К сожалению, в метрике нельзя узнать IP, эту опцию они убрали.
Зачем и для чего нужно знать IP-адреса пользователей сайта?
Допустим, вы рекламируете свой сайт в Яндекс Директ или Google Ads.
Конкуренты, боты или недобросовестные пользователи могут преднамеренно кликать по вашим рекламным объявлениям – чтобы израсходовать ваш бюджет.
Как мы поступим? В Я. Директ и Google Ads в настройках кампаний задаем списки IP-адресов пользователей – тогда система не будет показывать рекламу пользователям с этими IP.
Яндекс. Метрика не дает собирать IP-пользователей по умолчанию, поэтому мы сами доработаем код счетчика Яндекс. Метрики. Итак, как узнать IP в Яндекс.Метрике:
Шаг 1. Первым делом получаем IP-пользователя. Для этого добавляем в код страницы сайта такой код*:
<script> var yaParams = {ip_adress: "<? echo $_SERVER['REMOTE_ADDR'];?>"}; </script>
//объявляем параметр ip_adress и записываем в него IP-посетителя
*Такой подходит к сайтам, работающим на PHP.
Шаг 2. Дальше в код счетчика добавляем параметр params:window.yaParams, который и передает IP-адрес.
<script> (function (d, w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter36384290 = new Ya.Metrika({ id:36384290, params:window.yaParams, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true, webvisor:true }); } catch(e) { } }); var n = d.getElementsByTagName("script")[0], s = d.createElement("script"), f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); }; s.type = "text/javascript"; s.async = true; s.src = "https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js"; if (w.opera == "[object Opera]") { d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false); } else { f(); } })(document, window, "yandex_metrika_callbacks"); </script>
Если сайт не поддерживает PHP, то видоизменяем код определения IP – шаг 1 – на следующий:
1. Вставляем в код страницы скрипт, определяющий IP
2. Передаем IP в код Яндекс. Метрики следующим образом:
params:{'ip': userip},
В результате – настройка сбора ip закончена. Поздравляем!
Теперь идем в Яндекс. Метрику и сразу переходим в вебвизор, кликаем по кнопке «Настроить столбцы»:
Отмечаем Параметры визитов, жмем – Применить:
Через некоторое время в метрику начнут поступать новые данные пользователей, в которых уже будут присутствовать IP-адреса:
Теперь анализируя поведение пользователей на сайте, зная их IP, вы поймете – где по вашей рекламе переходят боты и конкуренты.
Теперь берем эти IP-адреса и добавляем их в список запрещенных – в настройках кампаний Директа и Google Ads.
Воспользуйтесь нашими рекомендациями – позабудьте о том, что такое скликивание объявлений и сэкономьте свой бюджет на контекстной рекламе! ☺