Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.
Мы провели эксперимент, как определяется предпочтительная страница в поисковой выдаче Google и Яндекс, и хотим ознакомить вас с нашими результатами.
Указание на страницах пагинации (2-я, 3-я и последующие страницы раздела) атрибута rel=«canonical» не всегда достаточно для определения предпочтительной страницы в поисковой выдаче Google и Яндекс.
В целях эксперимента на сайте интернет-магазина (с большим количеством товаров), с таких страниц был убран мета-тег robots (<meta name=«robots» content=«noindex, follow» />) и добавлен тег canonical, с указанием первой страницы каталога (при этом, на страницах присутствовали атрибуты rel=«next» и rel=«prev», рекомендуемые справкой Google).
В результате, спустя некоторое время, в выдаче по запросу появилась вторая страница раздела, по сути являющаяся дублем основной. В этом случае именно она будет служить страницей входа на сайт, что крайне не рекомендуется при продвижении сайтов.
Отметим: в Индекс попала недавно созданная страница, не имеющая ссылок – ни внешних, ни внутри сайта.