Наш эксперимент: указание rel=”canonical” может быть недостаточным!

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.
Мы провели эксперимент, как определяется предпочтительная страница в поисковой выдаче Google и Яндекс, и хотим ознакомить вас с нашими результатами. Указание на страницах пагинации (2-я, 3-я и последующие страницы раздела) атрибута rel=«canonical» не всегда достаточно для определения предпочтительной страницы в поисковой выдаче Google и Яндекс. В целях эксперимента на сайте интернет-магазина (с большим количеством товаров), с таких страниц был убран мета-тег robots (<meta name=«robots» content=«noindex, follow» />) и добавлен тег canonical, с указанием первой страницы каталога (при этом, на страницах присутствовали атрибуты rel=«next» и rel=«prev», рекомендуемые справкой Google). Эксперимент В результате, спустя некоторое время, в выдаче по запросу появилась вторая страница раздела, по сути являющаяся дублем основной. В этом случае именно она будет служить страницей входа на сайт, что крайне не рекомендуется  при продвижении сайтов. Страница раздела Страница раздела №2 Отметим: в Индекс попала недавно созданная страница, не имеющая ссылок – ни внешних, ни внутри сайта.
Единого мнения среди веб-мастеров касательно метода оптимизации страниц пагинации на сегодня не существует, а рекомендации основных поисковиков в некоторых случаях противоречат друг другу. Основные дискуссии сводятся к вопросу достижения компромисса – исключить такие страницы из Индекса, при этом оставив возможность поисковику индексировать размещенный на них контент, и учитывать пользовательский опыт. К наиболее распространенным способам относят: закрытие таких страниц в файле robots.txt , либо с помощью размещения на них тега «noindex», указание канонической первой, либо отдельной страницы со всеми товарами с помощью rel=«canonical». Статья подготовлена командой FireSeo.
telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16