На платформе YouTube началась активная борьба с расширениями для блокировки рекламы, которая может нарушать законы о конфиденциальности ЕС. Согласно заявлениям эксперта по конфиденциальности Александра Ханффа, который подал официальную жалобу в Ирландскую комиссию по защите данных (DPC), платформа использует JavaScript-код для обнаружения расширений, блокирующих рекламу, без предварительного согласия пользователей. Это действие может означать нарушение YouTube законов ЕС о конфиденциальности, однако Google отрицает эти обвинения.
Ханфф утверждает, что скрипты обнаружения блокировщиков рекламы являются шпионским ПО и их использование без согласия неприемлемо. Он считает, что любое использование технологии, которая может шпионить за его устройствами, является неэтичным и незаконным в большинстве случаев.
Если будет установлено, что YouTube нарушает законы о конфиденциальности ЕС, пользователи смогут продолжать блокировать рекламу, что может существенно повлиять на охват рекламодателей. Однако стоит учитывать, что пользователи, не заинтересованные в просмотре рекламы, могут быть малоценными для кампании, так как они менее склонны к конверсии в клиентов.
Ханфф утверждает, что YouTube нарушает статью 5.3 Директивы о конфиденциальности электронных коммуникаций, согласно которой веб-сайты должны запрашивать согласие перед сохранением или доступом к информации пользователя на устройстве, включая использование файлов cookie, цели их использования, любые третьи стороны, которые также могут обрабатывать информацию, хранящуюся на устройстве пользователя, и продолжительность действия любых файлов cookie.
Ирландская DPC уже подтвердила получение жалобы Ханффа и обменялась с ним “несколькими письмами”. Ханфф заявил, что хочет, чтобы YouTube было запрещено использовать инструменты обнаружения блокировщиков рекламы.
Пользователи YouTube в настоящее время могут платить 13,99 долларов в месяц за подписку без рекламы, в противном случае они могут смотреть видео бесплатно, но с рекламой. Разрешение технологии блокировки рекламы на платформе, вероятно, повлияет на количество подписок на YouTube Premium.
Представитель YouTube ранее заявил The Verge, что использование блокировщиков рекламы нарушает Условия обслуживания YouTube, и компания стремится упростить для пользователей разрешение рекламы на YouTube или попробовать YouTube Premium для безрекламного просмотра. Обнаружение блокировщиков рекламы не является новым, и другие издатели регулярно просят зрителей отключать блокировщики рекламы. YouTube серьезно относится к отключению воспроизведения и будет делать это только в случае, если зрители игнорируют повторные просьбы разрешить рекламу на YouTube. В случаях, когда зрители считают, что их неверно обвинили в использовании блокировщика рекламы, они могут поделиться этим отзывом, нажав на ссылку в запросе.