Навыки успешного PR-менеджера

Быть PR-менеджером — не значит постоянно тусить на бизнес-ланчах и вечеринках, преследуя знаменитостей для эксклюзивных снимков. Да, отчасти это входит в обязанности специалиста по связям с общественностью. Но помимо посещения публичных мероприятий — презентаций, фотосессий, пресс-конференций, — у него много другой работы.

Кто такой менеджер по связям с общественностью?

PR-менеджер, или релайтер, обычно является привлеченным со стороны специалистом. Он может возглавлять собственную фирму по связям с общественностью и СМИ или быть нанятым на работу в какую-либо организацию. Освоить профессию можно на онлайн-курсах по PR.

Главные функции PR-менеджера — управление общественным мнением и создание позитивного образа компании-заказчика в масс-медиа. В сферу его деятельности также входит тесное сотрудничество с отделом маркетинга для полного достижения целей бренда. 

Релайтер несет ответственность за установление и поддержание публичного имиджа клиента. В эпоху новой этики и быстрой смены социальных ландшафтов это сложная, но высокооплачиваемая работа.

Что нужно для успешной карьеры менеджера по связям с общественностью? Как понять, подходит ли вам эта профессия? Мы поможем найти ответы на эти вопросы. Предлагаем перечень основных компетенций и навыков, необходимых для профессионального PR-менеджера.

Навыки профессионального PR-менеджера

1. Умение строить отношения

Способность завязывать прочные отношения позволяет достичь высот в пиар-сфере. Эффективный релайтер обладает завидным умением ладить с разными людьми. Он всегда уверен в себе и точно знает, как устанавливать и поддерживать длительные деловые контакты.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

2. Вызывающая доверие репутация 

Для PR-менеджера нет ничего важнее профессиональной чести. Незапятнанная репутация — главный козырь во взаимоотношениях с общественностью. 

При любом повороте событий релайтер должен быть честным, сохранять достоинство и позитивный настрой. Это настоящее искусство, которым овладевают менеджеры по связям с общественностью, хорошо знающие свое дело. Помните: придерживаясь базовых ценностей и работая с заказчиками, олицетворяющими эти ценности,  легче завоевать авторитет в пиар-среде.

3. Дар убеждения 

Нетрудно предположить, что умение убедительно говорить имеет решающее значение для PR-менеджера. Личное обаяние и харизма не менее важны для специалистов по связям с общественностью, чем профессиональная компетентность. 

Важно уметь расположить к себе собеседника, поддержать разговор, вызвать интерес к проекту клиента. Искусство убеждать понадобится и при налаживании отношений с потенциальным партнером, и для установления контакта с журналистом, приглашенным на презентацию заказчика.

Незаменимый инструмент PR-менеджера — дар убеждения — должен быть всегда наготове.

4. Внимание к деталям

PR-менеджер — человек наблюдательный, замечающий мельчайшие нюансы, относящиеся к делу. Во время запуска проекта или пресс-конференции кое-что может пойти не по плану. Релайтер, отвечающий за успех подобных мероприятий, должен быть в курсе деталей происходящего. Внимание к мелочам поможет вовремя найти выход из нештатной ситуации и не ударить в грязь лицом. 

5. Навыки письменной коммуникации

Для успешной работы с общественностью понадобятся отточенные навыки письменного общения. PR-менеджеру приходится прибегать к копирайтингу довольно часто.

Обычно он ведет корпоративные аккаунты в соцсетях, пишет историю бренда, составляет пресс-релизы. Каждый вид письменной коммуникации требует адекватного стиля и тона, чтобы соответствовать текущим трендам. 

Ежедневное написание текстов занимает значительную часть времени релайтера. Владение секретами эффективного копирайтинга — большой плюс для человека, решившего заниматься пиар-менеджментом.

6. Организаторские способности

Очевидно, что специалист по работе с общественностью должен быть талантливым организатором. Помимо переговоров с клиентами и административной работы, ему каждый день приходится проводить по несколько мероприятий: встреч, фотосессий, интервью.

Тут без исключительных организаторских способностей не обойтись. Умению релайтера уделить равное внимание массе дел позавидовал бы сам Юлий Цезарь. 

7. Высокая адаптивность к переменам

У профессионального PR-менеджера всегда наготове планы B, C и D. Запасные сценарные варианты нужны на случай, если события выйдут из-под контроля. 

Умение подстраиваться под изменившиеся обстоятельства — важнейшая составляющая работы с общественностью. Если назначенное интервью вдруг переносится на другое время, нужно соглашаться: второго шанса встретиться с журналистом никто не гарантирует. Релайтер должен быть готов к изменениям в рабочем графике, добиваясь нужного результата при любом раскладе. 

8. Умение работать с соцсетями

Навыки работы с социальными сетями важны для PR-менеджера, поскольку он отвечает за публичный имидж компании и продвижение бренда. Ему нужно быть в курсе трендов соцсетей, знать принципы интернет-маркетинга и понимать цели PR-кампаний клиента в медиа-пространстве.

Подбор удачных подписей под фотоснимками, поиск подходящего контента для постов, эстетическое оформление страницы бренда — все это входит в обязанности PR-менеджера. 

9. Навыки презентации и публичных выступлений

Хотя PR-менеджер не всегда разрабатывает презентации, ему часто приходится их открывать. Продвинутые ораторские навыки помогут “разогреть” аудиторию до выхода на сцену главы компании. В случаях, когда клиент запаздывает на мероприятие, нужно уметь потянуть время и заполнить вынужденную паузу. 

Пиар-менеджеру часто приходится объявлять рекламные кампании и представлять потенциальных партнеров. Это требует наличия исключительных презентационных навыков и успешного опыта публичных выступлений.

10. Постоянное повышение квалификации

Если вы хотите работать в сфере PR, маркетинга и коммуникаций, будьте готовы учиться всю жизнь.

В отличие от других профессий, остающихся в основном неизменными или требующих переподготовки раз в 5 лет, связи с общественностью — сфера, где придется постоянно повышать квалификацию и приобретать новые навыки.

Если 15 лет назад PR-менеджеру не нужно было изучать соцсети (потому что их не было), то сегодня проведение онлайн-кампаний — неотъемлемая часть ежедневной PR-деятельности. И это лишь один из аспектов работы, требующей систематического мониторинга и непрерывного изучения актуальных трендов для поддержания профпригодности пиар-менеджера.

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16