Аналитика в Телеграме просто необходима, если вы развиваете свой канал и закупаете рекламу для него. Сервисы аналитики Телеграма позволяют проводить качественную проверку своих и чужих каналов и на основе полученных данных принимать решение о дальнейшем продвижении.
В этой статье мы назовем сервисы для анализа Телеграм-каналов, которые помогут с качественной аналитикой.
Сервисы анализа Телеграм
Livedune
Сервис аналитики и управления соцсетями LiveDune предоставляет аналитику каналов в Телеграм. На что стоит обратить внимание:
1. Анализ контента: истории и посты
В сервисе доступна сводная статистика по каналу: подписчики в динамике, количество реакций, репостов и комментарий за выбранные периоды. При добавлении аккаунта на Дашборд, статистика собирается ретроспективно за один месяц и отображается в графиках в режиме реального времени. Посмотреть данные можно как по графику, так и в таблице. И тот, и другой формат доступен к выгрузке.
Индекс цитирования: суммарное количество упоминаний канала, количество каналов, в которых были упоминания, а также количество репостов в другие каналы.
Реакции на посты и топ постов за период по лайкам, комментариям, вовлеченности и охвату. Наглядно показывает на какой контент больше откликается аудитория.
2. Вовлеченность и охваты
Реакции, комментарии, репосты, просмотры в среднем за период и суммарное количество.
ER, ERV, а также ViewsRate считаются автоматически.
Также, во вкладке Вовлеченность, сервис предложит лучшее время для публикации, основываясь на активности аудитории в течение суток.
3. Статистика по каналам конкурентов
Все эти данные доступны будут не только по своим каналам, но и по каналам конкурентов, которые сервис предложит добавить автоматически, исходя из тематики уже добавленных аккаунтов. Удобно смотреть какой контент предпочитает аудитория и адаптировать рабочие идеи под себя.
4. Сравнение
Во вкладке Сравнение LiveDune предложит выбрать аккаунты и сравнить их между собой по 20+ метрикам. Результат будет выведен в виде графика, где зеленым подсвечиваются лучшие, среди сравниваемых аккаунтов, показатели.
5. Отчеты
Вся представленная по аккаунтам информация доступна к выгрузке в отчетах, и по своим, и по конкурентным каналам. Отчет формируется автоматически, если выгрузить нет возможности, можно отправить на него ссылку. Также, доступно добавление кастомных страниц, добавляйте нужную информацию и делитесь с коллегами.
Сервис LiveDune предоставляет бесплатный пробный период в течение 7 дней.
Telemetr
Telemetr — сервис для глубокого анализа каналов и чатов в Телеграме. Он позволяет отслеживать количество подписчиков и просмотров, находить и сравнивать каналы между собой и многое другое.
Статистика канала
Телеметр позволяет анализировать следующие показатели:
- Общее кол-во подписчиков и динамику их изменений за 24 часа, 7 дней и 30 дней.
- Кол-во просмотров за 24 часа и за неделю.
- Кол-во упоминаний каналов в разных источниках (в TG, VK, Youtube, Tik-Tok.
- ER и пол аудитории.
Рекламная отдача
Этот инструмент помогает приблизительно оценивать результативность размещения рекламы на канале. С ним можно узнать, сколько всего выпущено рекламных публикаций и кто покупал рекламу. Сервис отображает такие важные показатели, как количество просмотров рекламы и ориентировочное число подписок после нее, что позволяет оценивать результативность кампании.
Поиск постов
Сервис позволяет видеть все посты, в т. ч. и рекламные, которые есть в базе Телеграма. Есть фильтр, в котором можно искать публикации по ключевой фразе, дате, названию канала, кол-ву просмотров.
Количество рекламы в день
Инструмент показывает, как часто на канале выходит реклама. Это помогает отсеивать те профили, которые частят с рекламными записями. В таких каналах аудитория хуже реагирует на рекламу, ведь она выходит слишком часто, поэтому на нее не обращают внимание.
Метки о накрутках и мошенничестве
Телеметр маркирует те каналы, которые использовали накрутку подписчиков/просмотров. Также сервис ставит метку и тем каналам, которые были свулканены — резко поменяли тематику контента.
Телеметр может снять метку после устранения нарушений, но никогда не сделает это за деньги
Отслеживание упоминаний
Telemetr позволяет подписываться на получение уведомлений о каждом упоминании вашего канала. Есть возможность запускать отслеживание упоминаний брендов, сайтов, слов/фраз, а также узнавать, где ваш конкурент купил рекламу.
