Механизм работы Яндекс.Маркета предполагает использование модели PPC-рекламы с оплатой за клик. На площадке размещаются товары интернет-магазинов, за каждый переход на его сайт продавец платит определенную сумму. Минимальная стоимость клика на Маркете – 0,01 у. е.
Чтобы предложения рекламодателя ранжировались выше конкурентов, а магазин привлекал больше покупателей, целесообразно повышать стоимость перехода по принципу аукциона и ставок. При этом нефинансовые показатели конкурирующих продавцов – релевантность, рейтинг, условия доставки, полнота заполнения карточек – должны быть идентичны.
Бесплатно проконсультируем, подготовим подробный медиаплан и коммерческое предложение в течение 1 дня по рекламе в Яндекс Маркет, Google Ads, Google Shopping и Яндекс Директ. Обращаться по контактам.
Участие в аукционе
На агрегаторе действует аукцион второй цены. То есть побеждает рекламодатель, предложивший самый высокий тариф, но стоимость клика для него будет установлена на уровне ставки ближайшего конкурента + 0,01 у. е.
К примеру, есть три ставки 0,9; 0,4 и 0,2 у. е. Продавец, занявший первое место в списке выдачи, заплатит за каждый клик 0,41 у. е., второе – 0,21 у. е.
Если предложение не участвует в аукционе, оплата за переход рассчитывается по минимальной ставке.
Как определить расходы на ставки
Рассчитывайте расходы в соответствии с бюджетом на рекламу. При расчетах ориентируйтесь на:
- процент конверсии визита в покупку, это можно отследить в Yandex.Метрике;
- сумму среднего чека;
- стоимость заказа – отношение затрат на рекламу к количеству заказов;
- маржинальность – разницу между себестоимостью и ценой, по которой товар реализуется.
При определении стоимости кликов в Яндекс.Маркете действует закономерность: чем выше ставка, тем больше затраты на рекламу, соответственно больше переходов на сайт, заказов с агрегатора и интернет-магазина.
Устанавливая максимальную сумму, о переплате можно не беспокоиться: система автоматической оптимизации автоброкер анализирует ставки конкурентов и снижает максимальную цифру до уровня, достаточного для удержания желаемой позиции.
Читайте также:
- Кейс: грамотная настройка Яндекс Маркет для интернет-магазина
- Кейс: стратегия продвижения ювелирного магазина на Яндекс.Маркете
- Оптимизация Яндекс.Маркет на примере интернет-магазина электротехники
Как управлять ставками
Yandex предусматривает регулирование ставок по умолчанию в личном кабинете ЯМ и на отдельные товары:
- в ЛК;
- в прайсе;
- с помощью API (требуется разработка специального приложения);
- В ПрайсЛабс.
Подходящий способ выбирайте в разделе «Управление ставками» в подразделе настроек. В личном кабинете и прайс-листе цена клика настраивается вручную, такой метод подходит для небольших магазинов. API, PriceLabs позволяют автоматизировать процесс и могут применяться для интернет-магазинов с большим ассортиментом товаров.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как рассчитать стоимость клика в Яндекс.Маркете.
Для настройки управления в ЛК на одноименной странице выберите опцию «Личный кабинет и API» и задайте идентификацию по названию.
Для автоматического управления с помощью API или ПрайсЛабс выбирают идентификацию:
- по названию (ставки изменяются каждые 3–6 часов), такой способ дает возможность управлять ставками также в личном кабинете;
- по ID (ставки обновляются каждые 30 минут, управление в личном кабинете – только по умолчанию).
Управление в YML исключает возможность выставлять стоимость клика по умолчанию в ЛК.
О выборе стратегии автоматического назначения ставок в PriceLabs читайте в статье о работе с сервисом.
Как установить ставки по умолчанию
В качестве приоритета Маркет выбирает индивидуальные настройки. В случае, если суммы не заданы, применяются ставки по умолчанию, которые настраиваются PriceLabs.
Для востребованных товаров, которые необходимо продвинуть в топ, обычно выбирают индивидуальные стратегии. Для остальных, чтобы их позиции среди других релевантных запросов не были последними – по умолчанию.
Подробнее о том, какую стратегию выбрать, как удалить товары и разбор ставок мы писали в статье “Как настроить PriceLabs на Яндекс.Маркете. Выбор стратегии и ставки“.