Как оценить эффективность рекламной кампании

Эффективность рекламной кампании Большинство рекламодателей, которые самостоятельно занимаются ведением рекламных кампаний, и у которых нет достаточного опыта, пренебрегают более-менее детальной статистикой и анализом эффективности рекламы. Зачастую ограничиваются теми показателями, которые по умолчанию выдают рекламные инструменты (Google Ads, Яндекс Директ и другие). Google Ads Google Ads Яндекс Директ Яндекс.Директ Безусловно, количество кликов, CTR, средняя цена клика, общий расход и средняя позиция – тоже важные показатели. Например, если мы видим, что соотношение показов и кликов низкое (при этом мы показываемся на высоких позициях) – значит,  мы предлагаем пользователю в ответ на его запрос нерелевантное объявление. Соответственно, нужно делать выводы: внести коррективы в тексты объявлений и проверить отчет по поисковым запросам. Но этих показателей недостаточно для полной оценки эффективности нашей рекламной кампании. И, скорее, они направлены на оценку качества рекламы, а не её эффективность. Что же нам нужно, чтобы максимально полностью увидеть картину? Прежде всего, на нашем сайте должны быть установлены такие инструменты, как Яндекс Метрика и Google Analytics. (можно использовать какой-то один из них, но наличие  двух инструментов лишним точно не будет). Также не забывайте связывать аккаунты аналитики с вашими рекламными аккаунтами.

Цели и конверсии

Второй важной задачей является определение целей и отслеживание их в инструментах аналитики. Остановимся немного подробней на целях. Конечно же, основная цель – действие, которое приносит нам доход, а именно – заказ. Но не менее важным являются настройки целей на прочие действия, которые возможно совершить на сайте. Например: регистрация на сайте, заказ обратного звонка, использование чата, добавление товара в корзину. Цели Цели должны быть выражены в измеримых показателях: количество заявок или регистрация, стоимость заявки, соотношение визитов и достижения целей (коэффициент конверсии). Если вы получаете много обращений или заказов в телефонном режиме, то необходимо обратиться к одному из сервисов (Calltracking), которые помогут отслеживать все входящие телефонные звонки, определять, по каким каналам они пришли и по каким запросам. Большинство из таких сервисов можно интегрировать с указанными выше инструментами аналитики.
Подытожим по конверсии. Конверсии — это количество полезных действий на сайте. Данный показатель – один из важнейших параметров эффективности рекламной кампании. Он показывает, насколько целевая аудитория привлекается на наш сайт через рекламный трафик. Когда мы знаем наш процент конверсии, то можем подсчитать, сколько из пришедших по рекламе пользователей становятся полезными посетителями, и во сколько обошелся каждый из них. Можно посчитать, сколько из них становятся клиентами и каков средний размер сделки. А зная маржу с каждой сделки, можно определить максимальную цену клика, которую можем себе позволить в рамках нашей рекламной кампании.

ROI

Ещё одним важным параметром, про который многие забывают или просто не знают, но который крайне необходим для оценки и понимания эффективности рекламной кампании, это ROI (return on investment). ROI выражается в процентах и показывает эффективность вложений в рекламу. Для расчета ROI мы используем следующие показатели:
  • Себестоимость товара
  • Доход от товара
  • Сумма потраченная на рекламу
Ниже представлена формула для расчета данного показателя: ROI Например, если наш ROI = 100%, это значит, что мы получаем в 2 раза больше денег, чем вложили в рекламу. Только с помощью этого показателя мы можем понять, была ли наша рекламная кампания успешной, или мы работаем себе в минус.

Резюмируем всё вышеописанное

  • Прежде всего, для грамотного анализа рекламной кампании нам необходимо иметь на сайте установленные инструменты аналитики (Google Analytics, Яндекс Метрика)
  • Данные инструменты должны быть связаны с рекламными аккаунтами в Google Ads и Яндекс Директ
  • Далее обращаем внимание на основные показатели рекламной кампании, в рекламных аккаунтах. Смотрим на показы, клики и их соотношение (CTR) и среднюю позицию размещения наших объявлений
  • После этого переходим к нашим конверсиям. Считаем их количество, коэффициент и стоимость
  • И не забываем про ROI. Данный анализ не нужно проводить ежедневно. Достаточно обращать внимание на данный показатель хотя бы раз в месяц
Безусловно, это далеко не все показатели, на которые следует обращать внимание при ведении рекламной кампании, но описанное выше поможет объективно оценить эффективность затраченных вами материальных средств и вашего времени. Материал подготовил: Максим Чумаченко, специалист по контекстной рекламе

Категории: ,

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16