Кто такой проджект-менеджер (PМ)

Подпишись на нашу рассылку

Категории:

Проджект-менеджер

Если говорить о работе проджект-менеджера (Project Manager), то основная задача этого специалиста – быть связующим  звеном между клиентом и своей командой (дизайнер, верстальщик, программист, контент-менеджер).

Проджект – это и двигатель процесса, и иногда “пинальщик”, иногда “упрашиватель”, иногда тиран, достающий вопросами “почему?”, “зачем?”, “откуда?”, “как?” и “в сроки успеваем? надо успеть!”.

Так как РМ плотно общается с клиентами, он начинает понимать “язык своего клиента” и порой выполняет роль, своего рода, переводчика. Например, переводит слова  клиента для программиста, и наоборот.

Ни один раз я проводила эксперименты, когда полностью цитировала письмо клиента исполнителю, а исполнитель не мог понять, что имеет в виду клиент, хотя мне все было понятно. 

Проджект не может знать все, но должен стремиться понять суть и уметь разбираться

РМ не должен уметь, например,  писать сайт, рисовать интерфейс, переносить сайты.

Но понимать, как это происходит, обязан – просто, чтобы понимать. Т.к. клиенты задают много вопросов, можно отложить до выяснения у специалиста, но плюсом будет, если проджект и сам сможет дать ответ.

Это сэкономит время. Тут речь о примитивных вещах, вплоть до таких вопросов, как “что такое FTP?”. В первую очередь, нужно думать о пользователях сайта и о клиенте: “а будет ли удобно клиенту наполнять вот так сайт?”, а “будет ли удобно пользователям осуществлять покупки?” и подобное.

Также рекомендуем прочитать статью: Основы контент-маркетинга.

Так что же делает Проджект Менеджер

За пример возьмем создание нового сайта:

  1. Первым делом PM выясняет суть проекта – что хочет клиент?
  2. Доносит эту суть до команды, оценивается время и нужные ресурсы
  3. Создается план работ: кому, что, когда передается
  4. Если клиент не может написать ТЗ, то проджект пишет сам в постоянном контакте с клиентом, но в зависимости от сложности проекта. Составляется структура сайта. Все это тщательно прорабатывается, продумывается на несколько шагов вперед. Идет постоянный контакт не только с клиентом, но и с командой. Тут часто включается опыт переводчика от одних до других ☺
  5. Не забывает разветвлять задачи. Пока рисуется дизайн, готовится функционал какого-нибудь калькулятора. Или пока делается верстка, включает в работу программиста.
  6. Рука постоянно на пульсе, чтобы не выйти за сроки. Перед глазами план.
  7. Проджект регулярно сталкивается с “подводными камнями”. Например, какой-то пункт из ТЗ в процессе работы пошел вразрез с другим. Не паниковать. Собираем свои мозги и мозги разработчика в кучу. Ищем решение вместе. Нам известна цель. К ней и идем.
  8. С клиентом постоянно на связи. Регулярная отчетность о процессе работ.
  9. Проект сдан – выдыхаем, и потираем ручки в ожидании нового проекта.

Вот такая разносторонняя и интересная работа у проджект менеджера. Это ответственность, внимательность, пунктуальность, умение общаться и находить общий язык с клиентом и разработчиками.

Больше хороших и интересных проектов, друзья! ☺

Категории:

Смотрите так же:

Несколько простых советов о том, как увеличить число подписчиков в вашем сообществе Вконтакте

Из данной статьи вы узнаете, как самостоятельно увеличить число подписчиков вашей группы, не привлекая при этом сторонних специалистов или внушительные финансовые средства. Собственный паблик или группа Вконтакте позволяет вам или вашей компании наладить

Читать подробнее

Несколько дельных советов как сделать хороший текст для вашего сайта который можно использовать как ЧЭК-лист

Тексты в сети интернет – это самая важная составляющая. От качества текстов на сайте будет зависеть впечатление посетителей о компании, товарах и вас, как специалисте. Чем лучше вы сможете подать информацию о товаре

Читать подробнее

Что такое уточнения в Яндекс. Директ и как их использовать

Содержание статьи: Что такое уточнения? Зачем пользоваться уточнениями объявлений в Директ? Уточнения, которые принесут результат Как добавить уточнения в Яндекс. Директ Уточнения – короткие некликабельные тексты, которые показываются как дополнения к объявлениям. Предназначены

Читать подробнее

Как подстраховаться от скликивания в Я. Директ

Скликивание или кликфрод – от англ. click fraud, мошенническое нажатие. Это вид сетевого мошенничества в контекстной рекламе, когда незаинтересованные в предложении пользователи совершают обманные клики по объявлению. Так действуют конкуренты с целью “слить”

Читать подробнее

Комментарии:
telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16