Сделали подборку из 20 советов для SMM-специалистов и представителей бизнеса, которые сами ведут страницы в соцсетях.
1. Приносите пользу. Если ваш пост не делает жизнь ваших подписчиков лучше, не публикуйте его. Обучайте, развлекайте, вдохновляйте. Это правильный подход. Люди ведут дела с теми, кого любят, знают и кому доверяют. Публикуйте контент, который заставляет людей любить, знать и доверять вам.

Развлекательный пост от Aviasales
2. Следовательно, не каждый пост должен быть посвящен продаже чего-либо или непосредственно рассказывать о вашем продукте. Подумайте о том, что нравится вашему сообществу и с каким контентом оно хотело бы взаимодействовать.
3. Избегайте ловушки перфекционизма. Все, кто работают в социальных сетях, знают, каково это — потратить недели на подготовку поста только для того, чтобы увидеть, как его превосходит видео, на создание которого ушло 15 секунд. Не каждый пост должен быть идеальным. SMM-специалисты и так испытывают нехватку времени. Отложите перфекционизм в сторону и примите, что не каждый пост будет идеальным.
Подпишитесь на Телеграм-канал FireSEO и следите за новыми статьями и постами в Телеграме.
4. Создавая видео для соцсетей, готовьтесь к тому, что звук может быть выключен, но радуйте зрителей, когда звук включен. Другими словами: никогда не предполагайте, что у зрителей включен звук, и создавайте контент с учетом этого (субтитры!); если же они включили звук, убедитесь, что он дополняет контент, а не отвлекает внимание.
5. Если вы SMM-менеджер и работаете в большой компании, познакомьтесь со всеми отделами. Успешные SMM-специалисты поддерживают хорошие отношения с отделами, не связанными с маркетингом — видео, дизайн, фотография, операционная деятельность, обслуживание клиентов и даже юридический отдел.
6. Вы, как бренд, имеете право (и должны) жаловаться на оскорбительные комментарии или удалять их. А руководители должны понимать, какая эмоциональная нагрузка может быть на их SMM-менеджерах или модераторах, которые должны читать эти комментарии.
7. При сотрудничестве с блогерами проверяйте их уровень вовлеченности и естественность их аудитории. Для этого есть множество хороших и недорогих сервисов для анализа блогеров.

После анализа блогера может оказаться, 2/3 аудитории – это не живые подписчики. Но это еще не худшая статистика.
8. Подписывайтесь на аккаунты из других отраслей. Даже если ваш клиент — это бренд продуктов питания, можно черпать много вдохновения из аккаунтов брендов посвященных, например, красоте и моде.
9. Ежемесячно просматривайте свой контент, чтобы выявлять, что сработало лучше, а что нет. Проводите каждый месяц «аудит контента», это очень полезно.
10. Установите временные ограничения, сколько готовы сидеть в соцсетях и за работой, и после этого отключите уведомления. Все мы знаем, насколько социальные сети могут вовлекать. Они так и задуманы. Они созданы для того, чтобы удерживать вас на сайте гораздо дольше, чем вы планировали, потому что им нужно показывать вам рекламу и собирать данные. Не позволяйте себя втягивать. Ваше время дорого. Используйте любую функцию на телефоне, которая позволяет установить временные ограничения для определенных приложений. Используйте также какой-нибудь блокиратор на вашем компьютере. И — это важно — когда таймер сработает, не нажимайте «Игнорировать». Просто нажмите «ОК» и позвольте приложению закрыться. А чтобы избежать соблазна вернуться к нему, отключите уведомления.
11. Углубленный анализ данных стоит потраченного времени. Особенно если ваша роль требует объяснения результатов руководителям или людям с меньшим опытом в SMM. Вы должны уметь объяснять и показывать, как ваша работа влиять на цели бизнеса.
12. Никогда не забывайте о социальном аспекте социальных сетей. Поощряйте взаимодействие. Отвечайте на вопросы. Задавайте вопросы. Шутите. Веселитесь.
13. Отстаивайте свои интересы! Предполагайте, что руководство вашей компании не знает о ценности социальных сетей, и продемонстрируйте, что вы сделали для их бизнеса. Проявите себя и попросите то, что вам нужно для успешной работы, в том числе и наем дополнительных сотрудников или увеличение бюджета на рекламу или производство контента.
14. Иногда меньше значит больше. Аудитория предпочитает более реальный и практичный контент.
15. Рискуйте и отстаивайте свои решения (даже если они провалятся). Социальные сети меняются ежедневно, так почему бы не пробовать новые идеи?
16. Голос бренда проявляется в ответах больше, чем где-либо еще. Убедитесь, что сообщество не испытывает дискомфорта, когда видит ваши посты, а затем ваши ответы.
17. Вы можете удалить отдельные фотографии из карусельного поста, а затем снова добавить их в конец поста. Почему это полезно? Мы знаем, что алгоритм предпочитает определенные типы фотографий (например, людей/лица), но иногда это не те фотографии, которые мы хотим поместить на обложку нашей карусели. Что же делать? Сделайте первым изображением то, которое, как вы ЗНАЕТЕ, понравится алгоритму, а вторым — то, которое вы действительно хотите разместить в своей сетке. Затем удалите и снова добавьте первое изображение в конец поста с каруселью, когда почувствуете, что алгоритм сделал свое дело.
18. Сторисы с большим количеством слайдов, похоже, просматривают больше людей. Вместо того, чтобы публиковать 1-2 слайда, постарайтесь разместить как минимум 5-6 слайдов в течение 24 часов.
19. Один из главных вопросов представителей малых бизнесов: что нам публиковать? Один из простых решений – это составить список с 4 разделами: истории, образовательные/инструкции, развлекательные/интересные/за кулисами, и пользовательский контент. Под каждым заголовком можно написать 5 идей, и вуаля, у вас 20 идей для постов, которые можно растянуть по времени + использовать в разных типах контента + преобразовывать их в будущем. Это поможет начать работу и преодолеть страх «пустой страницы» и незнание, с чего начать.
20. Отодвигайте сроки, если это уместно и возможно. Отрасль SMM поглощена ложной срочностью, которая, кажется, всегда ложится на команду SMM на последних этапах работы. Заранее установите границы по срокам утверждения и спросите у своей команды, гибкая ли дата публикации, прежде чем работать допоздна, терять сон и создавать напряженность в рабочем процессе.
Смотрите также: