Продвижение бренда в интернете

Продвижение бренда в интернете позволит в будущем выигрывать в конкуренции и перехватить большинство потребителей. О раскрученных компаниях люди вспоминают в первую очередь, поэтому у них есть преимущество. В этой статье вы узнаете, как разработать стратегию и продвинуть бренд.

Продвижение бренда в интернете

Немного теории

Перед тем как задумываться о раскрутке, необходимо запомнить 2 ключевых понятия:

  • бренд — образ компании, составленный из комплекса представлений, эмоций, ценностных характеристик и отличающий одну организацию от других;
  • брендинг — процесс, включающий в себя создание и продвижение бренда на рынке.

Зачем нужно продвижение бренда?

О развитии торговой марки нельзя забывать, потому что продвижение имеет ряд преимуществ:

  • узнаваемость — потребители знают о компании и что в ней можно купить;
  • высокая прибыль — продукт становится дороже, но спрос не снижается;
  • лояльность — покупатели охотнее идут в магазин и с большей вероятностью потратят деньги у известного продавца;
  • удержание аудитории — люди становятся постоянными клиентами и, скорее всего, не уйдут к конкурентам.

Кроме того, популярным компаниям проще находить квалифицированных сотрудников, т. к. в них работать престижнее.

Этапы продвижения бренда

Перед тем как раскручивать бренд в интернете, нужно создать имя, сформулировать УТП, разработать фирменный стиль и позиционирование. Если нет одного из обязательных элементов, придумывать стратегию бессмысленно, потому что эффективность рекламы будет значительно ниже.

Шаг 1. Определить цели 

На подготовительном этапе необходимо продумать цели продвижения, чтобы не распылять деньги и время. Примеры маркетинговых задач:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • расширение базы клиентов;
  • формирование положительного имиджа.

Рекомендуется выбрать не более 3–4 целей в рамках одной промо кампании. 

Шаг 2. Оценка текущего состояния бренда

На этом этапе необходим профессиональный аналитик, который оценит нынешние позиции по конкретным целям продвижения. Если организация хочет сформировать имидж, нужно определить, как сейчас целевая аудитория относится к ней.

Для оценки стоит использовать сервисы:

  • Brand Lift от Google;
  • Google Trends;
  • Babkee и др.

Также полезно освоить Яндекс.Вордстат, т. к. по количеству запросов в интернете можно понять, насколько бренд известен в регионе.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Шаг 3. Создать портрет потребителя

Разные методы продвижения бренда компании в интернете становятся эффективны, когда ориентированы на конкретную группу потребителей, например: семьи с детьми, холостяки, люди с зарплатой от 100 000 рублей.

Для оценки ЦА маркетологи используют следующие критерии:

  • пол;
  • возраст;
  • уровень дохода;
  • город проживания;
  • привычки, интересы;
  • наличие детей.

Собрать информации можно в сервисах веб-аналитики “Яндекс. Метрика”, Google Analytics, с помощью опросов, интервью и других инструментов.

Шаг 4. Разработка стратегии продвижения бренда

Маркетологи используют 4 основных тактики для раскрутки торговой марки компании. Их стоит применять в совокупности, чтобы воздействовать на потребителя по разным каналам.

Контент-маркетинг

Главная цель контент-маркетинга — завоевать доверие потребителя с помощью экспертных и полезных статей на официальном сайте, на партнерских площадках. К последним относят онлайн-журналы, новостные издания, тематические порталы. Тексты не имеют задачи что-то продать, но подразумевают — наш товар лучше подходит для решения конкретной проблеме. 

Эксперты в компании

Если в организации есть сильные программисты, маркетологи, автослесари, их мастерство и экспертность нужно выставить напоказ. Они могут давать интервью журналистам, публиковать статьи на VC, Habr, общаться с аудиторией на тематических форумах, а также участвовать в конференциях.

Благодаря этому клиенты пойдут к вам, будучи уверенными, что Иван Иванович или Антонина Павловна точно решат эту проблему. Вы создадите личный бренд лучших сотрудников, что будет работать на корпоративный имидж.

Известные партнеры

Партнерство с крупными корпорациями, спортивными командами и производителями, которые на слуху, позволит перехватить часть целевой аудитории у другой компании. Для этого:

  • интегрируются в сервисы, создают коллаборации;
  • спонсируют совместные конференции, спортивные мероприятия.

Продвижение в социальных сетях

Эта стратегия, которая частично входит в вышеуказанные, т. к. контент-маркетинг, создание личных брендов сотрудников можно и нужно проводить в социальных сетях. Для этого создают официальную группу организации, общаются с аудиторией в тематических пабликах и размещают полезные статьи в раскрученных группах-партнерах.

Шаг 5. Определение бюджета и поиск инструментов

Когда вы выберите методы улучшения бренда в интернете, необходимо выделить деньги, определить инструменты продвижения и найти исполнителей (если в компании нет подходящих сотрудников).

Формирование бюджета

Продвижение — длительный процесс, который может занять 2 и более лет. Из-за этого важно детально прописать расходы, чтобы не потратить средства в первые несколько месяцев и не раздувать бюджет. Мы рекомендуем прописать его на 10–12 месяцев. Также нужно учесть возможное изменение цен или появление дополнительных трат и создать резервный банк на 10–20% от всего бюджета. 

Выбор маркетинговых инструментов

На этом шаге важно держать в уме 3 фактора:

  • портрет ЦА;
  • размер бюджета;
  • цели.