В Телеметре можно бесплатно оценивать 3 канала в сутки. Полный функционал доступен по подписке стоимостью 1950 руб. в месяц. Есть бот, который предоставляет краткую статистику с названием канала, числом подписчиков, суточным и недельным приростом и средним числом просмотров на пост.
TGstat
TGstat обладает обширным каталогом, который включает в себя каналы не только из России, но и Украины, Беларуси, Казахстана и др. стран. С помощью этого сервиса для анализа Телеграма можно искать нишу для своего канала, анализировать эффективность продвижения, закупать рекламу, искать клиентов и рекламодателей.
В TGstat есть множество инструментов для удобного анализа каналов, назовем ключевые из них.
Вовлеченность по просмотрам (ERR) и взаимодействиям (ER)
Этот инструмент позволяет видеть активность подписчиков на канале. С помощью оценок ERR и ER можно отсеивать каналы с нецелевой аудиторией и ботами, а также понимать эффективность постов на своем канале.
Подписчики
Инструмент позволяет анализировать подписчиков в тг: видеть количество, их прирост/отток, источники прироста. Данные предоставляются по дням и часам, что помогает точно отслеживать причину роста аудитории и ее сокращения.
Для удобства сервис предоставляет отметки о событиях, которые произошли в соответствующий интервал времени. Выглядит это так:
Сервис показывает 4 типа источников прироста:
- Реклама на другом канале.
- Репосты.
- Внешний трафик.
- Реклама на официальной рекламной платформе Telegram.
Анализ просмотров в Телеграме
В этом разделе можно видеть, как распределяются просмотры на канале. С помощью этого инструмента можно подбирать лучшее время для публикации поста и выявлять накрутки.
Пригласительные ссылки
Важный инструмент, позволяющий анализировать рекламные кампании и оценивать их эффективность. С ним вы можете видеть, какая ссылка сработала лучше/хуже. В таблице будет видно количество подписок/отписок и процент отписок за все время и за 24 часа. Кроме того, сервис дает список подписчиков с их ID, которые вступили по пригласительной ссылке. Можно видеть, из каких букв состоят имена пользователей, что помогает быстро выявлять ботов и арабские аккаунты.
Эффективность рекламы
В этом разделе видно, какие каналы публиковали рекламу и какой эффект она принесла. Можно посмотреть время нахождения публикации в топе, количество просмотров и подписчиков, пришедших за время жизни поста.
Бот
У TGsts есть свой бот. Достаточно вставить ссылку, и бот пришлет скриншот со статистикой из сервиса со ссылкой на полную информацию.
Telega.in
Telega.in является биржей, в которой можно закупать рекламу для продвижения. Функционал сервиса позволяет видеть статистику, поэтому площадка подходит для базового анализа Телеграм-каналов.
Каталог каналов
В Telega.in находятся 13+ тыс. каналов. Сервис публикует информацию о количестве подписчиков, среднем кол-ве просмотров и их стоимости, ER, а также цене размещения в зависимости от формата.
Горящие предложения
Отдельная страница сервиса посвящена горящим предложениям по рекламе. На ней можно купить интеграцию с хорошей скидкой. Предложения ограничены по времени.
Массовые репосты
Биржа позволяет массово запускать репосты. Можно выбрать до 3 тематик каналов, в которые нужно публиковаться. После пополнения баланса и модерации пост будет расходиться по каналам в автоматическом режиме.
Автоматическое размещение
Telega.in предлагает готовые тарифы с пакетным размещением рекламы. Специалисты биржи отберут каналы, которые дадут нужное количество охватов. При этом весь бюджет пойдет на покупку интеграций.
Popsters
Popsters оценивает публикации, что помогает находить наиболее виральные и эффективные посты. Сервис предоставляет следующие метрики для анализа Телеграм:
- VR (степень видимости) постов;
- VR по типу поста и его длине;
- количество публикаций по длине текста и по типу контента;
- относительная активность по длине текста и типу контента;
- просмотры поста.
С Popsters можно анализировать контент как на вашем канале в Телеграме, так и на чужом. Это позволяет находить наиболее интересные темы, а также оптимальную длину постов и частоту их выхода.
Crosser.bot
Crosser — бот для администраторов Телеграм-каналов. Он анализирует аудиторию, отслеживая динамику прироста подписчиков и долю активных участников. Бот ищет похожие каналы, на которые подписана ваша аудитория, и пересечения с другими каналами.
