Как открыть салон красоты: особенности и перспективы

Интерес к косметологическому сервису поддерживается всегда. И несмотря на то, что салонов красоты сейчас достаточно много, каждый желающий может открыть собственный бизнес. Занять свою нишу в индустрии красоты легко, если грамотно произвести расчеты и четко следовать разработанному плану. На успех дела влияет множество факторов, среди которых правильный выбор способов продвижения и управленческие способности. Но необходимо понимать, с чего в принципе начать и как проложить путь к высокой доходности салона. 

Преимущества бизнеса в бьюти сфере 

Преимущества бизнеса в бьюти сфере 

Прежде чем открывать салон красоты, необходимо понять, что он принесет в будущем. Ведь всегда стоит оценивать критерии, которые будут свидетельствовать об окупаемости бизнеса, т.е. насколько он будет эффективен в перспективе.

Основные достоинства:

  • Спрос на услуги салона не только постоянно поддерживается, но и ежегодно возрастает.
  • Вариантов для предоставления тех или иных услуг множество, что дает возможность выделяться среди конкурентов.
  • Сервис становится весьма востребованным у мужчин, что расширяет круг потенциальных клиентов.
  • Огромный выбор школ, отдельных мастер-классов для повышения квалификации персонала.

Сейчас многие осознают, что домашний уход в разы отличается от салонных процедур по эффективности. А при нужной подаче информации можно не просто заинтересовать клиентов, но и существенно расширить клиентскую базу. 

На что необходимо обратить внимание в первую очередь

После оценки перспектив и при желании открыть собственный бьюти салон необходимо проанализировать реальные возможности. Ведь большинство тех, кто столкнулся с проблемами, попросту не справились с возложенной на них нагрузкой. Не стоит пытаться охватить все виды сервиса. Индустрия красоты не просто обширна, но и постоянно развивается. С каждым годом появляются новые направления, технологии. Лучше всего сконцентрироваться и понять, на какую отрасль эстетических услуг сделать упор.

Направление бизнеса

Трендом последнего времени считаются небольшие салоны, которые рассчитаны на предоставление одной услуги. В качестве такого сервиса могут быть выбраны: педикюр, эпиляция, наращивание ресниц и т.п. Моносалоны дают возможность сосредоточиться на конкретной услуге, развиваясь в ней и не распыляясь на другие процедуры. Однако предприниматели могут рассмотреть и другие варианты:

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.
  • Традиционная студия. Сервис обширен и включает уход за волосами, маникюр, косметологические услуги и пр.
  • Экспресс-салон. Популярен за счет того, что в кратчайшие сроки можно сделать укладку волос, макияж. 
  • Салоны, ориентированные только на женскую или, наоборот, мужскую аудиторию. 
  • SPA-салон. В нем предоставляют возможность пройти процедуры по уходу за телом. 
  • Солярий. Для успешного развития должен включать различные виды оборудования.
  • Косметологический центр, направленный на лечение. Как правило, сервис заключается в эстетической косметологии, аппаратных процедурах. Также могут предоставляться услуги пластического хирурга. 

Как только желаемый тип деятельности будет выбран, можно переходить к следующему этапу. 

Выбор места и помещения

Расположение играет важную роль в развитии салона. Определившись с типом работы, потребуется проработать целевую аудиторию. От потенциальных клиентов будет зависеть предполагаемый район открытия компании. Близость от их места проживания увеличит шансы на высокую посещаемость.

При подборе помещения стоит для начала рассмотреть объекты не менее 30 кв.м. Они должны соответствовать санитарным нормам, иметь возможность хранения инструментов, оборудования и складирования мусора. Не стоит сразу арендовать крупные центры, чтобы снизить риски превышения расходов над доходами. Как только место будет выбрано, потребуется провести анализ схожих компаний именно в этой локации.

Изучение конкурентов

Все предприятия, открывающие в бьюти сфере, делятся на четыре класса:эконом, бизнес, премиум, люкс. Каждое из них имеет собственную ценовую политику, которая зависит от места расположения салона, уровня сервиса, квалификации специалистов, дизайна и пр. В связи с этим важно проанализировать конкурентную среду данного населенного пункта, района. 

