Что такое ритейл?

Для многих термин “ритейл” знаком, но не каждый понимает его смысл. В дословном  переводе “retailer” обозначает — продавец в розницу. Это значит, что ритейл является понятием розничной продажи товаров небольшими партиями либо в единственном числе непосредственно конечному потребителю. 

По сути, это любая торговая точка: супер- и мегамаркеты, продуктовые магазины и пр. Ритейлеры закупают товары оптом у производителей или же у их представителей для дальнейшей реализации в розницу. Потребители же приобретают продукцию только для личного пользования, а не с целью дальнейшей перепродажи. Это коммерческая схема бизнеса B2C. Рассмотрим подробнееритейл: что это и каковы его основные принципы. 

Ритейл — что это такое простыми словами

На рынке существует несколько типов производителей: крупные промышленные предприятия (заводы, фабрики и пр), фермеры, индивидуальные предприниматели. Они поставляют свою продукцию непосредственно в торговые точки либо через дистрибьюторов. Как правило, прямого контакта с конечным потребителем нет. Взаимодействие с покупателями осуществляется через ритейлеров. Товары продаются через обычные магазины и виртуальные торговые площадки, так называемые, маркетплейсы. Продажа предполагает увеличение стоимости закупки. Размер наценки зависит от ряда параметров: транспортные услуги, расходы на рекламу, сервис по хранению и пр. 

Основные типы ритейла

Типы ритейла

В зависимости от формата продаж выделяют две категории ритейла: традиционный, т.е. при непосредственном контакте с покупателем, и онлайн-ритейл. В последнем случае продавцы реализуют различные типы товаров через виртуальные площадки. Сюда относятся маркетплейсы, на которых можно найти всевозможную продукцию от частных предпринимателей и крупных торговых сетей. Помимо этого определяют и другие виды, которые зависят от размера торговой площади, способа обслуживания и технологии размещения товаров. Один ритейлер может относиться к разным видам ритейл-торговли. 

Исходя из видов реализуемых товаров, ритейл может быть:

  • Продуктовым. Сюда относится все, что связано с продажей продуктов питания: гипермаркеты, продуктовые магазины и палатки, рынки. Это самый окупаемый бизнес в сфере ритейла, который демонстрирует устойчивость и постоянный рост. Наиболее популярные ритейлеры — “Дикси”, “Магнит”, “Пятерочка”, “Вкусвилл”. 
  • Непродуктовым. Это все виды торговых точек, реализующих непродовольственную продукцию: игрушки, канцелярия, хозяйственные товары и пр. Предлагаемый ассортимент может меняться в зависимости от сезона. Ярким примером являются охотничьи и рыболовные магазины. Среди представителей непродуктового ритейла есть как небольшие магазины, так и крупные сети — “DNS”, “Hoff”, “Подружка” и др. 

В отдельную категорию относят стрит-ритейл. Сюда относятся торговые помещения с отдельным входом на первых этажах жилых домов. В связи с увеличением спроса на магазины в формате “у дома” стоит отдельно рассмотретьстрит ритейл: что это и чем он отличается от других видов торговли. 

Стрит ритейл — что это такое простыми словами

Стрит ритейл

В переводе с английского “street retail” обозначает “уличная торговля”. Но сюда относятся именно помещения, располагаемые на первых этажах домов с выходом на улицу и витриной. Такие магазины имеют как небольшую площадь, так могут занимать до 150 кв.м. Посредством стрит-ритейла реализуют товары повышенного спроса, специфическую продукцию, например, товары для барбершопа, или предлагают различные виды услуг: салон красоты, кафе и пр. 

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Особенности и преимущества

Выбор стрит-ритейла в качестве собственного бизнеса имеет множество достоинств, среди которых:

  • формирование положительного имиджа компании;
  • подчеркивание респектабельности заведения;
  • повышенный спрос за счет высокой проходимости (зависит от конкретного района);
  • стабильность трафика посетителей;
  • быстрая окупаемость.

Выбор оптимальной локации является определяющим для данного вида торговли. Успех бизнеса будет зависеть от престижности района, близости к метро, транспортной доступности. Становятся популярными бутики и другие торговые точки, располагаемые в жилых комплексах. Некоторые застройщики уже при разработке проекта продумывают расположение торговых галерей. 

Для потребителей торговые точки и заведения различных услуг в сфере стрит-ритейла удобны за счет близости к месту проживания. Особенно это актуально в мегаполисах, где много времени уходит на дорогу до нужной локации. 

Стрит-ритейл может быть различных типов. Торговые точки различаются в зависимости от предлагаемого ассортимента товаров/услуг и целевой аудитории, а также функционала. Основные категории недвижимости для реализации бизнеса: элитная и спальная. В первом случае предполагается размещение в центральной части города.
Сюда относятся:

  • дизайнерские бутики;
  • престижные магазины;
  • люксовые кафе;
  • салоны красоты.

Расположение в деловом центре или историческом квартале предполагает высокую стоимость реализуемой продукции. Это обусловлено в первую очередь ценами на недвижимость. 

