Монетизация цифрового контента в 2024 – 2025 годах

В последние годы ситуацию с монетизацией контента в России сложная и нестабильная. Еще недавно контентмейкеры получали регулярный доход на одних интернет-площадках, а теперь им приходится искать новые платформы и инструменты для заработка. В статье собрана полезная информация об альтернативных возможностях и методах монетизации, актуальных для 2024 года.

Какие форматы можно монетизировать

Какие форматы можно монетизировать

Заработать на виртуальном контенте стремятся специалисты из разных творческих сфер. Блогеры, фотографы, криэйторы ежедневно публикуют информацию на разных площадках. Это могут быть креативные и смешные видео, фотографии, полезные тексты. Среди популярных форматов выделяют:

  • Запись видеороликов. Совмещает в себе визуальную и информационную подачу. Их часто используют люди, публикующие образовательный контент, где требуются развернутые объяснения с примерами. Съемки видео любят блогеры, которые делятся подробностями своей жизни и снимают в лайфстайл формате. В социальных сетях особой популярностью пользуются короткие информативные или юмористические видео на популярные темы. Самый популярный вариант монетизации видеоконтента через рекламу и сбор донатов.
  • Фотографии и креативное оформление. Стильный и продуманный визуал помогает привлекать новых подписчиков. Через картинку блогер сможет презентовать себя как специалиста и творческого криэйтора. Люди тянутся к прекрасному и любят следить за подобными блогами в соцсетях. Существует множество площадок-фотостоков для монетизации авторских фото.
  • Текстовый контент. В эту категорию входят обзоры на товары или услуги, полезные и обучающие статьи, экспертное мнение. Все то, что потенциальным подписчикам будет интересно читать на регулярной основе. Монетизация текстовых форматов может подразумевать разные способы: партнерские ссылки, заказные обзоры от крупных компаний, рекламные кампании, нативная реклама.
  • Аудиоформат. Еще один не менее популярный вариант подачи информации. Пользователи, все сейчас все чаще предпочитают не смотреть видеоролики, а просто слушать их фоном. В этом случае идеальной заменой станет канал с полезными подкастами на актуальные темы, разговорные шоу, образовательные и юмористические передачи. Монетизация подкаста осуществляется посредством сбора донатов, подключения рекламы и поиском рекламодателей, на платформе Patreon можно оформить для преданных поклонников платную подписку для эксклюзивных подкастов,  партнерские ссылки, платные интервью и т.п.
  • Консультации с экспертами. Курсы, обучающие программы, платные прямые эфиры в закрытых чатах, индивидуальное общение. Такой вариант будет актуален для тех, кто уже нашел свою аудиторию и доказал экспертность в выбранной теме. Монетизация в данном случае осуществляется напрямую с продаж и рекламы.

Если выбранная площадка готова платить криэйторам, то перечисленные форматы могут приносить хороший ежемесячный доход. А контент станет отличной базой для регулярного размещения рекламы от партнеров.

Что важно знать, чтобы зарабатывать с публикуемого контента

Публикуемый контент

Успех публикации в интернете и дальнейший заработок зависит от трех составляющих: уникальности информации, ее оптимизации, сотрудничества с правильными партнерами и площадками.

Важно помнить, что «правила игры» постоянно меняются. Если еще недавно платформа автоматически продвигала ваше видео, то теперь придется следовать трендам. Только так робот вас заметит. Часть сайтов, которые раньше приносили доход, теперь заблокированы, а размещение на них рекламы может привести к штрафным санкциям со стороны государства.

Чтобы понять, как сегодня все устроено, имеет смысл рассмотреть каждую площадку отдельно. Изучить ее плюсы и минусы в 2024 году.

Типы площадок и способы их монетизации

Соцсети

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Здесь мы собрали платформы, помогающие свободно и, главное, легально зарабатывать денежные средства, монетизировать контент.

Соцсети

ВКонтакте – это одна из старейших отечественных социальных сетей. За время своего существования она много раз эволюционировала и теперь может предложить криэйторам максимальное количество вариантов для публикации информации и дальнейшей монетизации на ней.

Рекламные предложения. Подойдет для владельцев сообществ в ВК. Рекламодатели подают заявку на размещение объявления через специальную внутреннюю платформу сайта. А затем реклама публикуется в группах, которые получили и приняли эти объявления.

