Аудитория социальной сети Вконтакте просто поражает воображение, так как насчитывает около 245 000 000 пользователей. Говорить о том что, среди такой невероятной аудитории можно встретить только подростков уже нет смысла: сегмент всех возрастов представлен в достаточной степени.
В данной статье мы на конкретных примерах покажем, от чего будет зависеть цена перехода по контекстной рекламе, транслируемой внутри сети. За основу будут взяты статистические данные, представлены самой рекламной платформой. Реальные цифры на ведение рекламы могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону в пределах 20%.
Начнем с самого простого – выбора региона для трансляции рекламы. Для примера мы возьмем общую цену по стране, а также Москву и СПБ.
Регион/Пол | Россия (127 млн.) | Москва (20 млн.) | СПБ (9.6 млн.) |
Общий (минимум) | 23.8 р./клик | 34.6 р./клик | 30.9 р./клик |
Общий (максимум) | 31.2 р./клик | 38.1 р./клик | 41.2 р./клик |
М (минимум) | 23.8 р./клик | 32.1 р./клик | 33.1 р./клик |
М (максимум) | 30.9 р./клик | 34.3 р./клик | 41.2 р./клик |
Ж (минимум) | 29.8 р./клик | 34,6 р./клик | 41.2 р./клик |
Ж (максимум) | 34.6 р./клик | 39,6 р./клик | 49.5 р./клик |
Несмотря на то, что запуск рекламы с подобными настройками маловероятен, некоторые выводы уже можно сделать.
Покупательная способность человека в основном зависит от его возраста. Чем старше (не учитывая пенсионный возраст) человек, тем выше его доходы. Самый низкий процент покупок на переход совершают подростки, которые отлично взаимодействуют с рекламой, но в основном не конвертируются.
Регион/возраст | Россия (р./клик) | Москва (р./клик) | СПБ (р./клик) |
М 12-17 лет | 12.4 | 30.9 | 30.9 |
Ж 12-17 лет | 20.6 | 30.9 | 22.6 |
М 18-23 лет | 22.8 | 30.9 | 30.9 |
Ж 18-23 лет | 24.3 | 34.6 | 30.9 |
М 24-34 лет | 30.9 | 34,6 | 35.3 |
Ж 24-34 лет | 37.2 | 34.6 | 38.2 |
М 35-45 лет | 30.9 | 34.6 | 39.4 |
Ж 35-45 лет | 31.6 | 34.7 | 42.5 |
М 46-55 лет | 30.9 | 34.6 | 41.9 |
Ж 46-55 лет | 30.9 | 34.6 | 44.3 |
Как можно заметить, в данной таблице прослеживается закономерность, выведенная раньше, но также и некоторые несоответствия, на которые могла повлиять конкуренция рекламодателей в системе или политика рекламной платформы.
Вот несколько выводов:
Для более наглядной оценки можно посмотреть на график изменения цен в зависимости от возраста аудитории.
Конечно, в данном материале мы не берем в расчёт род деятельности аудитории, их семейное положение и другие характеристики, которые могли бы повлиять на цену клика. Но даже такая усредненная статистика может дать неплохую почву для размышлений.
Спасибо, что читаете наш блог, обязательно подписывайтесь на обновления, группы в социальных сетях и оставляйте свои комментарии.