Платная версия позволяет очищать канал от ботов и неактивных участников, чтобы повысить ER. Также предоставляется инструмент, который будет защищать канал от добавления фейковых аккаунтов.
Как пользоваться сервисами анализа Телеграм-каналов
Сервисы по типу Telemetr позволяют гибко настраивать фильтры для поиска каналов для рекламы. Вы сможете задавать тематику, нужное количество подписчиков и просмотров, ER и др. показатели. У TGStat есть еще подборки региональных каналов, если нужно запускать рекламу для узкого круга аудитории.
Для оценки каналов в первую очередь нужно смотреть на следующие показатели.
Наличие бота
Добавление бота на канал помогает сервисам аналитики Телеграма собирать более детальную статистику по аудитории, видеть подписки и отписки в режиме реального времени и другие показатели. Если бота нет, эта информация будет недоступна, и ее нужно будет запрашивать отдельно у владельца канала.
Заметим, что отсутствие бота не говорит о том, что владелец канала — мошенник. Равно как и наличие бота не дает гарантий, что администратор не прибегал к накрутки подписчиков Телеграм.
График подписчиков
Важно не только количество подписчиков и их пол, но и динамика их изменения. В первую очередь нужно обращать внимание на резкие взлеты и падения. Сильное увеличение аудитории, как правило, наблюдается после рекламы в других каналах. На будет графике видно, был ли канал упомянут где-либо. Если отметки об упоминании нет, а скачок подписчиков есть, это может говорить о накрутке.
Стоит обращать внимание и на отписки. Их резкое увеличение может говорить о том, что канал удалил ботов. Но и если отписок нет вообще или их совсем мало, это тоже звоночек. Отсутствие отписок говорит о том, что аудитория состоит из ботов. В живом канале обязательно будут отписки, ведь реальные пользователи регулярно чистят свой Телеграм от неинтересных им каналов и чатов.
Почасовые просмотры
Просмотры, как и подписчиков, можно накрутить. Вот так выглядит график просмотров на канале с живой аудиторией:
Как видно на графике выше, просмотры располагаются нисходящей лесенкой. График идет резко вверх в первый час после выхода поста, а затем в течение нескольких часов идет на убыль. В ночные часы график достигает своего минимума. Затем, на следующее утро, количество просмотров может немного подрасти, но в последующем их число снова начнет уменьшаться.
Если канал прибегал к накрутке просмотров, это будет отражено в графике. Заподозрить неладное можно по следующим признакам:
- После выхода поста количество просмотров примерно одинаковое в течение нескольких часов, а дальше количество просмотров резко снижается.
- Количество просмотров плюс-минус одинаковое для каждого часа жизни поста.
- В первый час просмотров почти нет, затем идет резкий подъем, а потом резкий спад.
Заметим, что резкий рост просмотров не в первый час выхода поста не всегда говорит о накрутке. Например, если пост репостнули в другой канал, будет также наблюдаться резкий рост графика. Если видите аномалию в распределении просмотров, необходимо искать ее причину (репост, реклама, внешний трафик). Когда причину найти не удалось, стоит подозревать накрутку.
Рекламная отдача (эффективность)
Сервисы аналитики для Телеграм предоставляют отчет по тому, какие ресурсы продвигались на канале и какой результат они получили. В отчете будет видно охват рекламного поста и прирост подписчиков.
Рассматривать охваты стоит вместе со стоимостью размещения. Например, вы видите, что реклама на канале 1/24 приносит в среднем 25 тыс. охватов и стоит 14 тыс. рублей, а формат 2/24 дает около 26 тыс. охватов при стоимости в 18 тыс. рублей. В этом случае выгоднее покупать рекламу формата 1/24.
Упоминания канала
Стоит смотреть, где продвигается интересующий канал. Хороший ресурс будет закупать рекламу в каналах с пересекающейся тематикой, нормальным охватом и живой аудиторией. Если бизнес-канал закупает рекламу, например в каналах с тематикой «Юмор и развлечения», вряд ли у него качественные подписчики.
Заключение
Сервисы аналитики Телеграм-каналов помогают находить хорошие источники для рекламы и эффективно тратить бюджет на продвижение. Также они позволяют оценивать собственные каналы и вовремя корректировать стратегию продвижения.
Сервисов анализа каналов в Телеграме немного, но те, что есть, предоставляют все необходимые инструменты для полноценной аналитики. Советуем не пренебрегать ими и всегда проводить оценку канала перед закупкой рекламы в нем.
Статья содержит рекламу. Информация о рекламодателях по ссылкам на сайтах.