Скликивание рекламы

Скликивание или кликфрод — от англ. click fraud, мошенническое нажатие. Это вид сетевого мошенничества в контекстной рекламе, когда незаинтересованные в предложении пользователи совершают обманные клики по объявлению.

Так действуют конкуренты с целью “слить” ваш бюджет. А еще такой обманный маневр совершают владельцы сайтов — чтобы накрутить CTR и в дальнейшем снизить стоимость кликов. Например, выбирают регион Урюпинск, накликивают высочайший CTR по минимальной цене и дальше меняют регион на Москву. Так как CTR стал выше — то и цена клика снижается в разы.

Как защититься от скликивания в директе и контекстной рекламе

Кликфрод — явление распространенноие, и с ним сталкивается каждый второй, кто только запускает рекламные кампании. Расскажем, какими способами уберечь себя от недобросовестных конкурентов и пустой растраты рекламного бюджета в Яндекс. Директ.

Начнем с того, что Я. Директ сам пристально борется с кликфродом. Обнаружив скликивание, он не учитывает такие клики в статистике, при этом возвращает средства за клики рекламодателю. Как здесь — Яндекс по одному нашему клиенту выявил 42 недействительных клика:

Недействительные клики в рекламе

Вопреки этому, многие думают, что скликивают директ, сомневаются, что Директ определяет все некачественные клики.

Так случилось и у нашего клиента, городской ритуальной службы в Москве и области — grsritual.ru

При анализе Вебвизора в Я. Метрике, мы заметили подозрительные переходы по рекламе с визитами в 0-10 секунд. Это же и вызвало явное подозрение в кликфроде.

Как решали проблему

Для начала настроили Я. Метрику для сбора ip адресов посетителей, чтобы точнеек проанализировать визиты.

Настройка метрики

Вручную просматривали все подозрительные визиты и после добавляли ip в список запрещенных адресов в кампании Яндекс. Директ.

Вскоре поняли, что такое утомительное и скучное занятие лучше автоматизировать.

Для этого подключили сервис clickfrog.ru, который идентифицирует кликфрод по 20+ параметрам.

Подключение сервиса кликфорд

Для корректной работы — на сайт устанавливается javascript-код и интегрируется с Директом по API.

Далее весь рекламный трафик мониторит clikfrog. При обнаружении подозрительных кликов сервис их блокирует — так и сохраняется рекламный бюджет.

Спустя 3 дня после подключения clikfrog увидели такую статистику:

Сервис clikfrog

За 3 дня система зафиксировала и заблокировала 3 ip-адреса, с которых прошло 10 кликов по рекламным объявлениям.

Учитывая, что цена клика в сегменте ритуальных услуг составляет в районе 200 рублей — сэкономили аж 2 000 рублей за 3 дня.

Вместо заключения

Нет сервиса, который защитит на 100% от кликфрода. Яндекс Директ жестко борется с такой проблемой, но все же часть недействительных кликов пропускает.

ClickFrog — тоже не панацея, но как дополнительную систему защиты использовать можно.

Если вы вдруг заметили, что объявления в Я. Директ скликивают – не отчаивайтесь. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, и такие проблемы обойдут стороной ☺

telegram
Подписаться на наш Telegram