Что такое бизнес-аккаунт в WhatsApp и для чего он нужен

WhatsApp Business – это отдельный сервис, которым может воспользоваться малый, средний и крупный бизнес. Из этой статьи узнаете, как сделать бизнес-аккаунт и какие возможности он открывает бизнесу.

Российская аудитория WhatsApp составляет почти 25 млн человек. Это самый популярный мессенджер в нашей стране, да и во всем мире. Всего за один день в WAp-е отправляется более 65 млрд сообщений.

Рассылка через Ватсап имеет огромную открываемость – почти 98%, причем 90% сообщений прочитываются в течение трех секунд после получения. А более 50% пользователей смартфонов отмечают, что они хотят общаться с компанией через телефон, используя для этого мессенджер.

Что это значит для владельцев бизнеса? А то, что благодаря рассылке можно напрямую взаимодействовать со своими клиентами: втягивать их в воронку продаж или повышать лояльность к бренду. 

Смотрите также: лучшие курсы SMM-специалиста.

Что такое бизнес-аккаунт в Ватсап и его возможности

WhatsApp Business – это отдельный сервис, которым может воспользоваться малый, средний и крупный бизнес. В отличие от обычного аккаунта, в бизнес-профиле можно указать нужные данные о компании.

Бизнес-профил WhatsApp

Процесс регистрации проходит через модерацию Ватсап. Зарегистрированные бизнес-аккаунты делятся на три типа:

  • Обычные: компания зарегистрировалась в мессенджере, но пока не получила одобрения. Возле номера будет висеть серый значок с вопросительным знаком внутри.
  • Проверенные: WhatsApp сверил указанный в профиле телефон с реальным. Если номера идентичны, аккаунт пройдет модерацию. Появится серый значок с галочкой внутри.
  • Подтвержденный: получить этот статус (заветный зеленый значок) тяжело. WhatsApp сам решает, кому его присвоить, и повлиять на решение нельзя. Такой статус получают только крупные и известные компании, например, как Альфа Банк.

В целом у Ватсап, как канала для рассылки, есть ряд существенных плюсов:

  1. Наличие значка с галочкой повышает доверие к бренду. Клиенты видят, что сообщение присылает официальная компания, а не мошенники. Значок с галочкой
  2. В WhatsApp можно создать чат-бота, который поможет вести диалог с клиентами: слать шаблонные сообщения, перенаправлять или отвечать на стандартные вопросы.
  3. Рассылка будет персонализированной. Перед тем, как рассылать сообщения, вам нужно взять согласие на рассылку. Значит, в базе будут имена клиентов, что позволит делать сообщения личными.
  4. В WhatsApp легко получить обратную связь. Из-за высокой открываемости клиент в 98% случаев прочитает ваше сообщение. Если вы попросите дать оценку работе компании, скорее всего, он не откажет. Тем более, что это он может сделать, нажав одну цифру.

Для бизнес-аккаунтов доступна статистика: рассылку можно проанализировать, сделать выводы и улучшить.

Клиентам можно присылать следующие сообщения:

  • Персонализированные рекомендации. Например, Netflix в Индии рассылал своим подписчикам рекомендации новых шоу, которые могли их заинтересовать.
  • Уведомления об оплате и/или о статусе доставки. Использование GPS для обмена местоположением в реальном времени всегда было полезной функцией в WhatsApp. Теперь с помощью данной функции можно показывать клиентам, где находится их посылка в данный момент. Это будет особенно полезно интернет-магазинам и компаниям по доставке еды.
  • Поздравление с днем рождения, официальным праздником.
  • Напоминание о записи или брони. WA Business API позволяет добавлять в сообщения и медийные файлы или документы, что поможет сделать путь покупателя более удобным, не заставляя его переключаться между приложениями. Например, авиакомпания сможет отправить посадочный талон прямо в ватсап клиента, где он легко найдет его при посадке.
  • Информацию о деятельности компании и событиях внутри нее: переезде, изменениях графика работы и пр.
  • Опросы о качестве товаров и работы фирмы. Клиенты могут инициировать беседу, что позволит оказать им поддержку на удобной для них платформе.

Официально массовая рассылка запрещена. «Легально» рассылать сообщения можно только через WhatsApp Business App (по базе до 256 человек) и WhatsApp Business API. Они ориентированы на разный бизнес и имеют свои особенности. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Каталог товаров

В ноябре 2019 в WhatsApp Business появился товарный каталог, который позволяет создать витрину товаров и услуг внутри приложения с фотографией, ценой, описанием и ссылкой. Функция пока недоступна в РФ.

Как создать и как работают каталоги, смотрите в ролике:

Читайте также: Правила сторителлинга с примерами историй

Приложение WhatsApp Business

Это отдельное бесплатное приложение для Android и iOS. Ватсап Бизнес для айфона появился недавно.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Его могут скачать небольшие и средние компании, а также самозанятые. У приложения есть десктопная версия WhatsApp Web.

