Биржи рекламы в Телеграме: топ-6 в 2024

Биржи рекламы в Телеграме являются посредниками между владельцами каналов и рекламодателями. Такие площадки собирают статистику по ТГ-группам, проверяют их на накрутку и защищают средства заказчиков в случае, если реклама не выйдет. 

В этой статье мы расскажем о 6 популярных биржах покупки рекламы в Телеграме и как с ними работать. 

Биржи рекламы в Телеграме

Telega.in

Telega.in — одна из самых популярных и удобных бирж для покупки рекламы в Телеграме. На данный момент на сервисе зарегистрировано почти 14 тыс. каналов, и эта цифра растет. 

Каталог содержит фильтр для быстрого отбора источников рекламы. Можно указывать тематику, ER, стоимость, кол-во подписчиков, % аудитории нужного пола и др. 

Каналы можно добавлять в избранное, чтобы возвращаться к работе с ними позже

Форматы рекламы

В Telega.in есть 6 форматов размещения: 1/24, 2/48, 3/72. Есть массовые репосты, формат без удаления и нативные посты. Тексты для последних пишут владельцы каналов, чтобы они стилистически не выделялась на фоне остальных публикаций.

Реклама запускается в каналах, чатах и ботах. Можно использовать три сценария для публикаций:

  • Один пост, одна ссылка для всех. Этот вариант позволяет быстро запускать рекламу на большое количество источников, но при этом нет возможности отслеживать эффективность каждого из них. 
  • Один пост, разная ссылка. Этот сценарий также позволяет не тратить много времени на запуск, но с ним уже можно видеть, сколько подписчиков пришло с каждого канала.
  • Разные посты, разные ссылки. Максимально гибкий сценарий размещения, при котором можно отслеживать эффективность и источников, и креативов. 

Во всех 3 сценариях есть возможность выбирать разное время выхода публикации

Реклама под ключ

Telega.in предоставляет услугу автоматического размещения рекламы с предоставлением личного менеджера. Вы выбираете, какой охват от поста хотите получить и оплачиваете размещение. Биржа автоматически подберет каналы и согласует их с вами, составит план размещения и прогноз эффективности кампании. При этом весь рекламный бюджет пойдет на рекламу, а услуги менеджера будут бесплатными.

В начальном тарифе нельзя согласовывать пакет каналов, редактировать тексты и видеть отчеты

Al-Тележка

У биржи есть свой AI-инструмент для генерации текстов и картинок для креативов. Посты все равно необходимо проверять и редактировать перед публикацией, однако инструмент помогает экономить время и выручает, когда нет идей. Чтобы получить доступ к нейросети, на счету необходимо иметь 10 тыс. руб. 

Автоматическая маркировка рекламы

У Telega.in есть полностью автоматическая система маркировки рекламных материалов. Биржа регистрирует объявления, присваивая каждому уникальный токен, собирает данные о статистике просмотров, составляет отчеты и пересылает их в ЕРИР. 

Чтобы воспользоваться услугой, необходимо создать аккаунт и заполнить в нем карточку рекламодателя (ИП или юрлицо) с указанием типа организации, ее названия и ИНН. При этом выбирать места для размещения рекламы можно только из списка доверенных каналов.  

Стоимость размещения 

Цена за рекламный пост сильно зависит от тематики канала, количества и активности подписчиков в нем и формата размещения. Например, самая дорогая реклама будет в тематике криптовалюты, финансы, ИТ-технологии. В этих нишах реклама на аудиторию в 10-20 тыс. человек может стоить несколько десятков тысяч рублей. 

Стоимость рекламы в нише «Криптовалюты»

Дешевле всего рекламироваться в развлекательных группах и каналах в нишах кулинария, дети, красота и здоровье. Для сравнения, стоимость размещения в каналах на развлекательную тематику с примерно таким же количеством подписчиков может не достигать и 500 рублей.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Telega.in берет комиссию в 15%, а итоговая сумма будет видна на этапе оплаты. 

Brandkarma

Brandkarma — это биржа нативной рекламы с качественной проверкой каналов и быстрым запуском. Она проверяет группы на запрещенные тематики и не допускает к работе сомнительные каналы. У этой биржи есть следующие особенности.

Индекс BSI

Всем каналам площадка присваивает индекс BSI — Brand Safety Index. Это комплексный показатель качества, основанный на IT алгоритмах, а также ручной оценке экспертов рекламного рынка. Каналы оцениваются по 100-балльной шкале, а учитываются следующие критерии:

  • качество аудитории;
  • качество контента;
  • наличие табу тем;
  • количество существующих рекламных объявлений и репутация рекламодателей.

Соответственно, чем выше индекс BSI, тем лучше качество канала. Система Brand Safety проверяет лишь те группы, которые работают официально.

