Метрика Proxima: оценка качества сайта
Проксима — это метрика качества, определяющая, какой должна быть выдача. Для этого оцениваются сразу несколько факторов, в том числе релевантность запросу, способность решить проблему пользователя, степень лояльности к сайту со стороны посетителей, соотношение рекламного, маркетингового, полезного контента, его качество по сравнению с конкурентами. При этом, сигналы качества были разделены на коммерческие и дополнительные.
Подпишитесь на авторский
телеграм-канал про предпринимательство в России.
Сигналы коммерческого качества
Сигналы коммерческого качества распространяются не только на сам сайт, но и на бизнес в целом. К ним можно отнести: этапы оформления заказа, доставку и количество ее вариантов, качество описаний товара и информации в целом, способы оплаты и т.д. Сигнал показывает, насколько пользователю удобно находить, выбирать, покупать, получать товар.
Сигнал ценности ресурса
Грамотное использование маркетинговых инструментов и привлечение трафика не всегда указывает на ценность ресурса. В метрике Proxima предусмотрен системный анализ, который включает оценку качества продукта, наличие уникального торгового предложения, общее позиционирование компании, информативность, отношение к сайту пользователей и т.д. То есть результаты выдачи зависят от того, насколько полезен ресурс по сравнению с аналогичными, и помогает ли он закрыть потребности клиента.
Сигнал доверия к сайту
Пользователи хотят получать нужную, точную и экспертную информацию, поэтому Яндекс учитывает наполнение сайта. Поисковой системе важно, чтобы люди видели контент, которому могут доверять. В первую очередь факторы доверия касаются ресурсов, занимающихся сложными тематиками, где предоставление некорректных сведений или неправильная интерпретация информации могут стать критическими: финансы, медицина, юриспруденция. Алгоритмы ранжирования размещают на первых позициях те ресурсы, которые предлагают пользователям более понятный и профессионально написанный контент.
Алгоритм Антикачество
Алгоритм Антикачество направлен на оценку репутации бизнеса. Он учитывает отзывы о товарах и услугах компании, реагирует на систематические негативные отклики и регулярные проблемы. Разовая жалоба неудовлетворенного клиента или несколько негативных отзывов на фоне стабильно позитивных реакций не повлияют на позиции сайта, но выявление фактов, когда компания не привозит оплаченный товар и не возвращает деньги, пытается требовать дополнительную оплату, не выполняет условия договора и т.д., будет отнесено к попытке мошенничества.
Метрика профицит: оценка качества поиска
Профицит — метрика, которая выявляет, насколько быстро и успешно пользователь закрыл свою проблему, взаимодействуя с результатами выдачи. Яндекс пытается максимально удовлетворять потребности пользователей, поэтому все неудачные взаимодействия уменьшают показатель профицита и понижают сайт в выдаче, а ресурсы, которые успешно справляются с задачей, перемещаются в топ. Для работы с этой метрикой нужно работать над структурой и удобством страниц, чтобы пользователи могли максимально быстрой найти то, что им необходимо.
IndexNow: изменение поискового индексирования
IndexNow — протокол для мгновенного индексирования, который позволяет оповещать поисковую систему об изменениях на сайте. До этого публикация нового контента или обновление существующего фиксировались поисковыми роботами при посещении сайта, при этом процесс обнаружения изменений на сайте мог занимать довольно много времени – от нескольких дней до нескольких недель. Благодаря быстрой индексации новых страниц, они будут практически сразу доступны в поисковой выдаче
Что изменилось в поиске
Чтобы пользователи имели возможность быстрее находить информацию и экономить время, Яндекс обновил поиск. Основные улучшения, которые внедрены:
- В поиске улучшили быстрые ответы — они стали намного разнообразнее, и теперь включают в себя ответы на более широкие запросы, которые совершали другие пользователи по этой теме.
- Поиск научился по смыслу текстового запроса находить нужный фрагмент внутри видео, в котором содержится ответ.
- Теперь в поиске можно узнать рейтинг организаций: в выдаче отображается оценка, основанная на анализе отзывов клиентов.
- Поиск по фото также получил обновление. Теперь Яндекс использует умную камеру, которая способна распознать различные предметы, может дать подсказку о стоимости вещи и о том, где ее можно купить.
Ссылка на статью “Как продвигать интернет-магазин в Яндексе 2022 году”.
Таким образом, новые алгоритмы и изменения в Яндексе требуют глобального улучшения качества сайта и размещенного на нем контента, а также повышения качества клиентского сервиса, работы с отзывами клиентов и негативом.
Des: Что представляют собой новые алгоритмы Яндекса в 2022 году. Метрики Proxima и Профицит: как поисковая система будет оценивать качество сайтов и поиска. Что изменилось в индексации страниц: протокол IndexNow. Как изменился поиск Яндекса в 2022 году.