По сравнению с обычным аккаунтом, у WhatsApp Business больше возможностей для ведения бизнеса. Каких?

Оформление качественного профиля

Компания может указать:

  • название;
  • краткое описание;
  • сайт;
  • адрес;
  • время работы.

Оформление профиля

После модерации около названия появится значок (серый с галочкой или зеленый – как повезет). Как уже говорилось, он будет служить триггером для клиентов о том, что компании можно доверять. 

Создание быстрых ответов

Можно сохранять сообщения и использовать их для ответов на однотипные вопросы. Это заметно сэкономит время менеджеров.

Создание быстрых ответов

Возможность распределять контакты по группам

Добавляя ярлыки, можно упорядочить клиентов, чтобы быстрее найти нужный контакт.

Контакты по группам

Открытая статистика

Владельцам предоставляется небольшая отчетность по сообщениям: сколько отправлено, сколько прочитано и др. 

Открытая статистика

Рассылка автоматических сообщений

Клиент получит такое сообщение, если компания не в сети или при первом контакте.

Рассылка сообщенийКонструкторы чат-ботов WhatsApp

Очень популярными в последнее время стали чат-боты WhatsApp из-за их простоты, удобства и высокой конверсии. Собрать чат-бот можно в конструкторах, например, BOT-KIT, а дальше вести на них трафик. Заявки получаются намного дешевле, чем при стандартной схеме, где нужно оставить заявку на сайте или самому набрать номер телефона.

Как зарегистрироваться в WhatsApp Business

  1. Сперва нужно скачать приложение с https://www.whatsapp.com/, Google Play или App Store.
  2. Затем следует указать номер телефона. Использовать можно только тот, что не используется в личном аккаунте или стационарный номер. В любом случае его нужно подтвердить.
  3. После можно приступать к заполнению профиля. Здесь следует быть внимательным. В случае ошибки отредактировать данные невозможно.Регистрация в WhatsApp Business
  4. В конце необходимо сохранить данные и дождаться одобрения со стороны WhatsApp. Повлиять на получение проверенного или подтвержденного профиля нельзя.

Чтобы повысить шансы на одобрение, укажите официальный контактный номер компании. Его же стоит вписать в контактных данных в Instagram и Facebook. И не начинайте рассылку до проверки. 

Настройка сообщений в WhatsApp Business

В бизнес-аккаунте настроить сообщения можно в трех ситуациях:

  1. Компания не в сети. 
  2. Приветственные сообщения. Они рассылаются, когда клиент впервые написал в чат или если контакт отсутствовал больше двух недель.Приветственные сообщения
  3. Быстрые ответы. Можно заранее заготовить сообщения (доступно только 50 шт.), которые распределяются в соответствии с частотой использования. Найти ответ можно, вписав сокращенное название, которое прописывается при составлении ответа.Создание быстрых ответов

Проблемы с приложением WhatsApp Business

Главная проблема – риск получить бан за рассылку. Вас могут заблокировать за 5 и более одинаковых сообщений новым клиентам. Также словить бан можно и за 20-30 сообщений постоянным клиентам.

Если вы используете номер в формате 8-800, для подключения его использовать нельзя.

Управлять приложением можно только с одного компьютера/телефона. Нет многопользовательского управления, что неприемлемо для многих бизнесов.

Если вы используете неофициальный канал WhatsApp, подключенный через серый API, работать с мессенджером станет сложно:

  • Есть большой риск блокировки, потеря номера и базы;
  • Приложение постоянно должно быть запущено на телефоне, а он сам должен не уходить в фоновый режим;
  • На смартфоне должен быть не гаснущий экран;
  • Wi-Fi должен работать постоянно.

Если телефон уйдет «спать», отвалится интернет или сядет батарея, рассылка клиентам доставляться не будет.

Если у вас большая база и хотите использовать мессенджер легально, вам подойдет официальное API от WhatsApp.

Читайте также: Что такое Яндекс Услуги и как это работает

Что такое WhatsApp Business API

С выходом в августе 2018 г. WhatsApp Business API (WABA) появилась возможность официально рассылать массовые уведомления. С помощью API можно интегрировать WhatsApp с сайтом, CRM или прочими маркетинговыми инструментами.

Правда, это доступно только крупному и среднему бизнесу. Использовать API для небольшого количества сообщений экономически не выгодно. 

WABA нужен тем, кто:

  • имеет большое число обращений именно в этот мессенджер;
  • боится блокировки и потери базы;
  • хочет работать «по-белому».

Особенности WhatsApp Business API

После подключения бизнес получает подтвержденный профиль с заветной зеленой галочкой. В отличие от бизнес-приложения, API-версия дает гарантию буквенного имени и возможность использования несколькими сотрудниками, ведь Ватсап Бизнес стоит на компьютере и связан с CRM.

