У этих методов есть много общего. В обоих случаях работа ведется по схеме, которая включает:
- поиск и исправление технических ошибок на сайте, чтобы поисковые системы могли его проиндексировать;
- составление семантического ядра, по которому будет проводиться раскрутка;
- оптимизацию страниц под выбранные фразы;
- наращивание ссылочной массы;
- улучшение коммерческих и поведенческих факторов.
Различия методов заключаются не в видах, а в объеме работ и итоговых результатах:
- Количество продвигаемых запросов. Продвижение по позициям предполагает использование ограниченного количества запросов – от нескольких десятков до нескольких сотен. Именно на них сосредоточены все усилия по выводу в топ. При раскрутке по трафику количество запросов может достигать десятков тысяч, поскольку продвижение проводится по всем возможным запросам, которые можно отнести к тематике сайта. При этом, работа над расширением семантики проводится постоянно.
- Количество страниц, с которыми ведется работа. Если seo нацелено на повышение позиций, основное внимание уделяется страницам, на которых размещены целевые запросы. Если в приоритете привлечение трафика, оптимизация затрагивает весь сайт, в том числе, проектируется структура в соответствии с подобранными запросами.
- Сроки вывода в ТОП. При выводе в топ различия двух подходов отражаются на сроках. Чтобы попасть на первые позиции по высокочастотным запросам, может потребоваться несколько месяцев. Низкочастотные запросы, по которым привлекается трафик, могут попасть в топ сразу после индексации из-за низкой конкуренции.
- Отчетные показатели. Эффективность seo рассчитывается по-разному: учитывают или количество дней, когда сайт находился на первых позициях, или количество привлеченных посетителей.
Плюсы и минусы продвижения интернет-ресурса по позициям
Продвижение по позициям дает следующие преимущества:
- более низкая стоимость услуг seo-специалистов, поскольку количество продвигаемых запросов ограничено конкретным списком;
- более прозрачная схема работы, так как результат легко контролировать;
- проект продвигается по запросам, которые приводят непосредственно к продажам, без расходования бюджета на привлечение дополнительного трафика;
- нет необходимости в большом количестве посадочных страниц;
- если ресурс уже находится в топ-5 по высокочастотным запросам, то дополнительно в топ он выходит и по низкочастотным ключам – часть трафика вы получаете бесплатно.
Недостатки продвижения интернет-ресурса по позициям:
- для достижения нужных позиций требуется много времени – выход в топ может занять до 1 года;
- оптимизируются только продвигаемые страницы;
- эффективность и результат зависят от корректности подбора семантического ядра;
- такая оптимизация чувствительна к изменениям алгоритмов поисковых систем – при очередном нововведении можно потерять позиции.
Преимущества и недостатки продвижения сайта по трафику
Преимущества продвижения сайта по трафику:
- всесторонняя раскрутка ресурса за счет максимально широкого охвата поисковых фраз;
- глубокая проработка всех страниц позволяет получить высокую отдачу;
- значительный рост трафика из-за охвата максимальной аудитории;
- быстрые результаты seo-продвижения.
Недостатки этого метода заключаются в следующем:
- требуется постоянное обновление сайта и добавление новых страниц;
- стоимость зависит от общего количества посетителей, но среди них процент целевой аудитории может быть небольшим;
- сложная система отчетности и оценки эффективности работ.
Какой метод выбрать для сайта
Оба способа продвижения эффективны при решении определенных задач. Перед тем, как выбрать метод продвижения, нужно определить:
- Специфику сайта. Продвижение по позициям стоит выбирать для небольших сайтов с ограниченным количеством страниц. Крупным интернет-магазинам, информационным порталам и другим многостраничным сайтам эффективнее привлекать трафик.
- Конкурентность. Если компания работает узконаправленной тематике, в которой присутствует небольшое количество конкурентов, или деятельность ведется в одном регионе, нужно использовать продвижение по позициям.
- Размер целевой аудитории. Чем больше потенциальная аудитория, тем выгоднее будет трафиковое продвижение.
- Бюджет. При ограниченном бюджете больше подходит продвижение по позициям.
Выводы
Метод продвижения подбирается индивидуально. Чаще всего крупным ресурсам, работающим в высококонкурентной тематике, больше подходит стратегия привлечения трафика, а небольшим компаниям с ограниченным бюджетом целесообразнее продвигаться по позициям. Кроме этого, выбор должен быть основан на аналитике, целях, задачах и перспективах компании.
Чтобы любой из подходов оказался результативным, продвижением проекта должны заниматься специалисты. В агентстве FireSEO работают опытные сотрудники, которые обеспечат профессиональное и эффективное продвижение вашего сайта.