Поговорим об одном из документов рекламной кампании – медиаплане. Многие клиенты, первый раз заказывающие услуги продвижения, не совсем понимают – что это и для чего нужно.
Итак, постараемся разобраться – что это такое, и с чем это едят! =)
Медиаплан – это документ, который содержит всю информацию о будущей рекламной кампании: формат, тайминг, таргетинг, место размещения, частота показов и прогнозируемые результаты.
Рис. 1. Пример медиаплана
Процесс составления медиаплана называют медиапланированием, а специалиста по составлению – медиапланером.
Мы говорим о digital-медиапланировании (т.к. мы используем только продвижение в Интернете).
Прежде, чем приступить к составлению медиаплана, нужно:
- определить цели рекламной кампании;
- провести анализ конкурентов и рынка;
- собрать данные о целевой аудитории;
- проанализировать продукт: выделить уникальные свойства перед конкурентами.
На первом этапе составления медиаплана прописываем все рекламные форматы и площадки, которые будут присутствовать в проекте: контекстная и медийная реклама, smm, размещения у блогеров, специальные проекты на медиаресурсах и прочее.
Далее распределяем бюджет на каждый ресурс, чтобы в итоге не выйти за предел общего бюджета рекламной кампании.
После определяем KPI, которые нам важны в будущей кампании, делаем прогноз по кликам, показам, охвату и другим показателям.
Все денежные показатели: CPM, CPC и прочие также прогнозируем, уже исходя из KPI и бюджета, отведенного на каждый ресурс.
Когда распишем все инструменты, которые будут использоваться в ходе рекламы, получим понятный документ, размером в несколько страниц или в 2 строки (если используем только одну площадку для продвижения).
Документ составляется для клиента, чтобы он видел, за что платит, и для специалиста – чтобы у него был ориентир в работе. Но! Нельзя использовать медиаплан как 100% точный прогноз, т.к. невозможно спланировать весь трафик до единого клика.
Обычно на составление такого документы уходит несколько дней, если продвижение планируется не только на одной площадке.
Вкратце, мы разобрали с вами основные этапы. А рассказывать о медиапланировании можно очень долго:)