Первым делом, потребуется изучить все близлежащие студии красоты в том или ином сегменте. Даже если ваш проект планируется того же класса, нужно создать такой перечень услуг, который будет выделяться. В идеальном варианте поблизости не должно быть прямых конкурентов. И лучше всего выбирать помещение неподалеку от смежных предприятий. Например, парикмахерскую лучше расположить возле свадебных бутиков. 

При оценке конкурентов можно выявить слабые места в их деятельности, сделав упор именно на эти моменты. Если другие компании чем-то выделяются, то не стоит повторять их направление. Даже при более низкой стоимости клиент пойдет туда, где уже был и кому доверяет. 

Бизнес-план

Ни одна компания не будет продуктивно работать без четко выстроенного бизнес-плана. Это проект, включающий данные о товарах, услугах, рынке сбыта, стратегии бизнеса и т.п. 

Что должно обязательно быть в предпринимательском плане:

  • Резюме — указывается суть, характеристики. Следует указывать окупаемость, инвестиции, необходимые для открытия. Также требуется прописывать данные о предпринимателе. 
  • Услуги с указанием целевой аудитории.
  • Сведения по рынку — процент целевой аудитории, проживающей рядом с местом нахождения салона.
  • Анализ конкурентов — их численность в конкретном районе, преимущества и недостатки. 
  • Анализ сильных сторон бизнеса и оценка рисков.
  • Маркетинговая стратегия — варианты привлечения клиентской базы.
  • Организационные моменты — расположение предприятия, график работы, форма занятости.
  • Производственные решения — требования СанПиН, список необходимого оборудования, материалов и стоимость каждого из них.
  • Финансовая аналитика — расходы на открытие, предполагаемые затраты, доходность.

Подробнее рассмотреть примерный бизнес-план для салона красоты с индивидуальными расчетами можно здесь https://fireseo.ru/blog/business-plan/.

Регистрация бизнеса

Правильный выбор формы ведения бизнеса позволит избежать трудностей. Наиболее приемлемы в этом отношении ООО и ИП. Открытие общества даст возможность привлечь инвестиции, а впоследствии развить бизнес в сеть. Однако такая форма требует строгое ведение бухгалтерского учета с предоставлением отчетности в ФНС. Индивидуальные предприниматели не отягощены отчетами, поскольку от них требуется минимум отчетности. Но они могут привлечь инвестиционный поток только при помощи договоров займа. 

 

Ремонт и покупка оборудования

Даже при качественно сделанной отделке арендованного или приобретенного в собственность помещения необходимо создать собственный дизайн. От внешнего вида салона будет зависеть желание клиента прийти сюда снова. Обустройство помещения должно соответствовать тематике и быть максимально комфортным для посетителей. Требуется спланировать зону отдыха, чтобы клиенты могли при необходимости выпить чашечку кофе и дождаться своей очереди. 

Закупка оборудования — это не самая большая статья расходов для начинающего предпринимателя в сфере салонов красоты. Для экономии средств на закупку необходимо тщательно подходить к выбору поставщиков. Прямые поставки позволяют оптимизировать расходы. 

Найм персонала

Подбор сотрудников является сложной задачей, поскольку от работы специалистов будет зависеть спрос на услуг, построение доверительных отношений с клиентами, а соответственно, удовлетворенность услугами и запрос на повторное посещение. Только профессиональный подход позволит бизнесу успешно развиваться. 

Каким требованиям должен соответствовать сотрудник салона красоты:

  • быть на одной волне с клиентом, т.е. понимать, что он хочет;
  • без труда коммуницировать с посетителями салона;
  • не навязывать услуги, но способствовать выбору клиента. 

Профессионалов в бьюти индустрии сейчас много. Но и спрос на них велик. К тому же недопустимо экономить на заработной плате. Ведь квалифицированный специалист не будет работать за низкий оклад.