Особенности WhatsApp Business API

Главная особенность WABA – это правило 24 часов. Что оно значит? Первое сообщение клиенту для бизнеса будет платным. Но если клиент отвечает в течение 24 часов, то следующее сообщение от компании (тоже в рамках суток) будет бесплатным.

В течение этого отрезка времени фирма может свободно и бесплатно переписываться с клиентом. После каждого вовремя отправленного месседжа диалоговое окно запускается заново. Но по истечении 24-часового окна компания может отправлять только шаблонные платные ответы.

Эта особенность может быть неудобной для тех компаний, которые решают вопрос клиента долгое время. В этом случае следует предупредить человека о сроках решения. Но ответ необходимо будет присылать из заранее заготовленных шаблонов.

Шаблоны сообщений

Что такое шаблоны сообщений

Их еще называют HSM-сообщения. WhatsApp ориентирован на живое общение с клиентом, поэтому всячески стимулирует это. Но при этом мессенджер следит за тем, чтобы бизнес не заваливал клиентов рекламой.

HSM-сообщения – это заранее заготовленные шаблоны. Их можно рассылать клиенту первым. Если он ответит, остальные ответы могут быть свободными и бесплатными (правило 24 ч.).

Такой формат общения стимулирует менеджеров отвечать быстро на запрос. Скорость ответа даже можно внести в расчет KPI.

В шаблонах нужно прописывать в первую очередь сервисную информацию, актуальную для пользователя. Это могут быть сообщения о записи, подтверждение брони и пр.

Шаблон будет иметь вот такой вид:

Шаблон сообщения

В {{х}} указываются переменные. В них можно указывать имя клиента, суммы, сроки и пр. Переменные вносятся на этапе загрузки базы номеров.

Важно: шаблоны согласовываются с WhatsApp. Процесс согласования занимает до 2 недель. 

Как подключиться к WhatsApp Business API

Для подключения нужен свободный номер телефона – городской или мобильный. Подключаться можно двумя способами:

  1. Отправить заявку через Facebook Business Manager.Заявка на подключение к Facebook Business ManagerФорма заявки подключения Facebook Business Manager
  2. Через провайдеров. Сейчас их 51. Среди них есть и русскоязычные, те, кто работает напрямую с WhatsApp или через посредников.

Если вашу заявку одобрят, в следующем шаге нужно заполнить профиль. После этого можно приступать к созданию шаблонов, а затем – к рассылке. 

Особенности рассылки через WhatsApp Business 

За массовую рассылку рекламных сообщений аккаунт могут забанить. Чтобы отсылать клиентам сообщения, предварительно нужно взять с них согласие. Как это можно сделать:

  • Установить виджет или всплывающее окно на сайте;
  • Через SMS и email-рассылку;
  • В самом диалоге, когда клиент обратится первым.

Если делать рассылку без согласия, пользователи начнут массово жаловаться. Если лимит жалоб будет превышен, WhatsApp проведет проверку. В результате аккаунт, скорее всего, заблокируют. 

Заключение

Бизнес-аккаунт в WhatsApp позволит общаться с клиентами напрямую, причем на достаточно выгодных ценовых условиях. Первое сообщение обойдется примерно от 30 копеек до 5,6 рублей. Но если клиент вступил в диалог, то последующие сообщения будут бесплатны. В том же Viber вы заплатите за каждый ответ, даже если клиент будет активно вам писать.

После начала рассылки важно замерять показатели. Тестируйте разный текст сообщений и их формат: с эмоджи, картинками, опросами и пр. Выбирайте лучшее и стройте дальнейшую рассылку на основе этих данных.

WhatsApp Business – эффективный канал для взаимодействия с клиентами. Из-за того, что они дают согласие на рассылку, вы получаете «теплую» базу. Многие компании ориентированы на другие каналы (порой, неэффективные и дорогие). Вы же можете попробовать мессенджер, который установлен на телефонах у большинства ваших клиентов. 

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

5 комментариев на «“Что такое бизнес-аккаунт в WhatsApp и для чего он нужен”»

  1. Егорка:

    А еще бывает нужно один аккаунт на нескольких компах, ну там менеджер и логист, и еще несколько менеджеров.

    Уже сейчас такое можно сделать какой-либо CRM + интеграция Вацап API – сложновато и дороговато, но решение или отдельный сервис WAMM.chat такое делает без интеграций, просто в браузере.

  2. Денис:

    Хотелось бы преобрести бизнес аккаунт ! Что необходимо

  3. Урри:

    Банить этих козлов рассыльщиков рекламы и коллекторов !!!

  4. Ылша:

    Отключил из за этих деятелей этот ват сап

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16