Скликивание или кликфрод – от англ. click fraud, мошенническое нажатие. Это вид сетевого мошенничества в контекстной рекламе, когда незаинтересованные в предложении пользователи совершают обманные клики по объявлению.
Так действуют конкуренты с целью “слить” ваш бюджет. А еще такой обманный маневр совершают владельцы сайтов – чтобы накрутить CTR и в дальнейшем снизить стоимость кликов. Например, выбирают регион Урюпинск, накликивают высочайший CTR по минимальной цене и дальше меняют регион на Москву. Так как CTR стал выше – то и цена клика снижается в разы.
Как защититься от скликивания в директе и контекстной рекламе
Кликфрод – явление распространенноие, и с ним сталкивается каждый второй, кто только запускает рекламные кампании. Расскажем, какими способами уберечь себя от недобросовестных конкурентов и пустой растраты рекламного бюджета в Яндекс. Директ.
Начнем с того, что Я. Директ сам пристально борется с кликфродом. Обнаружив скликивание, он не учитывает такие клики в статистике, при этом возвращает средства за клики рекламодателю. Как здесь – Яндекс по одному нашему клиенту выявил 42 недействительных клика:
Вопреки этому, многие думают, что скликивают директ, сомневаются, что Директ определяет все некачественные клики.
Так случилось и у нашего клиента, городской ритуальной службы в Москве и области – grsritual.ru
При анализе Вебвизора в Я. Метрике, мы заметили подозрительные переходы по рекламе с визитами в 0-10 секунд. Это же и вызвало явное подозрение в кликфроде.
Как решали проблему
Для начала настроили Яндекс Метрику для сбора ip адресов посетителей, чтобы точнеек проанализировать визиты.
Вручную просматривали все подозрительные визиты и после добавляли ip в список запрещенных адресов в кампании Яндекс. Директ.
Вскоре поняли, что такое утомительное и скучное занятие лучше автоматизировать.
Для этого подключили сервис clickfrog.ru, который идентифицирует кликфрод по 20+ параметрам.
Для корректной работы – на сайт устанавливается javascript-код и интегрируется с Директом по API.
Далее весь рекламный трафик мониторит clikfrog. При обнаружении подозрительных кликов сервис их блокирует – так и сохраняется рекламный бюджет.
Спустя 3 дня после подключения clikfrog увидели такую статистику:
За 3 дня система зафиксировала и заблокировала 3 ip-адреса, с которых прошло 10 кликов по рекламным объявлениям.
Учитывая, что цена клика в сегменте ритуальных услуг составляет в районе 200 рублей – сэкономили аж 2 000 рублей за 3 дня.
Вместо заключения
Нет сервиса, который защитит на 100% от кликфрода. Яндекс Директ жестко борется с такой проблемой, но все же часть недействительных кликов пропускает.
ClickFrog – тоже не панацея, но как дополнительную систему защиты использовать можно.
Если вы вдруг заметили, что объявления в Яндекс Директ скликивают – не отчаивайтесь. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, и такие проблемы обойдут стороной ☺