Яндекс.Маркет – крупнейший сервис поиска и подбора товаров. С его помощью интернет-магазины могут продвигать свой товар, а покупатели – сравнивать модели, узнавать подробные характеристики, знакомиться с отзывами. Для вебмастеров и владельцев сайтов создана партнерская программа от Яндекс.Маркета по привлечению новых посетителей, позволяющая повысить доходность площадок.
Знакомство с программой Яндекс.Маркет
Суть партнерской программы – вы добавляете рекламу товаров Яндекс.Маркет на ваш сайт, и получаете вознаграждение за клики. Подробнее схема выглядит так:
- Подготовка. Размещаете рекламу. Это могут быть интегрированные виджеты или ссылки. Важный момент – вы имеете возможность выбрать ссылки, соответствующие тематике вашего сайта и размещенным на нем материалам, а виджеты будут автоматически под нее подстраиваться. Таким образом, увеличивается вероятность перехода пользователя по рекламному объявлению, поскольку он будет заинтересован в просмотре.
- Начисление вознаграждения. Вам его начислят, если пользователь попадет на сайт интернет-магазина с вашего ресурса. Сделать это он может как по прямой ссылке на магазин, так и через Яндекс.Маркет. Во втором случае вы получите вознаграждение, если посетитель перейдет с Яндекс.Маркета на сайт интернет-магазина в течение последующих семи дней.
- Вывод денежных средств. Перевод будет приходить 20 числа каждого месяца, минимальная сумма – 3 000 рублей. Если сумма вознаграждения меньше, выплата переносится до того момента, пока вы не накопите необходимый минимум.
Кроме сервиса Яндекс.Маркет в партнерскую программу для вебмастеров включена еще одна популярная площадка – маркетплейс Беру. Здесь есть некоторые отличия, касающиеся начисления вознаграждения. Его начислят после того, как будет совершена покупка. То есть Яндекс.Маркет платит вам процент с вознаграждения за клики, полученного от интернет-магазинов, а на Беру вы получите часть прибыли с продажи товара.
Выгоды программы для вебмастеров
С помощью партнерской программы вебмастер получает дополнительный источник дохода. Стоимость клика на Яндекс.Маркет плавающая – ее устанавливает магазин. С этой суммы вы можете получить от 45 до 60% в зависимости от количества кликов. Чем их больше, тем выше процент. Усредненное значение стоимости клика составляет 4 рубля.
На Беру вознаграждение будет зависеть от категории товаров. Минимальный процент установлен для электроники и бытовой техники – здесь можно получить 1,8% от стоимости покупки. Более 8% можно заработать в категориях «Мода», «Товары повседневного спроса» и «Детские товары».
Но дополнительный доход – это еще не все преимущества партнерской программы Яндекс.Маркет. Вы получаете возможность улучшить ваш сайт с точки зрения пользователя:
- реклама релевантна тематике сайта – посетитель ищет ответ на вопрос по поводу определенного товара, и сразу получает его в виде виджета с актуальной информацией;
- возможность выбрать формат – можно размещать ссылки и разные виды виджетов, ориентируясь на потребности ваших посетителей;
- реклама органично вписывается в контент, содержит полезную информацию, не раздражает навязчивостью и решает задачи пользователя – вы повышаете лояльность аудитории.
Яндекс.Маркет предлагает виджеты в разном формате, в зависимости от вашего контента:
- Расскажите вашим посетителям, где можно купить товар. Виджет будет содержать предложения разных продавцов на покупку одного товара.
- Разместите интересную подборку товаров. Виджет помогает посмотреть несколько товаров, имеющих схожие характеристики.
- Порекомендуйте самые востребованные товары, актуальные скидки и сопутствующий ассортимент. Виджет покажет товары, ориентируясь на интересы пользователя.
- Дайте полную информацию о товаре. В виджете будут отображаться характеристики и отзывы.
Как начать работать с партнерской программой
Подключиться к партнерской сети могут индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица. По условиям сотрудничества для этого нужен проект, работающий не менее одного месяца, при этом количество посетителей должно составлять не менее 1000 в месяц.
Какие площадки можно подключить к партнерской программе по правилам, установленным Яндекс.Маркетом:
- контентные проекты – сайты обзоров, информационные ресурсы;
- площадки со сравнением цен;
- интернет-витрины;
- группы в социальных сетях;
- ролики и каналы на видеохостингах;
- каналы в Telegram;
- блоги.
Кэшбэк‑сервисы, агрегаторы купонов и промокодов подходят только для размещения товаров маркетплейса Беру.
Чтобы подключить почтовые рассылки, Push‑уведомления и баннерную рекламу, предварительно нужно получить согласование Маркета.
Этапы подключения партнерской программы Маркета:
- Зайдите на официальный сайт, прочитайте требования и условия договора.
- Заполните и отправьте анкету. В том числе, нужно будет предоставить описание сайтов, на которых планируется размещение рекламы.
- Дождитесь решения Яндекс.Маркета. Проверка анкеты проводится вручную. При положительном решении вам отправят письмо с идентификатором.
В программе предусмотрен тестовый режим – на этапе заполнения анкеты вам будет предложено его подключить. Если вы воспользуетесь предложением, в течение тестового периода вам будут начислять вознаграждение, но получить вы его сможете только после подписания договора с Маркетом.
Главная особенность партнерской программы заключается в том, что учитываются интересы всех участвующих сторон. Яндекс.Маркет получает качественный трафик, вебмастеры, блогеры и владельцы сайтов – дополнительный доход и лояльную аудиторию, посетители – полезную информацию, помогающую быстро выбрать нужный товар, не тратя время на поиски, продавцы – увеличение количества клиентов и прибыли от продажи товаров.