Компания Google внедряет новые правила прозрачности для рекламы, созданной с помощью искусственного интеллекта, в период выборов. С середины ноября политическим рекламодателям придется “явно указывать”, используют ли они “синтетический контент, который неестественно изображает реальных или реалистично выглядящих людей или события”. Это распространяется на изображения, видео и аудиофайлы.
Google освобождает от этого правила незначительные изменения, которые не влияют на суть рекламного сообщения. К таким изменениям относятся техники редактирования, такие как изменение размера изображения, обрезка, коррекция цвета или яркости, коррекция дефектов (например, удаление “красных глаз”) или фоновые правки, которые не создают реалистичных изображений реальных событий.
Эти новые правила особенно актуальны в свете первых примеров использования ИИ в политической пропаганде. В частности, были случаи распространения поддельных фотографий Дональда Трампа в наручниках, а также использование ИИ для создания сцен улиц Торонто без бездомных людей кандидатом в мэры Антони Фьюри.
Google приводит примеры рекламы, подпадающей под новые требования прозрачности: “реклама со синтетическим контентом, которая заставляет казаться, что человек сказал или сделал что-то, чего он не говорил или не делал”. Это охватывает всю область так называемых дипфейков.
Таким образом, новые правила направлены на повышение прозрачности и борьбу с манипуляциями в политической рекламе, особенно с учетом возрастающего влияния искусственного интеллекта в этой сфере.