Тренды маркетинга 2023: 8 трендов для усиления вашей стратегии

В этом руководстве обобщены тренды маркетинга 2023 года, на которые вы должны обратить внимание, чтобы улучшить прибыльность своего бизнеса.

тренды маркетинга 2023

Независимо от того, являетесь ли вы опытным профессионалом или только начинаете, очень важно учитывать последние тренды маркетинга в своей стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособным и актуальным на современном рынке.

Хорошо продуманная маркетинговая стратегия является движущей силой для построения успешного бизнеса.

Сегодня покупатели хотят, нуждаются и ожидают от брендов совсем не то, что пять лет назад. Тенденции интернет- маркетинга постоянно меняются, заставляя компании адаптировать свои стратегии соответствующим образом.

К сожалению, не все компании быстро поспевают за этими изменениями. Вам необходимо изучать последние отчеты, консультироваться с экспертами отрасли и отслеживать бесконечные данные о поведении потребителей, чтобы оставаться впереди.

Внимание — новая валюта: тренды в маркетинге в 2023

1. Рост использования видео и прямых трансляций

Как и в 2022 году, бренды продолжат вкладывать значительные средства в YouTube, TikTok и Instagram* и будут использовать возможности видеоконтента для вовлечения и взаимодействия с потребителями в 2023 году.

Видео остается все более популярным средством для создания историй.

Прямые трансляции быстро набирают обороты и позволяют брендам строить более тесные отношения со своей аудиторией и укреплять доверие.

Прямые трансляции демонстрируют “закулисные” аспекты вашего бизнеса, создают более глубокие связи с клиентами путем проведения вопросов и ответов и вебинаров, а также предлагают более персонализированное взаимодействие с помощью видеосообщений.

На какие социальные сети маркетологи планируют увеличить расходы в 2023 году. Источник: Hubspot.

YouTube Shorts, Instagram* Reels и TikTok — все эти форматы короткометражного видео получили широкое распространение в последние годы.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

В сегодняшнем мире, основанном на социальных сетях, виральность является решающим фактором, поэтому короткие видео стали так популярны. Короткие видео — это идеальный способ привлечь и развлечь аудиторию, затронуть актуальные темы и стать вирусным при относительно небольших усилиях и затратах. А еще короткие видео — это один из главных трендов социальных сетей в 2023.

В 2023 году компаниям следует сосредоточиться на включении коротких видео в свою маркетинговую стратегию. Будь то создание уникального фирменного контента, использование пользовательского контента (UGC) или партнерство с влиятельными лицами для продвижения вашего бренда, короткие видеоролики — это проверенный способ для брендов любого размера охватить более широкую аудиторию и установить прочные отношения.

2. Возвращение к офлайн мероприятиям

После того как пандемия начала отступать, компании вернутся к проведению личных мероприятий, чтобы наладить контакт с клиентами и повысить узнаваемость бренда. Будь то спонсорство крупной торговой выставки или участие в отраслевой конференции — существует множество креативных способов внедрить эту проверенную маркетинговую стратегию в свой бизнес.

В прошлом году 50 процентов компаний ожидали, что в 2022 году они будут посещать больше офлайн мероприятий, чем в 2021 году. Ожидается, что этот тренд интернет-маркетинга сохранится и в 2023 году, поскольку компании признают ценность личного общения для конверсии потенциальных клиентов и установления долгосрочных отношений с ними.

Если вы собираетесь посетить офлайн мероприятие, узнайте заранее, кто на нем присутствует, о чем они говорят и насколько они влиятельны. Подготовка поможет вам лучше взаимодействовать с посетителями и установить контакты с ключевыми представителями вашей отрасли.

3. Подкасты

26% создателей контента используют подкастинг для привлечения аудитории, а 26% организаций используют подкасты для распространения своего контента. Подкасты помогают охватить высокововлеченную аудиторию и создать оригинальный, увлекательный контент, который слушатели могут легко скачать или прослушать. Вы также можете сотрудничать с влиятельными людьми в вашей отрасли для повышения узнаваемости бренда.

В 2023 году подкастинг будет продолжать расти как маркетинговый инструмент для брендов всех размеров. Это отличный способ формирования идейного лидерства, развития нишевой экспертизы и создания более тесных связей с клиентами. В партнерстве с другими брендами, авторитетами или отраслевыми экспертами подкастинг может помочь вам создать конкурентное преимущество на вашем рынке и улучшить результаты вашего бизнеса.

4. Интерактивный маркетинг

Интерактивный маркетинг — это стратегия, которая предполагает включение интерактивных элементов, таких как игры, квизы, опросы и калькуляторы, в ваш онлайн-контент. Это помогает привлечь внимание и вовлечь пользователей на более глубоком уровне.

