Казалось бы, что нового может дать очередной мессенджер? Только спустя время мы поняли, что не «очередной», а вполне многоцелевой и интересный для малого, среднего, крупного бизнеса; товаров, услуг и сервисов. Речь о «телеге», он же Telegram.
Чем интересен?
- Он работает в разы быстрее чем самый лёгкий сайт. Из-за того, что российская аудитория пока составляет около 6 миллионов, заменить ваш ресурс он не сможет, но дополнить — да.
- Телеграм стал модным и символизирует актуальные технологии. На самом старте здесь были только айтишники, теперь всё изменилось, и аудитория расширяется.
- Его легко использовать, проще, чем посетить сайт или Facebook-страницу для уточнения деталей по акции или заказу.
- В Телеграме всё ещё есть новизна, потому что мало интернет-магазинов додумались использовать его, к примеру для создания ботов.
Службы доставки и рестораны с заказом блюд на дом уже активно используют Telegram. Для них возможности мессенджера оказались наиболее органичными.
Чат, бот и канал
Присутствие в Telegram начинается с определения формы присутствия и целей. Есть три вида взаимодействия.
Чат. Его вы можете создать для общения внутри команды или поддержания коммуникации с аудиторией. Это может быть неформальная беседа, ответы на вопросы, техподдержка онлайн и пр. Ваш клиент может задать вопрос, который увидят все участники беседы, а вы сформилируете ответ, который также будет доступен каждому, кто участвует в чате. Это хороший способ показать открытость и растить лояльность у клиентов. Может быть сложно: перед вами появится задача бороться со спамом и регулировать ход беседы, чтобы было меньше оффтопа.
Бот. Своеобразный обслуживающий персонал, который способен выполнять определённые задачи для вас или ваших клиентов. Бот может сообщить об актуальных акциях, скидках, пополнении ассортимента. Отдельный плюс Телеграма в том, что все сообщения поступают на смартфон клиента, и практически 100% будут прочитаны. Это хорошая возможность делать предложения, ограниченные по времени, как в примере:
Также с помощью телеграм ботов можно запрашивать контакты пользователей и другие персональные данные которые в дальнейшем пригодятся для персонализации коммуникаций внутри воронки и сегментации аудитории, а еще можно делать массовые рассылки по списку подписчиков бота. Рассылки это один из самых эффективных инструментов работы с аудиторией в воронке.
С недавнего времени боты в Телеграм стали принимать оплату, и многие бизнесы получают отсюда больше заказов, чем со своего сайта. Для разработки такого бота не нужно заказывать дорогую разработку, с помощью такого же бота в Телеграм вы можете создать своего бизнес-бота. Поддержание его деятельности и расширение функционала будет стоить довольно скромных денег. Только представьте: полноценный интернет-магазин, только в Telegram, который может стать местом приземления потенциальных клиентов, пришедших из контекстных объявлений.
Главное — один раз войти в контакт с вашим покупателем через телеграм, и далее можно постоянно слать ему рассылки, как на скриншоте выше.
Примечательно то, что система запоминает реквизиты после проведения первого платежа, и в следующий раз оформить заказ можно в 2 клика.
Канал. Если вам важно доносить до аудитории какую-либо информацию: новости, справки, инструкции, обновления, распродажи, новинки, следует завести канал в Телеграме. Многие компании обучают своих пользователей, выпускают статьи и обучающие видео, которые анонсируют в своём канале. Как правило, на него подписаны заинтересованные люди, плюс специфика уведомлений такова, что его видят почти 80% подписчиков канала. Это не просто хорошо — это великолепно!
Как расширить аудиторию с Телеграм?
Пока что примеров, как продавать продаж в Телеграме действительно немного, но есть возможность придумать новые ходы для получения заказов, используя аудитории других каналов и чатов.
- Оставьте для Телеграма что-то уникальное: особые предложения, которые анонсируются только тут, чтобы «перелить» часть аудитории сайта сюда. Вам придётся разделить материалы таким образом, чтобы они действительно не появлялись ни в Facebook, ни в блоге.
- Рекламные публикации в других каналах и чатах возможны, но обязаны соответствовать изначальному интересу аудитории. О том, как их писать и где размещать, читайте в новых материалах нашего блога
- Продумайте, чем ещё может быть увлечена ваша аудитория. Логично рекламировать посуду и столовые приборы в каналах с доставкой еды (снова вернулись к ней), а одежду и обувь со скидками — на каналах с самыми горячими предложениями этой сферы. Каналы по дизайну помещений успешно смогут рекламировать люстры, домашний текстиль, кухонную утварь. То же касается каналов по ремонту или строительству домов, где уже становятся актуальны саженцы растений, бассейны, скважины и др. (почему нет?).
- Если вы работаете на один регион или несколько соседствующих, найдите микро-лидеров мнений, и закажите у них упоминание о себе. Следите, чтобы это была не хвалебная ода, а посыл, из которого аудитория поймёт, что у вас есть что-то полезное. Предварительно изучите метрики подписчиков выбранного лидера, чтобы они соответствовали вашему «среднему покупателю»
- Обменивайтесь упоминаниями с каналами, близкими вам по теме. Ищите контакты в Сети, списывайтесь или созванивайтесь, уточняйте условия размещения публикаций (на время, по количеству просмотров).
- Не рекомендуем, но многие пользуются накруткой подписчиков, просмотров и реакций в Телеграме.
Платная реклама и инструменты
За небольшие деньги можно рекламировать канал. Найдите подходящие здесь в разделе «Каналы», смотрите на количество подписчиков, частоту и характер материалов.
- Sociate.ru: платная реклама с ценой от 1000 показов, позволяющая рекламировать каналы в Телеграм.
- Telegra.ph позволяет улучшать отображение ваших постов на канале.