Что должно сохраниться и что надо проверить, сделать:
- Все URL
Сразу после переноса сайта на другую CMS посмотрите отчет в Метрике “Страницы входа”
:
Это нужно, чтобы все URL за прошлый период (месяц) корректно открывались и при переходе не изменились.
Например, если на Главную или Внутреннюю страницу вывели пункты меню/подменю страниц, существующих на сайте – убедитесь, что при переходе URL не меняется, иначе есть риск потерять поисковый трафик.
- Весь контент: тексты, Title, мета-теги (key words, description) . Мы проверяем все , но вы можете проверить эти моменты выборочно , на разных страницах.
- Скрыть от индексации:
Если вы вносите правки на собственном сервере, то после переноса к себе – нужно закрыть сайт от индексации у себя. После переноса на живой сервер – индексацию нужно открыть (файл Robots.txt)
- Проверьте коды и счетчики –
если установлены:
– Google Analytics
– Цели
– Другие коды – например, пиксель Facebook
– Яндекс. Вебмастер – код на сайте или файлы в корне
– Google Webmaster – код на сайте или файлы в корне
– Можно попросить специалиста по контекстной рекламе проверить – фиксируются ли цели Яндекс и Гугл. Либо проверьте самостоятельно фиксацию целей Гугл в Аналитике в режиме реального времени. Для этого нужно: зайти на Гугл Аналитикс и в левом меню выбрать Режим реального времени:
Зайдите на тестируемый сайт, отправьте заявку. Если 0 сменился на 1, то все работает. Цели должны зафиксироваться вот тут:
В Яндекс Метрике такой функции нет, но зафиксированные цели там отображаются минут через 10.
- sitemap.xml:
Проверьте наличие и содержимое sitemap (пример ссылки http://aquarai.ru/sitemap.xml). Здесь должны быть актуальные ссылки.
Если сайт добавлен в Яндекс. Вебмастер, то наличие sitemap можно там и проверить:
- Наличие фото
После переноса проверьте наличие фото на страницах сайта, чтобы не присутствовали битые картинки.
- Индексация – открытие/закрытие.
Способы проверки:
– Откройте robots.txt по ссылке http://aquarai.ru/robots.txt. Содержимое выглядит так, к примеру:
– Внимание! Если содержимое имеет следующий вид:
User-agent: *
Disallow: /
Это значит – сайт закрыт от индексации
– Проверьте код сайта (CTRL+U).
Не должно быть кода с таким содержимым:
<meta name=”robots” content=”noindex, follow”/> (не индексировать, ходить по ссылкам)
<meta name=”robots” content=”noindex, nofollow” /> (не индексировать, не ходить по ссылкам)
или код должен иметь вид:
<meta name=”robots” content=”index, follow” /> (индексировать, ходить по ссылкам)
– У сайтов на WordPress не должна стоять галка в админке в разделе: Настройка >> Чтение – Строка “Попросить поисковые системы не индексировать сайт”, иначе сайт будет скрыть индексации:
ВАЖНО!
Если сайт полностью переносится с демо на “живой” рабочий сайт, нужно обязательно предупредить Системного администратора или Программиста – чтобы перед переносом выгрузил /robots.txt
и после переноса залил обратно. Потому как на демках /robots.txt
закрыт от индексации, и на “живом” сайте файл при переносе просто перезапишется с открытого на закрытый.
- С www или без:
Сайт должен открываться так же с WWW, или без (надо проверить редирект), как и ранее.
Чтобы узнать, как сайт открывался раннее (пока он не проиндексировался) нужно в поисковике вбить название сайта и посмотреть в левый угол браузер. Например:
- Яндекс Маркет/Гугл Мерчант:
Если сайт добавлен в Яндекс Маркет/Гугл Мерчант, предварительно нужно сообщить программисту. После переноса сайта специалист по Яндекс Маркету должен проверить выгрузку товаров yml в Яндекс Маркет. Дождитесь ответа от специалиста. Если он сообщит, что есть ошибка – передайте программисту, чтобы тот все настроил. После повторной настройки вновь попросите проверить специалиста по Яндекс Маркету, корректна ли выгрузка.
- Подстраховаться
:
Для страховки можно попросить проверить SEO-часть специалистов по SEO: robots и sitemap (содержимое URL, которые были добавлены на “живой” сайт во время работ на демо).
- Номера телефонов
Удостоверьтесь в актуальности адреса и номеров телефонов – уточните информацию у Клиента
Спросите, зачем их проверять – если не меняли их? Но поверьте, в нашей практике такое достаточно часто случалось. Например, может ошибиться дизайнер. А так как это один из самых важных контаков по примему заявок – лучше проверить.
- Адаптив:
Проверьте адаптивную верстку сайта с мобильных устройств.
- Формы заявки:
- Проверьте – приходят ли заявки с форм вместе с клиентом (менеджером)
- Узнайте у разработчика – настроена ли обработка форм через SMTP
:
Если обработка форм настроена – запросите у него аккаунт, найдите пароль к этому аккаунту и отправьте разработчику, чтобы убедиться в достоверности всех данных - Можете зайти самостоятельно на аккаунт SMTP и убедитесь, что вход осуществляется без проблем. Случается, что Яндекс “замораживал” аккаунт. Чтобы исправить это – дайте о себе знать, сменив пароль или привязав номер мобильного телефона.
- Если SMTP не настроен или нет возможности воссоздать текущий аккаунт – создайте новый аккаунт в Яндекс, скиньте данные о нем разработчику.
После окончания работ разработчика – попросите временно поставить свою личную почту, чтобы убедиться – заявки приходит. Затем попросите вернуть почту Клиента.
Отправьте несколько тестовых заявок и созвонитесь с Клиентом – узнайте, пришли ли тесты.
P.s.: на сайте могут стоять также коды других сервисов – коллтрекинга, ремаркетинга facebook или Roistat – обязательно проверьте их.