Перед формированием штата необходимо определиться с тем, сколько сотрудников нужно нанять. Если салон узкой направленности, например, только для маникюра, то достаточно для начала 2-3 человек. Это будут мастер маникюра, специалист по педикюру и администратор. В некоторых случаях один мастер может выполнять оба вида услуг: маникюр и педикюр, а также быть административным звеном. Но при этом важно, чтобы не было чрезмерной загруженности. При повышении спроса на услуги следует увеличивать штат. Ни одному клиенту не понравится, если придется долго ждать очереди. 

Реклама и продвижение

Когда уже пройдены все этапы, потребуется качественное продвижение. Рассчитывать на то, что клиенты будут сами идти при открытии нового салона не стоит. Ведь конкуренции хватает, а за предыдущее время потенциальные посетители обзавелись постоянным местом для наведения красоты. Задача нового бизнеса — привлечь внимание, указать на свои преимущества перед другими. 

Рекламная стратегия заключается в выборе каналов продвижения и построении схемы продаж. Причем не стоит все ставки делать на какой-либо один вариант рекламы. Зачастую применяется несколько способов одновременно. Многое зависит от особенностей самого салона, его ценовой политики, а также грамотной работы маркетолога.

Если салон небольшой (а именно такой рекомендуется открывать новичкам), то не нужно сразу вливать много денег на рекламу. При низкой эффективности расходы будут пустыми. Изначально стоит отдать предпочтение бюджетным маркетинговым стратегиям, которые весьма популярны у всех стартаперов:

  • Геометка на сервисах карт. Это могут быть Яндекс.карты, 2ГИС и пр. Клиентам впоследствии можно предложить оставить отзыв об услугах, используя эти сервисы. Также для этих сервисов предусмотрено продвижение внутри системы. Карточка салона будет выделена среди прочих и показываться тем, кто ищет в том или ином районе бьюти студии. 
  • Продуманное расположение. Иногда удачный выбор места может сам по себе стать рекламой. От предпринимателя потребуется только сделать цепляющую вывеску. Одним из подобных вариантов является расположение в торговом центре с высокой проходимостью. 
  • Социальные сети. Это проверенный способ, который показывает отличную результативность. Наиболее востребованы для такой рекламы платформы ВКонтакте, а также Телеграм. Необходимо только создать страницу салона, детально проработав дизайн аккаунта, его наполнение. Только интересный выделяющийся контент привлечет внимание потенциальных клиентов.
  • Создание собственного сайта. Это эффективный метод, который позволяет повысить уровень лояльности. Грамотно оформленный сайт вызывает доверие, свидетельствует о профессионализме. К тому же данный вариант совместим с другими возможностями рекламы. Так при установлении геометки, автоматически добавляется ссылка на ресурс. Каждый пользователь карт сможет сразу перейти на сайт и увидеть актуальные предложения студии. Социальные сети также сопряжены с официальными ресурсами компаний. В группе или самом аккаунте указывают ссылку на сайт, что повышает трафик из соцсетей. Помимо этого удобно можно заказать услугу продвижения сайта салона красоты. Таким образом ресурс выводится на лидерские позиции в выдаче поисковиков. 

Способов продвижения множество. И каждый из них имеет свои преимущества. Использование нескольких каналов продвижения одновременно позволит выбрать наиболее подходящий. Некоторые из них могут приносить меньше трафика, поэтому в дальнейшем на них тратиться не стоит. Эффективно работающие схемы будут способствовать привлечению большого количества клиентов, поэтому на них и следует ориентироваться при распределении рекламного бюджета. 

Заключение

Собственный салон в индустрии красоты открывает серьезные перспективы. При поэтапном выполнении всех необходимых условий можно без особого труда сократить сроки окупаемости. Для этого необходимо разработать четкий бизнес-план, нанять квалифицированных сотрудников, выбрать подходящее место для салона и провести грамотное управление. Продумывание каждой детали даст возможность не отвлекаться в последующем на исправление ошибок. 

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16