Создаете ли вы онлайн-игру, связанную с вашим брендом, сотрудничаете ли с авторитетным блогером в проведении розыгрыша в социальных сетях или включаете опросы в содержание вашего сайта — существует множество способов воспользоваться преимуществами этой маркетинговой стратегии. Чтобы повысить успех интерактивного маркетинга, сосредоточьтесь на создании высококачественного контента, актуального и интересного для вашей аудитории.

Кроме того, тестируйте различные элементы своих кампаний, чтобы найти то, что лучше всего подходит для ваших конкретных целей и задач. Например, попробуйте провести A/B-тестирование ваших интерактивных маркетинговых кампаний для увеличения посещаемости сайта, чтобы определить, какая из них привлекает больше людей на сайт.

Геймификация

Геймификация — это один из примеров интерактивного маркетинга, который использует игровые элементы для вовлечения и развлечения аудитории. Будь то образование, рекрутинг или электронная коммерция, бренды используют геймификацию, чтобы увеличить свое присутствие и привлечь новую аудиторию. Sephora, например, использует геймификацию для продвижения своей программы лояльности, вовлекая клиентов в забавные испытания и вознаграждая их скидками, образцами косметики и другими бонусами.

Разговорный маркетинг: Чатботы становятся все лучше

К 2025 году 95% взаимодействия клиентов с брендами будет осуществляться с помощью искусственного интеллекта (ИИ), например, чат-ботов. Разговорный маркетинг позволяет брендам взаимодействовать с клиентами на более личном уровне. 

Благодаря постоянному совершенствованию технологий обработки естественного языка (NLP) и машинного обучения бренды теперь могут использовать чат-ботов для решения проблем клиентов и ответов на вопросы в режиме реального времени. Независимо от того, предлагаете ли вы поддержку или привлекаете клиентов через свой сайт или социальные сети, чат-боты могут помочь вам повысить вовлеченность клиентов, улучшить их удовлетворенность и стимулировать продажи.

5. Омниканальный маркетинг: Интегрированный онлайн-оффлайн клиентский опыт

Омниканальный маркетинг — это целостная стратегия, которая создает интегрированный клиентский опыт по всем каналам и точкам соприкосновения.

Он помогает брендам строить более прочные отношения со своей аудиторией и увеличивать продажи, привлекая клиентов через множество каналов, от социальных сетей до взаимодействия в магазине.

Интегрированный клиентский опыт онлайн-офлайн необходим компаниям, стремящимся сохранить конкурентоспособность. Двадцать семь процентов старших маркетологов считают, что их омниканальные воронки соответствуют друг другу, что свидетельствует о наличии возможностей для совершенствования и инноваций.

Некоторые тактики для обеспечения эффективного омниканального взаимодействия с клиентами включают персонализацию коммуникаций, использование данных и аналитики, чтобы направить клиентам нужное сообщение в нужное время, и предоставление последовательных сообщений по всем каналам. Еще одним важным фактором является интеграция отделов продаж и маркетинга для обеспечения беспрепятственного путешествия клиентов, независимо от того, как они взаимодействуют с вашим брендом.

Больше внимания уделяется клиентскому опыту (CX)

17% потребителей утверждают, что они прекратят сотрудничество с компанией, если другая компания предоставит им лучшее качество обслуживания. 45% потребителей во всем мире также говорят, что с некоторой вероятностью перестанут пользоваться брендом, если он не персонализирует их клиентский опыт. Предприятия конкурируют по многим направлениям – цена, качество, скорость доставки – но все дело в клиентском опыте.

Омниканальный маркетинг необходим для брендов, которые хотят оставаться конкурентоспособными в современном цифровом ландшафте. Интегрируя онлайн и офлайн каналы и последовательно предоставляя высококачественный опыт во всех точках соприкосновения, бренды могут построить более прочные отношения со своими клиентами и повысить продажи. 

Если вы предлагаете превосходную клиентскую поддержку, включаете персонализированные рекомендации в маркетинговые кампании или предоставляете своевременные рекламные акции по электронной почте и SMS, многоканальный маркетинг поможет вам создать персонализированный опыт, который заставит клиентов возвращаться снова и снова.

6. Поколение Z будет продолжать влиять на маркетинг больше, чем поколение Миллениалов

Поколение Z — это демографическая когорта, выросшая в мире, где доминируют цифровые медиа и технологии. В результате их процесс принятия решений значительно отличается от процесса принятия решений их сверстников из поколения миллениалов. 

