5 основных навыков копирайтера

Многие мечтают зарабатывать на жизнь копирайтингом сразу после прохождения курсов копирайтинга, но немногим это удается. Если вы хотите создавать стоящий контент для веб-сайтов, эти пять навыков позволят вам выделиться из общей массы.

1. Хорошее знание орфографии, пунктуации и грамматики

Читатели и редакторы ценят грамотных авторов. Статьи, написанные без ошибок, требуют минимальной редакторской правки и позволяют читателю сосредоточиться на сообщении.

Чтобы избежать досадных недочетов, используйте программу проверки правописания и просите кого-нибудь вычитывать набранные тексты. При отсутствии такой возможности, читайте написанное вслух. Это поможет заметить погрешности, часто ускользающие от взгляда на мониторе.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

2. Знакомство с различными системами управления контентом

CMS — платформы, используемые для создания и публикации цифрового контента, например WordPress или Joomla. Каждая компании используют собственное программное обеспечение, но все CMS работают схожим образом. Большинство систем имеют шаблон для ввода текста без дополнительного кодирования, что позволяет быстро и легко загружать контент. Однако общее представление о HTML-языке позволит копирайтеру наилучшим образом отформатировать и персонализировать написанное.

Если вы не знакомы с клиентской CMS, потратьте время на освоение новой системы. Начните с изучения способа организации контента, чтобы создавать тексты подходящего формата. В дальнейшем можете использовать освоенную модель в процессе собственной работы. Для получения дополнительной информации проштудируйте пару онлайн-учебников. В них много полезных приемов и хаков, значительно облегчающих труд копирайтера.

3. Представление о поисковой оптимизации (SEO)

Написание текстов с учетом требований SEO — кропотливая, но необходимая часть работы копирайтера. Нет смысла писать о чем-нибудь достойном внимания, если никто никогда этого не найдет в сети и не прочитает. К счастью, многие SEO-методы, о которых нужно знать автору статей, довольно просты. Речь идет о четком и информативном заголовке, фрагментировании контента с помощью подзаголовков, равномерном использовании ключевых слов и включении в текст соответствующих ссылок. Ничего страшного!

SEO-статья имеет много общего с питчем: автор кратко и четко излагает суть месседжа, адресуя его целевой аудитории.

Комплекс мер по осуществлению поисковой оптимизации довольно широк, но большую часть работы выполняют SEO-специалисты, обслуживающие многие сайты. Они обычно включают в контент метаданные, которые “читают” поисковые системы для анализа и ранжирования веб-ресурса. 

Овладение базовыми SEO-методами очень желательно для копирайтера. Этот навык позволяет ему самостоятельно справляться с техзаданием и быть малозатратным работником для редакторов. К тому же, представление о поисковой оптимизации необходимо создателям контента для продвижения личных блогов или сайтов.

Читайте также: Лучшие биржи копирайтинга

4. Использование программ для обработки изображений

В команду техподдержки многих сайтов входят специалисты, отвечающие за добавление и редактирование цифровых визуализаций. Однако опытные копирайтеры предпочитают самостоятельно обрабатывать изображения, чтобы лучше управлять создаваемым контентом. Для начала стоит освоить элементарные навыки изменения размера и обрезания визуализаций.

При использовании собственных фотоматериалов не забудьте указывать информацию об авторских правах, чтобы предотвратить попытки плагиата. При использовании чужих изображений обязательно заручитесь одобрением автора. Загляните на сайты бесплатных изображений, такие как Pixabay, где разрешение на авторские права четко указано для каждого фото.

5. Навыки саморекламы

Это тягостно и неловко, но всем копирайтерам приходится “продавать себя”, выставляя счет за предлагаемый интеллектуальный труд.

Хорошая новость заключается в том, что Интернет облегчает задачу саморекламы. Послать электронное письмо проще, чем сделать телефонный звонок. Зато текст рекламного письма даст потенциальному клиенту представление об уровне грамотности и особенностях стиля автора. Продвижение в социальных сетях обладает теми же преимуществами, не считая возможности создавать личные контакты и сообщества. Компании, знающие и ценящие копирайтера как медийную фигуру, с большей вероятностью воспользуются его услугами.

Постарайтесь постоянно держать связь с клиентом, соглашаясь на тестовые работы, выполнение которых предполагает получение оплачиваемых заказов в будущем, Большинство компаний указывают свои контакты на официальных сайтах или корпоративных страничках в соцсетях. Не стесняйтесь отправить короткое сообщение заказчику, если не получите ответа через несколько недель, но будьте готовы к полному игнору. Записывайте, с кем и когда связались, налаживайте прочные и доверительные отношения с онлайн-работодателями. Нынешние заказчики могут оказаться завтрашними рекомендателями — помощниками в поисках следующих источников дохода.

Грамотно составленное электронное письмо — отправная точка в получении работы копирайтера. Однако для выхода на переполненный рынок мало писательского мастерства. Стоит приобрести навыки, которые помогут выделиться на фоне конкурентов, предлагая уникальный авторский контент.

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16