SEO и контекстная реклама – наиболее популярные и эффективные инструменты продвижения сайтов, товаров и услуг в интернете. Эти методы раскрутки дают возможность привлекать теплые лиды – людей, которые ищут конкретный продукт, конвертировать их в покупателей и увеличивать прибыль компании.
Собственники бизнеса, особенно предприниматели, которые начинают заниматься онлайн-продвижением, обычно сталкиваются с трудностями в выборе подходящего метода. Стоит отметить, что оба способа привлечения трафика на сайт эффективны, однако выполняемые ими задачи разные.
Что такое SEO и контекстная реклама и как они работают
SEO, поисковая оптимизация – комплекс работ с сайтом и внешним продвижением, целью которых является выведение ресурса в топ выдачи Яндекса и Google по определенным поисковым запросам.
Высокие позиции в поиске дают возможность привлекать на сайт бесплатный трафик. Конечно, «бесплатность» касается только размещения в списке выдачи. При этом оплатить нужно:
- сбор семантического ядра;
- работы, связанные с внутренней оптимизацией (упорядочивание структуры, прописывание мета-тегов, увеличение скорости загрузки страниц, устранение дублей и т. д.);
- подготовку и размещение контента, который содержит поисковые запросы;
- внешнее продвижение.
Заметный результат от поискового продвижения можно получить не сразу, а через несколько месяцев. Однако этот результат будет сохраняться еще достаточно длительный срок после того, как любые работы по СЕО будут прекращены.
Контекстная реклама (КР, PPC – pay-per-click) – это объявления, которые размещаются в поисковиках над результатами органической выдачи. Реклама отображается в ответ на поисковой запрос пользователя. Оплата размещения рассчитывается за клик, переход на посадочную страницу. Эффективность контекста ограничена рамками рекламной кампании и выделенного на нее бюджета.
Преимущества, особенности и отличия SEO и контекста
Главная особенность и преимущество поисковой оптимизации – долгосрочный эффект. Один оптимизированный текст способен привести на сайт тысячи потенциальных покупателей всего за несколько месяцев, по мере добавления контента трафик увеличивается.
С другой стороны, делая упор на SEO, необходимо:
- учитывать высокую конкуренцию, продвигаться не только по высоко-, но и по низкочастотным запросам;
- обладать глубокими знаниями в области поискового продвижения и постоянно их совершенствовать либо поручить продвижение хорошему специалисту;
- рассчитывать на результат не ранее, чем через 3 месяца, иногда через полгода.
Одна из основных задач SEO – вывести сайт на первую страницу поиска, поскольку на вторую заходит лишь небольшой процент пользователей.
Преимущества контекстной рекламы заключаются в:
- мгновенном результате;
- возможности настроить время и географию показов;
- возможности привлекать трафик не только на многостраничный сайт, но и на лендинг, в блог, страницу в соцсетях.
В то же время эффект контекстной рекламы краткосрочный. В высококонкурентной нише стоимость клика может быть достаточно высокой. При этом на сайт наряду с целевой аудиторией, заинтересованными зачастую заходят представители конкурентов, и это влечет дополнительные расходы.
Ключевое отличие между контекстной рекламой и SEO состоит в том, зачем нужны эти инструменты. Контекст обеспечивает быстрый прирост трафика и возможность понять на сколько сайт или услуга интересна покупателям, продвижение в органическом поиске – долгосрочный результат, но постоянный и бесплатный.
Какой вид продвижения лучше выбрать
Выбор зависит от различных факторов: ниши бизнеса, региона продвижения, известности и востребованности продукта, сезонности спроса.
Ограничиться SEO целесообразно при небольших бюджетах, если не стоит цель получить продажи «здесь и сейчас», если продукт известен на рынке и есть шанс попасть в результаты выдачи бесплатно.
В контексте без SEO есть смысл, когда речь идет о сезонных продажах, например цветов к 8 Марта, мангалов в период пикников и. т. п., когда продажи осуществляются с лендинга.
Для новых проектов, рассчитанных на долгосрочную работу и продвижение, SEO и РРС одинаково важны. Контекстная реклама особенно актуальна на начальных этапах развития, когда органический трафик еще не приносит результатов.
Платное продвижение помогает быстрее вывести сайт в топ, так как активный трафик, просмотр страниц, совершение целевых действий положительно влияют на поведенческие факторы, которые улучшают ранжирование. SEO, как и контекст, приносит бизнесу новые заявки и при этом помогает экономить деньги на рекламе, ведь переходы из органической выдачи бесплатны. Сбор семантического ядра практически идентичен в обоих случаях, что дает возможность оптимизировать затраты на раскрутку.
Применяя SEO без PPC, вы будете очень долго ждать результатов раскрутки, контекстная реклама без SEO весьма затратна и не всегда вызывает доверие у аудитории. Поэтому при продвижении бизнеса, товаров и услуг важны оба метода, их параллельное применение поможет получить максимум выгоды в краткосрочной и долгосрочной перспективе.