Партнерская программа. Опция позволяет авторам привлекать пользователей на страницы или сайты компаний партнеров. За каждого потенциального клиента им будет перечисляться денежное вознаграждение. Целевым действием может считаться подписка, переход по ссылке, регистрация на сайте или совершение покупки. Стоимость устанавливает заказчик.

Подписки и донаты. Через встроенный сервис VK Donut авторам можно переводить пожертвования, а также оформлять платные подписки на закрытые сообщества с эксклюзивным контентом.

Монетизация видео и аудио. Выкладывая файлы в общий доступ, можно получать оплату за рекламу, которая играет в процессе прослушивания музыки или просмотра видеофайлов. Подобная система была раньше и на платформе Ютуб.

Яндекс. Дзен

С тех пор как у популярных иностранных сайтов в России появились ограничения. А авторы потеряли часть своего дохода от монетизации, отечественные платформы начали борьбу за блогеров. Одной из таких стал сервис Дзен.

Здесь размещают как полезные статьи, так и видеоматериалы. Многие авторы активно ведут блог на определенную тематику. Регулярно собирают и публикуют информацию на самые актуальные и интересные темы, чтобы привлечь новых подписчиков. Это важно, так как монетизация зависит от времени, которое человек провел на странице, и от того прочитал ли текст целиком. В расчет берутся не только подписчики, но и сторонние пользователи, которые случайно увидели статью в ленте.

Многие, кто использует платформу, утверждают, что здесь самый большой заработок из российских платформ. Но чтобы получать выплаты, в начале нужно зарегистрироваться в системе, сделать несколько публикаций и получить минимум 30 часов просмотров за месяц. После этого можно передавать данные на подключение монетизации. Оплата будет приходить ежедневно.

Создатели Дзена строго следят за тем, чтобы на сайте не публиковался запрещённый контент. В случае нарушений страницу блогера блокируют.

Телеграмм

Ежедневно в приложении Телеграмм появляются новые информационные каналы с полезным и развлекательным контентом. Варианты монетизации на телеграмм:

  1. Заработок на размещении в своей ленте рекламных интеграций. Стоимость зависит от количества подписчиков, темы и охватов. Чем больше человек видят опубликованные заметки, тем выше можно ставить цену за рекламу.  Не забываем про то, что сейчас рекламу необходимо маркировать.
  2. Продажа товаров или услуг – для раскрученных каналов и бизнес-каналов, сфера которых непосредственно завязана на продвижении продукта.
  3. Партнерки, то есть получать процент с продажи чужих товаров или услуг. Данный способ монетизации может стать успешным, если приложить усилия по вовлечению аудитории. 
  4. Платная подписка на закрытый эксклюзивный канал. Это вариант для опытных блогеров и экспертов в своей ниши. Можно проводить разборы кейсов, или делиться секретными способами успеха, проводить эфиры.
  5. Запуск РСЯ. Выделили рекламу от Яндекс в отдельный формат поскольку в данном случае процесс более автоматизирован, условия для соблюдения прозрачные и четкие, маркировать рекламу не нужно, все сделает бот от РСЯ.
  6. Звезды. Совсем недавно в мессенджере была запущена внутренняя валюта – «Звезды Telegram». Ими можно оплачивать услуги премиум-аккаунта, отправлять донаты на понравившиеся записи. 

Собственный сайт

Сайт – это универсальный инструмент, с помощью которого можно стабильно зарабатывать, продавать товар, рекламировать себя и свои услуги.

Вы также можете подключить монетизацию через дополнительные партнерские сервисы. Размещать на закрытых страницах платный контент за подписку. Продавать места под баннерную рекламу и рекламные статьи.

Популярные инфлюенсеры часто используют нативную рекламу товаров. А именно преподносят рекламное объявление продукта, который им передали партнеры, как личную рекомендацию. При этом получая оплату за подобные советы.

Ну и, конечно, добровольные пожертвования – донаты от подписчиков. Ссылку на банковскую карту или счет можно оставить на видном месте, чтобы пользователи в любой момент могли вас отблагодарить.

