Компания Alphabet отчиталась о высоких квартальных доходах на фоне оживления цифровой рекламы, но замедления роста облачного бизнеса. Генеральный директор компании Сундар Пичаи представил обновленную информацию о новой поисковой системе с искусственным интеллектом Search Generative Experience (SGE).
Выручка Alphabet выросла на 11% в годовом исчислении до 76,7 млрд. долл., а прибыль увеличилась на 42% до 19,7 млрд. долл. Однако показатели выручки Google Cloud Platform оказались неутешительными: они выросли всего на 22,5% до 8,4 млрд. долл. и оказались ниже ожидаемых 8,6 млрд. долл.
Особенно разочаровали инвесторов показатели по облачным технологиям: рост составил 28% в прошлом квартале и 32% год назад.
Несмотря на то, что Google претендует на лидерство в области искусственного интеллекта, в настоящее время она не может конкурировать с Microsoft и OpenAI в области создания чат-ботов или генеративных ИИ-сервисов в облаке. В то время как облачный бизнес Google значительно сокращается, Microsoft набирает обороты.
Наиболее перспективным проектом Google в области ИИ является новый ИИ-поиск SGE.
Однако у Google все еще есть хорошие шансы преобразовать свой основной поисковый бизнес в вариант, более ориентированный на ИИ и диалоги, в том числе с использованием чат-ботов. В рамках проекта SGE компания Google разработала гибридный прототип старого и нового поиска, который по мультимедийности, скорости, удобству и, главное, надежности опережает чат-боты OpenAI и Microsoft.
С середины года Google обкатывает SGE на первых тестовых пользователях в трех странах. По словам Пичаи, новый поисковый опыт получает хорошие отзывы и будет распространен на большее количество пользователей. По его словам, SGE пока находится на “очень ранней стадии” внедрения, но уже достаточно широко распространен, чтобы показать Google, что продукт работает.
По словам Пичаи, реклама будет играть важную роль в монетизации нового искусственного поиска. Пользователи сочтут рекламу полезной, а генеративный ИИ может быть использован для создания высококачественных рекламных объявлений, адаптированных к каждому этапу поиска.
Одна из проблем, с которой сталкивается Google, – высокая стоимость генеративного ИИ, особенно при потенциально миллиардных объемах поисковых запросов в день. Но и здесь, по словам Пичаи, Google добивается успехов, как в обучении моделей, так и в их запуске. По его словам, цель Google – предложить лучшие в мире модели и инфраструктуру ИИ.
Пичаи считает, что преобразование Google и Assistant с помощью искусственного интеллекта – это долгосрочный проект, рассчитанный на ближайшее десятилетие. Пока же, по его словам, основное внимание уделяется обеспечению отличного пользовательского опыта.
Поскольку Microsoft и OpenAI пока не смогли отнять долю рынка у Google Search с помощью своих чат-ботов, несмотря на огромное давление в начале года, похоже, что Google пока избежала худшего, что могло бы привести к полному разрушению в очень короткий срок.