Кто такой копирайтер и чем он занимается?

Оттачивайте навыки коммуникации и сторителлинга, чтобы преуспеть в этой творческой профессии

Хорошо владеете словом? Умеете увлечь людей своими историями? Как насчет того, чтобы использовать эти таланты в копирайтинге? Звучит заманчиво, не так ли? Читайте дальше, чтобы узнать больше об этой увлекательной работе, а если заинтересовались обучением, посмотрите онлайн-курсы копирайтинга по ссылке.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Копирайтер: основные обязанности 

Копирайтер создает четкие и убедительные тексты для стимуляции продаж товаров и/или обучения и вовлечения потребителей. Этот человек умело использует навыки продающего письма для наполнения веб-сайтов и блогов. Копирайтер также готовит контент для следующих целей:

  • описание товаров;
  • email-рассылки;
  • информационные листовки;
  • баннерная реклама;
  • техническая документация;
  • рекламные ролики;
  • платформы социальных сетей, включая Twitter и Instagram;
  • другие средства маркетингового продвижения.

Работа копирайтера может включать в себя коллективное обсуждение новых концепций и раскадровку рекламных видео (то есть создание пошагового сценария ролика). Специалист по написанию текстов также сотрудничает с отделом маркетинга и другими творческими командами для разработки стратегий коммуникации и последовательной передачи месседжей бренда с сохранением его “голоса” и “тона”. Затем эти месседжи доносятся до целевой аудитории средствами печати, телевидения, радио, прямой почтовой рассылки и прочих информационных каналов.

Сьюзан Хокинс, владелица сайта POPQspartygames.com с более чем 25-летним стажем работы в качестве копирайтера (в том числе и SEO-копирайтера) утверждает, что типичный рабочий день копирайтера проходит по следующему алгоритму:  

  • поиск материалов в Интернете на конкретную тему или проведение интервью;
  • определение способа донесения идеи до конкретной целевой аудитории;
  • подготовка и последующее редактирование текста;
  • поиск изображений для иллюстрирования контента.

Какие навыки нужны копирайтеру? 

Прежде всего, навыки письма. Но речь идет не только об умении составлять связные предложения. “Профессиональный копирайтер знает, как написать продающий текст для конкретной аудитории клиента, агентства или компании”, — считает Хелен Холт, внештатный копирайтер из Writing-preneur Copywriting Services.  

Знание грамматики, орфографии и пунктуации также важно, добавляет Сьюзан Хокинс. “Вы должны понимать разницу между словом “ежедневно” и словосочетанием “каждый день”: они не взаимозаменяемы. От правильного написания слов зависит ваша карьера”.

Копирайтер должен обладать достаточной гибкостью, чтобы писать тексты для любой аудитории, обладать развитыми навыками исследователя и придерживаться дедлайнов. “Если вы не можете предоставить качественный контент в установленный срок, то, скорее всего, вы не станете копирайтером”, — говорит Хокинс.

Наконец, вы должны выполнять требования заинтересованной стороны. Это особенно актуально для фрилансера, задача которого — писать тексты, отражающие видение конкретного заказчика. “Работа копирайтера — это предоставление результатов на заказ”, — говорит Холт.

Насколько важны для копирайтера цифровые навыки?

Очень важны. Копирайтер не просто пишет статьи. “Вам следует знать, как оптимизировать контент для привлечения трафика на веб-сайт, посадочную страницу или блог вашего заказчика”, — говорит Холт. Нужно быть в курсе последних тенденций цифровых технологий, включая изменения алгоритмов Google, чтобы знать, какие методы SEO наиболее эффективны в данный момент.

Кто является начальником копирайтера?

Фрилансеры, занимающиеся копирайтингом, обычно подчиняются директорам по маркетингу их заказчиков. Если вы станете работать копирайтером в агентстве или компании, то вашим начальником будет менеджер по рекламе, продвижению или маркетингу.

Как стать профессиональным копирайтером? 

“Практикуйтесь в написании текстов и вырабатывайте свой стиль”, — советует Хокинс. Но ни в коем случае не занимайтесь плагиатом. “Вас разоблачат быстрее, чем жуликоватого политика”, — говорит она.

Как стать копирайтером? 

Профильное образование в таких сферах, как журналистика, английский язык или маркетинг, может стать подспорьем для будущего специалиста по написанию продающих текстов. Но обширное портфолио, состоящее из множества примеров статей, созданных на онлайн-занятиях по копирайтингу, во время стажировки или при оказании услуг некоммерческим организациям, — вот что действительно произведет впечатление на потенциального работодателя.

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16