Стрит-ритейл в спальных районах направлен на обслуживание местного населения. Цены на товары/услуги здесь невысокие ввиду незначительной стоимости арендуемых или приобретаемых в постоянное пользование помещений. Это отличное решение для стартапа. 

Низкие цены SEO продвижения сайтов услуг: сайтов продуктов и салонов красоты

“Умный ритейл” — что это такое и на чем он основан

Умный ритейл

Совершенно новый тип ритейла, который предполагает розничную торговлю без контакта с потребителем. Магазины в этой сфере исключают наличие кассиров, поскольку учет продукции и взаимодействие с конечным потребителем происходит посредством новейших технологий. 

Традиционными видами ритейла являются оффлайн-магазины. Наряду с ними стали успешно развиваться онлайн-платформы после развития сети Интернет. Бытовало мнение, что маркетплейсы могут полностью вытеснить стандартные торговые точки с рынка. Однако каждый из этих видов ритейл-торговли занял свою нишу, дополняя друг друга. В настоящее время стал активно развиваться “умный ритейл”, основанный на применении инноваций в сфере торговли. 


Преимущества для потребителей:

  • увеличение скорости обслуживания;
  • улучшение качества сервиса;
  • исключение покупки просроченного товара;
  • отсутствие конфликтных ситуаций, нередко возникающих из-за человеческого фактора (раздражительность, усталость и пр).


Владельцам торговых точек внедрение технологий в процесс розничной продажи также выгоден. Основными плюсами такого бизнеса являются: снижение затрат на содержание персонала, оптимизация заполненности торгового зала, анализ спроса на товары, увеличение лояльности потребителей. 

В качестве базы для успешного развития “умного ритейла” выделяют распространение смартфонов и протоколов радиосвязи, решения для IoT-платформ, способы идентификации посетителей. Например, в Китае все эти технологии реализуются в сети магазинов Alibaba. В США также есть подобные торговые точки: Amazon GO и Walmart. Помимо сетевиков можно найти профильные проекты, располагаемые на краудфандинговых ресурсах. 

Применяемые технологии

“Умный ритейл” предполагает внедрение системы идентификации покупателей. Регистрация происходит посредством смартфона в определенном приложении. Также допускается сканирование QR-кода при входе в магазин и селфи на турникете. 

Движение по торговому залу отслеживается посредством Wi-Fi. На товарах устанавливают RFID-метки. Они дают возможность отслеживать дату выпуска и окончание срока годности продукции, расположение товара на витрине и определяют заполненность потребительской корзины. 


Искусственный интеллект способен работать таким образом, что корзина покупателя может быть существенно улучшена. Так, например, система может записывать список необходимых товаров и отправлять данные о продукции на телефон. Так при выходе на турникете сканируется корзина и покупателю предлагается подходящий вариант оплаты. Деньги списываются с привязанной в приложении банковской карты. 

Вас также может заинтересовать: Разработка ИИ систем для бизнеса

Стоит отметить, что развитие “умного ритейла” возможно только для торговых помещений с высоким потребительским трафиком. Расположение таких точек должно предусматривать наличие стабильного интернета. 

Как ритейл функционирует

Как ритейл функционирует

Данный процесс выглядит таким образом, что компания, являющаяся ритейлером, выполняет несколько шагов для реализации своего бизнеса:

  • связывается с поставщиками;
  • закупает товары оптом;
  • транспортирует продукцию на склады или же сразу в торговые точки;
  • определяет наценку с учетом спроса и дополнительных расходов и устанавливает розничную стоимость товаров;
  • проводит рекламную акцию;
  • непосредственно реализовывает конкретные товары розничным покупателям. 

Главной задачей ритейла является обеспечение обширного ассортимента продукции, доступной конечному потребителю. 

Роль маркетинга в ритейле: от витрин до онлайн-продвижения

Маркетинг наряду с розничной продажей является главной составляющей бизнеса.  Они направлены на продвижение товаров/услуг, но отличаются методами и подходами. Маркетинг сфокусирован на исследовании рынка, а также анализе потребительских предпочтений, разработке стратегии продвижения. Посредством этого ритейлеры предлагают такой ассортимент продукции, который адаптирован под запросы потребителей. Это в свою очередь увеличивает спрос на товары и способствует развитию бизнеса. 

Немаловажную роль играет продвижение: рекламные акции, SMM и SEO. Данные маркетинговые инструменты привлекают внимание к компании и увеличивает приток потребителей. 

Значимость ритейла в современной экономике и его перспективы

Значимость ритейла

В статье мы рассмотрелиритейл торговлю: что это такое, какие виды существуют и основные преимущества. Но стоит отметить также и роль ритейле в экономическом развитии страны. 

На что влияет ритейл-торговля:

  • Предоставление рабочих мест: обеспечение продаж, логистика и пр.
  • Формирование взаимодействия с потребителями, что стимулирует спрос. 
  • Рост экономики за счет создания дополнительных возможностей для основных участников ритейла: производителей и поставщиков, предпринимателей.
  • Стимулирование конкуренции.

Ритейл является ключевым элементов экономической сферы. Производители, ритейлеры и покупатели объединяются в единую сеть. Появление инновационных технологий и изменение покупательских потребностей предполагают адаптирование ритейла и его развитие. 

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16