Что такое нейромаркетинг

Основные возможности нейромаркетинга на сегодняшний день – итоги доклада Натальи Галкиной на конференции Yetanother Conferenceon Marketing 2016

Прежде чем начать описывать свои впечатления от доклада Натальи Галкиной я хочу отметить, в основном разделяю все мысли спикера по данному вопросу и не ставлю под сомнения данные, которые были высказаны автором. Предлагаемый материал – скорее впечатления о теме, основанные на мнении одного человека, – меня.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Нейромаркетинг – что это такое и с чем его едят?

Формулировка понятия нейромаркетинг звучит следующим образом – это способ изучения поведения потребителя в глобальной сети Интернет. К технологиям, которые используются в современном нейромаркетиге, автор включила слежение за движением глаз, электроэнцефалограмму, микро мимику мышц лица. Иными словами, ведется изучение реакции покупателя на рекламный материал, который ему показывают. Цель нейромаркетинга заключается в сборе данных (реакций), на основании которых можно будет создавать идеальный для выбранной целевой аудитории рекламный продукт.

Проблемы, с которыми сталкивается данное направление сегодня

Мысль человека всегда находится за пределами технического процесса. Исходя из доступных ныне методов изучения человеческих реакций на происходящее, только движение глаз можно интерпретировать максимально точно. Использование полиграфа дает представление о сердцебиении респондента (возникновение реакций и эмоций) но не дает ученым вектор направленности (злость, радость, грусть, страх и т.д.).

В вопросе изучения мимики человека все еще сложнее, так как их в точности может распознать только доктор Лайтман из сериала «Соври мне, если сможешь» в ином случае прочтенные эмоции на лице человека имеют шанс быть неправильно истолкованными. Иными словами, методология уже есть, а технической возможности внедрить идею в жизнь пока нет.

Почему просто не спросить человека, что он думает о рекламе?

Если проводить опросы целевых групп, людей на улице или пользователей в сети с помощью привычных нам способов – это будет просто маркетинг без приставки нейро.

Какие перспективы у данного направления?

Если идея найдет достаточное количество поклонников, технические инструменты появятся сами собой. И если в вопросе полиграфа все достаточно просто, то распознавание эмоций потребует больше усилий и специалистов разных областей: от знатоков анатомии человека до программистов.

 

Предсказывая следующий шаг в данном направлении, можно предположить, что корпорации сами будут дарить нам «спортивные браслеты» и таргетировать свою рекламу опираясь на эмоции, которые она вызывает.

 

Автор. Василий Петечук

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16