Яндекс.Маркет – сервис, которым пользуются миллионы покупателей. Ему доверяют, поскольку здесь можно найти предложения только от проверенных и надежных магазинов – чтобы размещать на площадке товары, магазин должен соответствовать ряду требований Яндекс.Маркета.
Требования к магазину
В первую очередь перед размещением стоит ознакомиться с общими требованиями Яндекс.Маркета к магазинам. Какие пункты входят в список:
- Организационно-правовая форма – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. ИП или ООО должны быть действующими. Зарегистрировать их можно в любой стране, исключение составляет Украина. Официальные сведения об организации нужно разместить на сайте.
- Продажа и доставка товаров должна осуществляться в РФ, Беларуси или Казахстане в соответствии с законодательством страны, на территории которой работает магазин.
- Интернет-магазин должен осуществлять розничные продажи физическим лицам, при этом установленное для покупателей ограничение по минимальной сумме заказа не должно превышать 2000 рублей.
Требования к сайту
Основное требование Яндекс.Маркет к сайту – он должен быть полноценным, с отдельными страницами для каждого товара, на которых присутствует изображение, описание, цена и информация о наличии. Кроме этого будут проверяться:
- стабильность работы сайта, отсутствие сбоев технического характера, а также всплывающих окон, которые будут мешать посетителю оформить заказ;
- наличие полной информации о доставке – сроках и стоимости, возможности самовывоза и способах оплаты;
- присутствие всей необходимой контактной информации (телефон, электронная почта и т.д.);
- актуальность размещенной на сайте информации.
Требования к категориям и карточкам товаров
Есть несколько категорий товаров, которые Яндекс.Маркет не принимает к размещению или размещает после предоставления лицензий и другой разрешительной документации. К ним относятся:
- взрывчатые вещества, кроме пиротехники, для размещения которой нужны лицензия, сертификаты или декларации;
- наркотические и психотропные вещества;
- все разновидности оружия, включая сувенирное;
- лекарственные препараты, подлежащие учету, для размещения других лекарств, в том числе рецептурных, нужны регистрационные удостоверения, декларации соответствия, лицензии на производство, лицензии на фармацевтическую деятельность – их запрещено продавать, но можно рекламировать;
- табак в любых формах, курительные принадлежности, зажигалки всех типов, электронные сигареты;
- ритуальные принадлежности;
- тестеры и пробники косметических и парфюмерных средств;
- алкоголь – можно размещать в рекламных целях при условии самовывоза, а также наличия лицензии и гарантийного письма, подтверждающего, что продукция имеет все необходимые документы;
- ювелирные изделия – принимаются к размещению от интернет-магазинов, зарегистрированных в Пробирной палате.
Кроме этого, нельзя размещать некачественные китайские товары, подделки и копии.
Необходимо обратить внимание на требования к YML фиду – файлу с прайс-листом для выгрузки товаров на Яндекс.Маркет. Основные моменты:
- доступность по протоколу HTTP или HTTPS;
- размер – не более 512 Мб;
- вместо символов должны быть проставлены эквивалентные коды.
Все данные в прайс-листе должны быть актуальными и совпадать с информацией, указанной на сайте, иначе Яндекс.Маркет может заблокировать магазин.
Требования к работе магазина с заказами клиентов
В рабочее время все заказы должны обрабатываться в течение часа после оформления. В этот же временной интервал клиент должен получить от магазина подтверждение, что заказ принят, с указанием стоимости товара и доставки, а также даты получения. Сделать это можно с помощью звонка оператора, электронного письма или смс-сообщения. Стоимость доставки не должна быть больше указанной на сайте.
Если интернет-магазин принимает заказ по телефону, то в рабочее время оператор должен отвечать на звонок в течение полутора минут. Скорость и качество обслуживания клиентов – важное требование, соблюдение которого тщательно отслеживается Яндекс.Маркетом, поскольку влияет на репутацию площадки.