Phone Telegram Telegram

Статистика по использованию и рекламе в Телеграм

Собради доступную статистику по аудитории и рекламным расходам в Телеграме в России и в мире.

Аудитория и пользователи

В 2025 году в России Telegram использует 90,5 млн человек ежемесячно, что на 6,85 млн больше, чем годом ранее. Согласно данным Mediascope за первый квартал 2025 года, 74% россиян активно пользуются мессенджером, что на 1% больше, чем в 2024 году.

55% россиян используют мессенджер каждый день, при этом 68 млн россиян используют Telegram ежедневно. В среднем россияне проводят в Telegram 47 минут в день — это на 3 минуты больше, чем в первом квартале 2024 года. На мессенджер приходится 9% всего времени интернет-потребления россиян.

С 2022 по 2025 год аудитория Telegram в России увеличилась на 24 млн пользователей. По данным Similarweb, 39% мирового трафика веб-версии Telegram приходится на Россию.

В возрастной группе от 12 до 17 лет Telegram выступает абсолютным лидером с охватом 76%. У пользователей от 18 до 24 лет охват Telegram составляет 74%, среднее время использования мессенджера в сутки — 1 час. В возрастной группе от 25 до 34 лет охват составляет 58%, а у пользователей от 55 до 64 лет — 33%.

Подпишитесь на Телеграм-канал FireSEO и следите за новыми статьями и постами в Телеграме.

Возрастная группа Охват аудитории в РФ
от 12 до 17 лет 76%
от 18 до 24 лет 74%
от 25 до 34 лет 58%
от 45 до 54 лет 48%
от 55 до 64 лет 33%

Каналы и контент

По данным TGStat, в России зарегистрировано свыше 1,23 млн телеграм-каналов и 99 тысяч чатов с суммарной аудиторией 4,88 млрд аккаунтов. Россия занимает первое место в мире по числу телеграм-каналов.

В топе каналов в Telegram продолжают лидировать новостные и информационно-аналитические ресурсы. Ранее популярные каналы с криптоиграми выбыли из топ-10, вместо них в список самых популярных ресурсов вошли каналы по модификации и обновлениям приложения TikTok.

Рекламные расходы и монетизация

В январе — сентябре 2024 года бренды потратили на продвижение в телеграм-каналах 6,4 млрд рублей. По итогам всего 2024 года рынок легальной рекламы в мессенджере приблизился к 10 млрд рублей.

Средняя цена рекламного поста в Telegram-каналах с января 2024 по январь 2025 года увеличилась на 38%. Сильнее всего выросла средняя стоимость размещения рекламы на новостных Telegram-каналах — на 45%. Самого высокого показателя (930 000 рублей) цена за пост среди новостных каналов достигла в январе 2025 года.

Цена рекламного поста в блогах об авто и технологиях выросла на 13%, а наименьшее увеличение расценок зафиксировано у каналов про финансы — на 10%.

темпы удорожания рекламы в телеграме по тематикам

В феврале 2025 года больше всего денег платили за рекламу в категории «Недвижимость» — 5,95 тысяч рублей за 1000 просмотров (CPM) на рекламной бирже Telega.in. С 2022 года стоимость рекламы в мессенджере выросла в 2 раза почти во всех тематиках, а такие темы, как «Путешествия» и «Религия», подорожали более чем в 4 раза.

самые дорогие и дешевые тематики в телеграме

Лидером по затратам на рекламу в телеграм-каналах стала категория «Техника и электроника» — за первые три квартала 2024 года игроки из этой категории потратили 708,9 млн рублей. Бюджеты бьюти-сегмента составили 635,6 млн рублей, модные бренды вложили в продвижение 572,1 млн рублей.

После запуска в июле 2024 года инструмента монетизации от рекламной сети «Яндекса» (РСЯ) российские Telegram-каналы заработали около 1 млрд рублей. Всего за 2024 год владельцы каналов получили выплаты в размере 1,7 млрд рублей, а число каналов — партнеров РСЯ выросло до 10000.

Среди партнеров РСЯ по состоянию на январь 2025 года есть Telegram-каналы с аудиторией от 1500 до 1,8 млн подписчиков. Средняя стоимость клика (CPC) на платформе составляет около 100 рублей.

Читайте также: Telegram Ads vs. Яндекс Директ: где лучше запускать рекламу в Телеграме?

Мировая статистика Telegram

В марте 2025 года Telegram достиг 1 млрд активных пользователей в месяц. Telegram имеет 450 млн ежедневных активных пользователей. В январе 2025 года платформа заработала 13,6 млн долларов от внутренних покупок в приложении.

По состоянию на сентябрь 2024 года, у платформы было 10 млн платных подписчиков Telegram Premium. Ежедневно через Telegram отправляется свыше 167 млрд сообщений. Каждый день в Telegram регистрируется 2,5 млн новых пользователей.

Почти 20% активных пользователей Telegram ежемесячно взаимодействуют с по крайней мере одной игрой на платформе.

Количество аккаунтов в сети TON за 2024 год выросло примерно с 4 млн до 130 млн.

Источники:

Категории:

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16