Индекс отображается в каталоге, вместе с другими показателями

Регистрация в ОРД

Биржа рекламы в Телеграме BrandKarma предлагает простой электронный документооборот. Она регистрирует рекламные материалы в ОРД и получает идентификаторы, а также ведет работу с НДС. Услуга по автоматической маркировке предоставляется за отдельную плату в 1 тыс. руб.

Особенности размещения

После отбора источников необходимо заполнить бриф. В нем следует указать тематику своего канала и ссылку на него, а также описание того, что нужно прорекламировать. Рекламный пост может писать рекламодатель или же биржа — за 1 тыс. руб. 

Оплата

Стоимость рекламы, как и во всех биржах, зависит от тематики канала и его аудитории. В BrandKarma оплата идет по модели CPV, то есть за просмотры. Комиссия составляет 15%. 

Epicstars

Если вам необходимо закупать рекламу не только в Телеграме, но и в соцсетях, это удобно делать на бирже Epicstars. Она содержит большой каталог блогеров из разных сетей, что позволяет рекламодателям быстро запускать масштабные рекламные кампании. 

Поиск по блогерам

У биржи большой список блогеров. Чтобы видеть статистику по ним, необходимо купить подписку Pro. Она позволяет отслеживать ключевые показатели каналов и полноценно взаимодействовать со всеми инструментами сервиса.

Персональный менеджер

При рекламном бюджете от 200 тыс. руб можно воспользоваться услугами персонального менеджера. Он подберет блогеров по необходимым критериям, договорится с ними, поможет подготовить рекламные посты и проконтролирует размещение. Площадка сама проведет все массовые выплаты и соберет первичную документацию для бухгалтерии, а также промаркирует рекламу. 

Комиссия за услуги менеджера составляет 25 % от бюджета, но не менее 50 тыс. руб.

Оплата

Чтобы воспользоваться всеми возможностями биржи, необходимо приобрести PRO-доступ стоимостью 4999 руб. Есть и комиссия, но ее биржа берет с блогеров. На сайте есть калькулятор эффективности, в котором вы сможете рассчитать рекламную отдачу.

Можно рассчитывать отдачу исходя из размера бюджета, а также узнавать сумму, необходимую для получения определенного кол-ва охватов или переходов

Telegrator

Telegrator — это бесплатная биржа для закупки рекламы в Телеграме. Пока работает в режиме Beta-версии и предлагает небольшой список возможностей. 

Каталог каналов

Основное преимущество этой биржи — каталог каналов, разбитых по категориям. Он пригодится, когда нужно собрать список подходящих по тематике каналов. При этом биржа практически не дает никакой статистики, кроме кол-ва подписчиков и репостов. Проверять каналы на накрутку придется в ручном режиме. 

Биржа рекламы 

В этом разделе вы сможете искать каналы для размещения, фильтруя их по кол-ву подписчиков, стоимости рекламы и времени нахождения поста в ленте/топе. Можно переходить на карточку канала, на которой содержится информация об условиях размещения и возможности взаимопиара.

Стоимость

Биржа полностью бесплатная и выступает как агрегатор каналов. С владельцами отобранных каналов необходимо договариваться напрямую в самом мессенджере. 

Teletarget

Биржа рекламы Teletarget обладает простым интерфейсом и хорошей аналитикой. На этой площадке можно не только искать Телеграм-каналы, но и анализировать их на накрутку.

Статистика каналов

Все группы собраны в список и отсортированы по тематике. В каталоге сразу видны кол-во подписчиков, ERR и стоимость размещения. При переходе на карточку открывается более подробная статистика.

На отдельной странице находится информация о стоимости размещения и возможности использовать взаимопиар. Представлены графики изменения аудитории, среднего охвата поста, ERR. Также на странице видны последние посты из ленты, благодаря чему можно сразу же ознакомиться с каналом, со стилем изложения и качеством контента. 

Статистика от Teletarget

Особенности размещения

У сервиса есть удобный планировщик, позволяющий выбирать даты и время публикаций. Для создания постов предусмотрен многофункциональный редактор, а в кабинете предоставляется аналитика по эффективности.

За отдельную плату биржа может самостоятельно создавать рекламные посты, делать рассылки и приглашать участников в чат. 

Оплата

Биржа берет комиссию с владельцев канала, и она составляет 10%. 

Perfluence

Еще одной площадкой для работы с инфлюенсерами является биржа Perfluence. Она работает со всеми сетям, включая Телеграм, и позволяет запускать масштабные кампании. Среди клиентов биржи есть такие крупные компании, как Тинькофф Банк, Вкусвилл, Альфа Банк, Самокат и др. 

Особенности 

Агентство работает по модели CPA. То есть рекламодатель платит лишь за целевые действия, а не просто за размещение в ленте.

