Сниппет – информационный блок, который виден конечному пользователю в поисковой выдаче. Сниппет помогает решить, переходить на сайт или нет. Изменяя внешний вид сниппета, можно улучшить CTR – что значит увеличить количество переходов на сайт.
Сниппет состоит из массы частей:
Каждая часть сниппета регулируется конкретными инструментами. Рассмотрим в отдельности каждую такую часть, а также набор инструменто, с помощью которых легко манипулировать сниппетом, как угодно:
Содержание статьи:
- Фавиконка (маленькая картинка слева от основной части сниппета)
- Заголовок – Title, спец. символы и полезные фишки
- Миниатюрные картинки справа от основной части сниппета
- Быстрые ссылки – Яндекс. Вебмастер
- Регистр имени сайта – Яндекс. Вебмастер
- Микроразметка хлебных крошек
- Описание – Description, Ссылка «Читать еще»
- Товары и цены – Яндекс. Вебмастер
- Специальные данные – Яндекс. Справочник, Микроразметка адреса
- Специальные данные – Чат с компанией, z, Яндекс. Диалоги
- Микроразметка рейтинга товара
1. Фавиконка – видна в выдаче и на каждой вкладке сайта:
Фавиконка тематическая и привлекательная – глядя на нее, легко понять, чему посвящен сайт.
Есть очень хорошие сниппеты, но у них нет фавикона. А это большой минус:
Чтобы разместить фавикон на сайте, используйте следующий код:
<head> ... <link rel="icon" href="http://site.ru/favicon.ico" type="image/x-icon"> ... </head>
Требования от Яндекса к фавикону и параметры смотрите здесь – https://yandex.ru/support/webmaster/search-results/favicon.html
Обратите особое внимание – что должно быть нарисовано на фавиконе:
Взгляните на картинку выше – второй фавикон явно привлекательнее, хоть и находится ниже в поисковой выдаче. Это обусловлено, тем что пользователь ищет технику Apple и видит на фавиконе логотип искомой компании, поэтому человек обратит свое внимание на второй сайт из-за быстрой узнаваемости фавикона.
Проверьте фавикон вашей компании на релевантность изображения. Если смотреть просто на фавикон, легко ли сразу сказать, чем занимается компания? Легко ли узнается ваш фавикон? Исправьте фавикон по необходимости – он влияет на CTR.
2. Заголовок – Title, содержит ключевые слова, а также другие элементы, которые привлекают внимание и дают мотивацию перейти на сайт.
Элементы для улучшения CTR:
a. Специальные символы, например, иконка в виде флага
Другие варианты:
Используйте иконки редко, но метко. Переспамливать не стоит. Иконки должны смотреться лаконично, а их главная задача – привлечь внимание и увеличить кликабельность.
b. Прописывание ключевых слов на двух языках, чтобы охватить выдачу по английским и русским фразам одновременно:
Используя сразу название нужного товара на английском и русском языках – охватите большую часть семантики по нужным запросам. А кроме этого, присутствие мультиязычности в Title дает шанс увеличить CTR.
c. Использование аббревиатур + их расшифровка, для того чтобы показываться по всем ключевым словам одновременно:
Кто-то вводит в поиске аббревиатуру, а кто-то наоборот расшифровывает до полного названия. И тех и других пользователей охватывайте способом, показанным на картинке выше. Естественно, больше людей обратит внимание на этот заголовок, который информативнее.
Вариант использования дополнительных символов универсален и подходит не только для Title, но и для Description:
3. Миниатюрные картинки справа от основной части сниппета
Картинки, которые подгружаются возле сниппета, сильно притягивают взгляд пользователя и дают хороший прирост к CTR.:
Подобный сайт выигрывают борьбу за внимание однозначно, даже находясь ниже по рейтингу:
Чтобы выводить такие картинки в выдачу, используйте следующие рекомендации:
a. Картинки должны иметь в названии ключевые слова.
Запрос – купить межкомнатные двери
Название картинки – mezhkomnatnye-dveri-kupit-nedorogo.jpg
b. Картинка должна иметь в alt ключевые слова
Запрос – купить межкомнатные двери
ALT – купить недорогие межкомнатные двери
c. Картинка должна быть проиндексирована поисковой системой
d. Картинка должна присутствовать на Я. Картинках
Выполнив рекомендации, остается лишь ждать, когда робот выберет ваше изображение для добавления в результаты поиска со всех представленных на странице картинок.
Установить нужную картинку – вручную не получится. Яндекс оставляет за собой последнее слово и самостоятельно решает, какое изображение появится в поисковой выдаче.
4. Быстрые ссылки
Яндекс. Вебмастер – создан для управления сайтом в поисковой выдаче. Он предоставляет несколько инструментов для управления внешним видом сниппета.
Раздел Вебмастера – Информация о сайте – здесь можно разными способами повлиять на выдачу:
Рассмотрим Инструмент -> Информация о сайте -> Быстрые ссылки.
Ранее быстрые ссылки имели следующий формат:
Сейчас быстрые ссылки приобрели формат компактнее:
Хотя для некоторых крупных сайтов быстрые ссылки по-прежнему остаются в старом формате:
Для управления быстрыми ссылками выберите из списка необходимые URL – которые будут показываться в поисковой выдаче:
Нажимая на иконку, обозначающую глаз – можно выключить или включить отображение быстрой ссылки. Также есть выпадающий список , как на картинке – который поможет выбрать наилучший вариант быстрой ссылки.
Все варианты ссылок вручную проставить нельзя. Их выбирает Яндекс на основе внутренней перелинковки вашего сайта, поэтому уделите особое внимание архитектуре страниц при создании сайта. Яндекс подбирает быстрые ссылки не сразу, должно пройти некоторое время после индексации сайта и добавления его в Вебмастер.