Например:

  • 50 процентов представителей поколения Z считают, что компании должны занимать позицию по социальным вопросам.
  • 51 процент представителей поколения Z заявили, что они с большей вероятностью будут покупать товары у компании, которая хорошо относится к своим сотрудникам.
  • 55 процентов представителей поколения Z утверждают, что рекомендации инфлюенсеров являются одним из наиболее важных факторов при принятии решения о покупке.
  • 51 процент потребителей поколения Z оценили экологичность как несколько важный фактор при покупке.

Маркетинг для поколения Z — это не только понимание того, как они совершают покупки и потребляют медиа. Это также понимание их ценностей, поведения и отношения. Бренды, которые хотят наладить контакт с представителями поколения Z, могут использовать лидеров мнений, включить социальные цели в свои маркетинговые стратегии и сосредоточиться на инициативах по устойчивому развитию. Адаптируясь к потребностям и предпочтениям этого технологически подкованного поколения, бренды могут опередить конкурентов и улучшить свои показатели.

Пользовательский контент

Одним из эффективных способов маркетинга для поколения Z является пользовательский контент (UGC). С помощью пользовательского контента бренды могут использовать мнения и рекомендации своих потребителей для укрепления доверия и авторитета среди молодой аудитории. Это может включать в себя сотрудничество с блогерами или поощрение клиентов создавать и делиться своими обзорами продукции, отзывами, фотографиями или видео.

Экономика криэйторов (creator economy) стала мощной силой в современном цифровом ландшафте, и маркетинг для поколения Z означает пристальное внимание к тенденциям контент-маркетинга. Объем рынка экономики криэйторов оценивается в $104 млрд в 2022 году и продолжает расти по мере того, как все больше брендов включают пользовательский контент в свои маркетинговые стратегии. Используя возможности пользовательского контента, бренды могут установить более тесную связь с потребителями поколения Z и увеличить объем продаж.

7. Увеличение бюджетов на контент-маркетинг

Большинство контент-маркетологов в настоящее время работают в небольших командах, где они часто управляют каждой единицей контента для всей компании. Однако по мере развития маркетинга и усиления конкуренции компании будут нанимать или заключать контракты с дополнительными специалистами по маркетингу для проведения конкретных контент-кампаний.

Увеличение бюджетов на контент-маркетинг также способствует росту использования платных каналов распространения, включая социальные сети и медийную рекламу. С большим бюджетом маркетологи могут экспериментировать с новыми инструментами и ориентироваться на более конкретную аудиторию, чтобы быстрее достичь своих целей.

8. Сбор собственной информации об аудитории (first-party data)

В рамках стратегии Privacy Sandbox к концу 2024 года в Google Chrome будет прекращена поддержка сторонних файлов куки. В результате компаниям, которые при проведении маркетинговых кампаний в значительной степени полагаются на файлы куки третьих сторон (third party data), придется разработать новые стратегии и сместить акцент на данные первой стороны.

Собственные данные об аудитории включают в себя информацию, собранную непосредственно от потребителей с помощью опросов, изучения клиентов и аналитических инструментов, в то время как компании собирают данные третьей стороны, отслеживая поведение пользователей в интернете с помощью файлов куки.

В 2022 году 47 процентов маркетологов сосредоточатся на совершенствовании внутренних процессов сбора данных от первых лиц, и ожидается, что в ближайшие несколько лет эта тенденция будет расти. Хотя сбор данных от первых лиц может быть более сложным, чем сбор данных от третьих лиц, он может обеспечить более глубокое понимание потребностей и предпочтений клиентов. Кроме того, эти данные принадлежат вам, что может помочь защитить вас от проблем с конфиденциальностью и других рисков.

Готовы ли вы к трендам маркетинга 2023 года?

Как видите, маркетинговые тренды 2023 года — это не только знание того, чего хочет ваша аудитория.

Любой бизнес сегодня конкурирует в условиях быстро меняющегося ландшафта, и маркетологи должны постоянно совершенствовать свои стратегии и тактики, чтобы оставаться на шаг впереди. По мере того, как Google внедряет новые алгоритмы, появляются новые технологии, а мир вступает в потенциальную рецессию, вам необходимо оставаться гибкими, инновационными и опираться на данные, чтобы преуспеть в 2023 году.

В основе маркетинговой стратегии должно лежать глубокое понимание целевой аудитории. Это означает использование всех инструментов для создания персонализированного опыта для каждого клиента. Если вы будете уделять первостепенное внимание своей аудитории и использовать данные для принятия решений, то в следующем году вас ждет успех.

* принадлежит Meta, признанной экстремистской в РФ

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16