Инвестиционный банк Morgan Stanley внедряет нового чат-бота на базе искусственного интеллекта, разработанного совместно с OpenAI. Этот виртуальный ассистент призван облегчить работу финансовых консультантов, обслуживающих состоятельных клиентов. После успешного тестирования с участием 1000 советников, запуск чат-бота запланирован на текущий месяц.
Чат-бот способен быстро находить необходимые документы и формы, которые ранее консультанты искали вручную. Кроме того, с разрешения клиента, он может предложить следующие шаги, обновить базы данных продаж, назначить последующие встречи и помочь в управлении финансами клиента в таких областях, как налоги, пенсионное планирование и управление имуществом.
Сэл Кукьяра, главный информационный директор по вопросам управления капиталом и инвестиций в Morgan Stanley, подчеркнул: “Хотя ИИ предоставляет информацию и поддержку, инвестиционные советы остаются в руках человеческих консультантов”. Кукьяра встречался с руководством OpenAI в 2022 году и, по его словам, быстро стало ясно, что “нам нужно работать с ними, потому что они опережают всех остальных”.
Morgan Stanley и OpenAI заключили соглашение летом 2022 года, которое дало банку приоритетный доступ к разработке продуктов для управления капиталом. Это произошло за несколько месяцев до запуска ChatGPT. Отметим, что отдел управления капиталом Morgan Stanley за последний квартал отчитался о 16% росте доходов до рекордных $6,1 млрд, а активы под управлением увеличились на $90 млрд.
Morgan Stanley уже использует ИИ для аналитики и обнаружения мошенничества, но теперь активно внедряет генеративный ИИ, такой как ChatGPT. Конкуренты в лице JPMorgan, BofA и Moody’s Analytics также активизировали использование технологий ИИ.
Таким образом, внедрение чат-бота на базе ИИ является частью стратегии Morgan Stanley по дальнейшему развитию и оптимизации услуг для состоятельных клиентов.