Маркетологи прописывают примерный медиаплан и подбирают оптимальные инструменты. Например:

  • корпоративный блог;
  • email-маркетинг;
  • контекстная и таргетированная реклама;
  • работа с лидерами мнения;
  • публикация экспертных текстов на партнерских площадках и т. д.

Это сложный шаг, с которым справится даже не каждый маркетолог, потому что нужно иметь представление о всех существующих методах раскрутки бренда. Если вы не хотите рисковать бюджетом и тратить время зря, закажите услуги продвижения в нашем агентстве.

Подбор подрядчиков

Мало организаций в России имеет достаточно работников для реализации промо кампании полного цикла. Из-за этого мы рекомендуем собрать команду из фрилансеров или отдать часть задач агентствам, специализирующимся на продвижении.

Главное — иметь в штате профессионала, способного адекватно оценить качество работы подрядчиков и дать экспертную оценку.

Инструменты продвижения бренда

Кратко рассмотрим основные инструменты продвижения бренда и создания положительного имиджа организации. Советуем включить максимальное количество из них в стратегию, чтобы охватить как можно больше пользователей и конвертировать их в клиентов.

Сайт компании

Вы можете продавать товары и услуги на сторонних площадках, например: маркетплейсах, в социальных сетях, через магазины партнеров. Однако для полноценного продвижения бренда необходим собственный сайт, на котором человек узнает о:

  • философии компании;
  • лучших сотрудниках;
  • особенностях производства.

Тут же он ознакомиться с кейсами и удостовериться в профессионализме команды, что в будущем заставит посетителя вернуться к вам и заказать товар/услугу.

Корпоративный блог

Он может быть на сайте или на таких сайтах, как VC, Habr. В блоге сотрудники компании публикуют экспертные статьи, например, о разработке системы управления данными в компании или починке двигателя автомобиля. Также они отвечают на комментарии, вопросы читателей. В результате видимость и количество упоминаний возрастут.

Важно! Блог должен иметь единый стиль — тон общения, оформление, тематика.

Email-маркетинг

Этот инструмент продвижения сопутствует другим, т. к. сначала нужно замотивировать человека подписаться на рассылки электронных писем. Вы можете при создании заказа предложить клиенту оформить подписку и рассказывать в блоге о том, что фолловеры получают эксклюзивные советы, статьи.

Главное — отправлять действительно полезные письма еженедельно, чтобы пользователь ждал их и хотел прочитать.

Контекстная и таргетированная реклама

Для продвижения бренда и товаров в интернете используют Рекламную сеть Яндекса и Google Ads (временно этот инструмент не работает в России). Благодаря им вы сможете размещать на сайтах объявления с названием бренда, акциями, уникальными предложениями.

Чтобы промо кампании были эффективными, нужно детально настроить рекламные кампании — создать портрет ЦА, определить оптимальную ставку за публикацию объявления. Также стоит подготовить яркие баннеры, которые точно привлекут внимание пользователя.

Работа с лидерами мнений

Блогеры, популярные дизайнеры, фотографы — отличный способ выйти на ЦА и создать положительный имидж. Если кумир говорит о том, что компании можно доверять, и сам пользуется ее услугами, то его фолловеры автоматически становятся лояльнее. 

Лидеры мнений могут воздействовать на людей через:

  • видеообзоры;
  • статьи;
  • посты в социальных сетях и т. д.

Единственный недостаток — цена, т. к. инфлюэнсеры за интеграции могут брать более 500 000 рублей.

Партнерские материалы в СМИ

Нативная реклама — ненавязчивый способ воздействия на аудиторию. Она воспринимается читателями не как реклама, но как один из способов решения конкретной проблемы. 

Пример: пользователь читает о способах продвижения бренда в интернете от маркетолога-эксперта, который советуем ему скачать один из инструментов сквозного анализа. При этом акцент делается на конкретном сервисе, позиционирующимся в качестве лучшего.

Сторителлинг

Он частично пересекается с другими методами. Только в этом случае публикуются не просто статьи, а истории от конкретных людей, например, вашего клиента. Он рассказывает:

  • какая проблема была;
  • что он использовал для ее решения;
  • почему решил воспользоваться товаром вашей компании;
  • каких результатов достиг.

В отличие от публицистических статей, рассказы от 1-ого лица заставляют читателя ассоциироваться с рассказчиком. Кроме того, в них затрагиваются конкретные боли целевой аудитории.

Какие ошибки нельзя совершать?

Компании, желающие сэкономить или быстро добиться результата, совершают 4 частые ошибки, которые сводят эффективность продвижения к нулю:

  • плохое понимание ЦА — если портрет содержит ошибки или пробелы, проблематично придумать предложение, соответствующее желаниям потребителя;
  • нерегулярная проверка результатов — необходимо еженедельно узнавать эффективность стратегии и отдельных методов продвижения;
  • неравномерное распределение бюджета;
  • отсутствие тестирований перед запуском рекламной кампании.

Подведение итогов

Продвижение бренда в интернете — сложный процесс, который способен в длительной перспективе обеспечить компанию потоком клиентов. Детально проработайте маркетинговую стратегию, составьте образ потребителя и воздействуйте на ЦА по разным каналам, чтобы он наверняка запомнил название бренда и понимал, почему нужно обратиться именно к вам.

Хотя придется потратить существенную часть бюджета на продвижение, в будущем имя начнет работать на вас, и потребность в крупномасштабных промо кампаниях отпадет.

Автор:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16