Сервисы и платформы для сбора пожертвований

Любой труд должен быть оплачен. Это понимают и фанаты блогеров, поэтому часто стараются выразить свою благодарность с помощью денежного вознаграждения. Помочь в этом могут специальные площадки, куда авторы публикуют эксклюзивные материалы, доступные только платным подписчикам. Вот некоторые из них:

  • Boosty. После того как популярный Patreon ушел из России, место лидера перешло Бусти. Сервис предоставляет аналогичные формы для монетизации:  криэйторы создают свои закрытые группы с платным доступом, куда публикуют уникальный контент для самых преданных фанатов. Также пользователи могут отправлять дополнительные пожертвования по собственному желанию, чтобы поддержать любимого блогера.
  • Sponsr. Еще один российский сайт, позволяющий монетизировать контент подписчикам. Есть собственный видеохостинг на подобии Ютуба, но без рекламы и возможности скачать видео. Поэтому его часто выбирают именно видеоблогеры.
  • Lava.top. Международный сервис для монетизации различных форм контента, где авторы предлагают купить обучающий и развлекательный контент. Функционалом очень похож на Boosty.
  • Teletype. Сервис позволяет отправлять донаты понравившимся авторам. Вся информация на сайте публикуется в свободном доступе, поэтому пожертвования полностью добровольные.

Это только часть ресурсов, предлагающих помощь в сборе пожертвований. Другие платформы работают по аналогичным принципам монетизации.

Кто сегодня под запретом

Если вы не хотите тратить время впустую, не получая за свою работу достойную оплату. Боитесь проблем с законом, судебных разбирательств, то лучше заранее подумайте, стоит ли использовать представленные ниже ресурсы для размещения контента и рекламы.

Youtube

Больше двух лет на платформе действуют ограничения монетизации за просмотры видеороликов из России. Автор может публиковать видео, но официальную оплату от сайта за российских пользователей он не получит, сколько бы раз они не посмотрели видеоролик.

Хотя ограничения серьезно повлияли на доход блогеров, многие продолжают размещать здесь контент. И вот почему:

  • Расширение аудитории благодаря коллаборациям с другими контентмейкерами.
  • Самостоятельное размещение рекламных вставок в видео.
  • Привлечение пользователей на другие площадки.
  • Предложение о поддержке блогера и оформлении платной подписки на сторонних платформах, например, Boosty.
  • Донаты от пользователей.

Решение о том, стоит ли дальше использовать Ютуб, каждый принимает для себя самостоятельно. В основном оно зависит от количества подписчиков и просмотров на каждом отдельном ролике.

Компания META (Instagram и Facebook)

Не секрет, что данные соцсети в нашей стране были заблокированы и признаны экстремистскими. Но это не значит, что пользователи перестали их использовать. Поэтому блогеры с большой и не очень большой аудиторией продолжают регулярно публиковать рекламные интеграции на своих страницах.

Обратите внимание, что такое сотрудничество возможно только напрямую, в обход платформы. Это значит, что реклама оплачивается криэйтору или его агентству. Размещение рекламы через площадку грозит большими штрафами и даже лишением свободы сроком до 8 лет.

Также не рекомендуется где-то публиковать или печатать логотип соцсетей. За эти действия предусмотрен штраф за пропаганду экстремистской символики.

Возможность прямого сотрудничества пока сохраняется, но в Государственной Думе продолжают обсуждать полный запел любых рекламных объявлений на этих платформах. Поэтому очень важно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не получить большой штраф или даже арест.

Tik Tok

Платформа поставила запрет на публикацию и просмотр новых видео для граждан России еще в марте 2022 года. С тех пор ничего не изменилось. Некоторые пользователи нашли способ заходить в приложение в обход запретов, но аудитория социальной сети сильно уменьшилась.

Информации о том, что ограничения будут сняты и TikTok вновь будет доступен для россиян, пока нет. В качестве альтернативы можно использовать другие сайты, позволяющие публиковать и монетизировать короткие вертикальные видео.

Какой итог?

Авторы в России все также могут успешно монетизировать производимый контент, несмотря на все существующие запреты и ограничения. Чтобы увеличить доход, старайтесь публиковаться на нескольких площадках. Предлагайте эксклюзивную информацию на сайтах с ежемесячной оплатой или возможностью отправлять донаты. Такой подход позволит привлечь больше зрителей и увеличит заработок.

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16