Площадки отбираются менеджерами вручную. Перед началом работы необходимо указывать, какое целевое действие должна совершать ЦА, сколько вы готовы за это заплатить и какой бонус получат подписчики блогера. 

Подробная статистика

Внутри системы есть дашборд с подробной информацией о том, какой блогер разместил рекламу, что он в ней написал, а также статистика по каждой продаже. 

PFM Cashback

Агентство разработало приложение, которое позволяет покупателям возвращать кешбэк. С помощью этой системы компании, которые ведут бизнес оффлайн, могут рекламироваться на бирже и отслеживать эффективность. 

Оплата

Агентство берет комиссию в размере 15%.

Эффективность рекламы через биржи 

Эффект, который может принести реклама, зависит от качества канала. Если в нем нет подходящей аудитории, она неактивна и/или накручена, на хороший результат рассчитывать не стоит. Биржи проверяют каналы на накрутку подписчиков, однако неизвестно, насколько тщательную фильтрацию проходят последние.

Желательно самостоятельно перепроверять каналы, чтобы убедиться в их качестве. Проще всего это сделать с помощью сервисов аналитики по типу Telemetr. А смотреть нужно на следующие параметры.

Наличие метки

Первое, на что нужно обращать внимание — наличие красной метки. Если она есть, значит, канал использует запрещенные приемы продвижения или мошеннические схемы. Но и отсутствие метки не дает гарантий, что канал не прибегал к накрутке. 

Такая метка присуждается мошенникам, накрутчикам и тем каналам, которые были свулканены (резко поменяли тематику)

Аномальное изменение кол-ва подписчиков

Важно обращать внимание и на то, как менялось число подписчиков. Телеметр отображает данные по дням и часам, что помогает точно проводить аналитику. Можно нажимать на интересующие даты и смотреть, была ли реклама группы в этот день и где она выходила. При можно видеть упоминания не только на ТГ-каналах, но и на внешних источниках: соцсети, YouTube, сайтах. 

Пример статистики по внешним размещениям от Telemetr

В графике статистики по аудитории в первую очередь необходимо смотреть на то, как менялось количество подписчиков. Должен насторожить резкий прирост, которому не предшествовало рекламное упоминание. Это может говорить о том, что администратор закупил ботов. 

Обращать внимание нужно и на резкий отток пользователей. Это случается в случае, когда канал неинтересный, была закуплена некачественная реклама или же о том, что это отвалились боты. Вот на примере ниже видна явная накрутка подписчиков. Из группы резко ушла вся аудитория, кроме 1 человека (скорее всего, остался лишь владелец канала). А затем в один день пришло почти столько же человек, сколько и ушло. Если администратор прибегает к таким приемам продвижения, где гарантии, что и на ваш канал он не закупит ботов? 

Статистика прироста аудитории в Telemetr

Рекламная отдача

Telemetr показывает, какой эффект может принести реклама на выбранном канале. Он отображает список тех, кто рекламировался в группе, сколько просмотров набрал пост и сколько человек подписалось после выхода рекламы. Также можно видеть, как часто на канале выходит реклама. Есть смысл избегать групп, в которых она выходит несколько раз в день. На такую рекламу уже не обращают внимание, ведь она уже приелась подписчикам.

В статистике также можно видеть, какие группы закупали рекламу. Если они сомнительного качества, содержат запрещенный или серый контент, значит, администратору все равно на репутацию своего канала и на подписчиков. Рекламироваться в такой группе тоже не стоит.  

Если канал продвигался в нескольких группах одновременно, что учет новых подписчиков не ведется

Сервис не просто показывает количество просмотров и прирост, но и предоставляет почасовую динамику подписчиков у рекламируемого канала. Это помогает более точно анализировать эффективность рекламы, а также замечать неестественные скачки роста.

В этом разделе отображаются только упоминания и репосты.

ER канала

Телеметр отображает ER за неделю и сутки. Он считается по формуле ER=(просмотры/подписчики)*100%. Хорошим показателем считается ER от 10%. Если вовлеченность низкая, значит, рекламу увидит немного человек, и эффект от нее будет низким. 

Заключение 

Мы назвали шесть бирж рекламы в Телеграме. Между собой они отличаются количеством каналов, удобством интерфейса и комиссиями за услуги. Но чтобы реклама в Телеграме приносила результаты, необходимо размещаться в качественных каналах с живой и целевой аудиторией. Проверяйте выбранные группы на накрутку, качество материалов в них, количество рекламных постов и активность пользователей. Это поможет отобрать действительно хорошие источники и эффективно расходовать рекламный бюджет. 

Автор:
Контент-менеджер в блоге FireSEO, пишу про интернет-маркетинг и разработку сайтов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16