Как составить УТП

Если у вас возникнут вопросы, мы всегда готовы ответить на
них по телефону: +7 (499) 346-69-92.

Отправить заявку сейчас

Подпишись на нашу рассылку

Категории: , ,

Резюме: что такое уникальное торговое предложение (УТП)? Для чего нужно УТП? В чем его отличие от акций, слогана, оффера? правила хорошего УТП. Пошаговое руководство по составлению УТП, статья с примерами.

УТП

УТП – уникальное торговое предложение, которое строится на особенном преимуществе вашего бренда, товара или услуги.

Термин УТП ввел американский рекламист Россер Ривз еще в далеком 1961 году, с тех пор прошло почти 60 лет, но это понятие не потеряло своей актуальности и сегодня.

Для чего нужно УТП?

  • УТП – это фундамент всех ваших рекламных кампаний и отправная точка для разработки стратегии продаж
  • УТП выделит вас среди конкурентов
  • УТП привлечёт именно вашу целевую аудиторию
  • УТП поможет вашим сотрудникам более чётко понять позиционирование и концепцию компании в целом

Оффер, УТП, слоган, акции в чем отличие

Перечисленные в заголовке понятия близки и в некоторых случаях могут переходить из одного в другое

Оффер — ваше продающее предложение товаров или услуг.

Примеры:

“Melisheff, Избавляем от бухгалтерской рутины пока вы занимаетесь бизнесом. От 3900 руб в месяц”

“Gmdetailing, cделаем ваш автомобиль как новый полировка и мойка за 2 часа!”

УТП – это более глобальное понятие, которое вас отстраивает от конкурентов и всегда содержит некую особенную выгоду, которую получает клиент, заказав продукт/ услугу именно у вас.

Пример:

“Всегда самые низкие цены в Эльдорадо! Найдёте дешевле – снизим цену и подарим 10% от разницы в цене”.

Слоган – это краткая запоминающаяся фраза, девиз или характеристика компании.

Пример:

“Toyota, управляй мечтой!”

Акция – ограниченное по времени предложение для стимулирования спроса.

Например,

“Wowagency.ru Оставьте заявку на проведение мероприятия до конца этого месяца и получите услуги фотографа бесплатно”

В некоторых источниках встречается мнение, что УТП – это всего лишь часть оффера, но на наш взгляд, это понятие более широкое и часто определяет подходы и принципы работы компании в целом.

Правила хорошего УТП

УТП должно:

  1. Содержать реальную выгоду для клиента, тогда оно будет эффективным
  2. Привлекать вашу ЦА (для разных групп – своё УТП)
  3. Быть единственным на рынке (конкуренты либо не озвучивали подобное, либо же вы действительно предлагаете нечто принципиально новое)
  4. УТП должно быть конкретным и сформулированным кратко, желательно в одну ёмкую, цепляющую фразу
  5. УТП должно задействовать и логику и эмоции, чтобы зацепить ЦА.

4 шага для составления УТП

Шаг 1 Изучите вашу ЦА: разделите ее на целевые группы и определите потребности каждой группы

Шаг 2 Определите, как ваш продукт или услуга решает потребности каждой группы

Шаг 3 Проанализируйте конкурентов, поймите – как сейчас решается данная потребность

Шаг 4 Найдите свои уникальные выгоды и особенности: что получит клиент, купив именно ваш продукт

От чего отталкиваться при составлении УТП

  1. Отталкивайтесь от уникальной характеристики продукта, если у вас некая инновация, новое решение, новая формула, это и будет истинное УТП.

Например:

“Эко стартап Freshpaper.ru – бумага из трав, позволяющая сохранить продукты свежими до 2-4 раз дольше”

“Flashsafe.ru – флешка с неограниченной памятью”

А в остальных случаях придется искать, что предложить в рекламе такого, до чего не додумались ваши конкуренты

  1. Вы можете предложить дополнительный сервис, которого нет у конкурентов

Например,

“Utkonos.ru – круглосуточная доставка продуктов на дом

  1. Предложите решение какой-либо проблемы. Решение, которое вы предлагаете, должно быть проще, дешевле, качественнее, чем то, которое используется сейчас.

Например

«Устали искать мастера по ремонту? remontnik.ru – 130 000 профессионалов по ремонту, найдите мастера за 10 минут бесплатно!

  1. Можно отталкиваться от страхов клиента.

Например,

“doski.ru, Небанковский кредит. Без залога. Честная Гарантированная Финансовая помощь на прозрачных условиях”

  1. УТП с постоянными подарками, бонусами, скидками и прочими приятностями, которые есть только у вас.

Например,

“ВurgerKing, безалкогольные напитки: платите один раз и пейте в неограниченном количестве»

  1. Уникальный признак или достоинства бизнеса

Например,

“radislavgandapas.com мастер-класс от самого титулованного бизнес-тренера России”

«komavto-truck.ru быстрая перевозка в любой регион РФ, собственный автопарк грузовых автомобилей”

  1. УТП может строиться на материалах, из которых производится продукт

“Teakhouse.ru эксклюзивная мебель по индивидуальному заказу из драгоцненных пород дерева”

  1. Вы можете сделать акцент на узкой специализации, за счет этого позиционировать себя как профессионалов в этой области

Например

“Bauer более 80 лет производим революционную хоккейную экипировку”

  1. Предложите получение результата быстрее чем конкуренты

Например,

“Сервис Голод. Доставка обедов в центре Москвы за 8 минут”

  1. Предложите гарантию лучшей цены.

Например,

“МВидео. Нашли в другом магазине товар дешевле?

Мы снизим нашу цену прямо на кассе или компенсируем разницу при покупке онлайн.”

  1. Предложите дополнительные гарантии.

Гарантированное получение результата за определенное количество дней, либо возврат денег

“Например, Dominospizza, мы доставим горячую пиццу по Москве менее чем за полчаса, иначе она ваша бесплатно”

  1. Можно отталкиваться даже от недостатков товара – обратите недостатки в достоинства. Например:

“Настоящее молоко, без добавок. Срок хранения всего 3 суток!!!”

Главное – избегайте ничем не подкрепленных заявлений. Удачи вашим рекламным кампаниям!

Подписывайтесь на наш инстаграмм https://t.me/fireseo

Категории: , ,

Комментарии:
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИП Джунусов Роман Олегович
ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16 кв.45