Сколько на самом деле стоит контекстная реклама в социальной сети Вконтакте

Аудитория социальной сети Вконтакте просто поражает воображение, так как насчитывает около 245 000 000 пользователей. Говорить о том что, среди такой невероятной аудитории можно встретить только подростков уже нет смысла: сегмент всех возрастов представлен в достаточной степени.

Контекстная реклама в социальной сети Вконтакте

 

В данной статье мы на конкретных примерах покажем, от чего будет зависеть цена перехода по контекстной рекламе, транслируемой внутри сети.

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.
 

За основу будут взяты статистические данные, представлены самой рекламной платформой. Реальные цифры на ведение рекламы могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону в пределах 20%.

Регион и пол аудитории

Начнем с самого простого – выбора региона для трансляции рекламы. Для примера мы возьмем общую цену по стране, а также Москву и СПБ.

Регион/Пол Россия (127 млн.) Москва (20 млн.) СПБ (9.6 млн.)
Общий (минимум) 23.8 р./клик 34.6 р./клик 30.9 р./клик
Общий (максимум) 31.2 р./клик 38.1 р./клик 41.2 р./клик
М (минимум) 23.8 р./клик 32.1 р./клик 33.1 р./клик
М (максимум) 30.9 р./клик 34.3 р./клик 41.2 р./клик
Ж (минимум) 29.8 р./клик 34,6 р./клик 41.2 р./клик
Ж (максимум) 34.6 р./клик 39,6 р./клик 49.5 р./клик

Несмотря на то, что запуск рекламы с подобными настройками маловероятен, некоторые выводы уже можно сделать.

  • Женская аудитория обойдется рекламодателю на 15-20% дороже, чем мужская. Судя по всему, это связано с большей покупательной активности женщин.
  • На удивление аудитория из СПБ стоит дороже, чем в г. Москва. Скорее всего, более высокая цена связана с меньшей насыщенностью региона рекламой, а значит – большей конвертацией.
  • Стоимость по всем регионам на 30-40% дешевле, чем в центральных городах. Причина разницы понятна и зависит от уровня жизни, отдаленности пользователей от больших городов и столицы.

Возрастной показатель

Покупательная способность человека в основном зависит от его возраста. Чем старше (не учитывая пенсионный возраст) человек, тем выше его доходы. Самый низкий процент покупок на переход совершают подростки, которые отлично взаимодействуют с рекламой, но в основном не конвертируются.

Регион/возраст Россия (р./клик) Москва (р./клик) СПБ (р./клик)
М 12-17 лет 12.4 30.9 30.9
Ж 12-17 лет 20.6 30.9 22.6
М 18-23 лет 22.8 30.9 30.9
Ж 18-23 лет 24.3 34.6 30.9
М 24-34 лет 30.9 34,6 35.3
Ж 24-34 лет 37.2 34.6 38.2
М 35-45 лет 30.9 34.6 39.4
Ж 35-45 лет 31.6 34.7 42.5
М 46-55 лет 30.9 34.6 41.9
Ж 46-55 лет 30.9 34.6 44.3

Как можно заметить, в данной таблице прослеживается закономерность, выведенная раньше, но также и некоторые несоответствия, на которые могла повлиять конкуренция рекламодателей в системе или политика рекламной платформы.

Вот несколько выводов:

  • Наиболее “плавная” статистика была получена с настройками по всей России. Здесь видно как растет покупательная способность аудитории до своего пика в возрастной группе 24-34 года. После чего идет спад цены за клик.
  • Самая желаемая аудитория по версии рекламодателей – это женщины в возрасте 24-34 года.
  • В Москве и СПБ стоимость клика в младшей категории аудитории неоправданно завышена.
  • Регион СПБ, так же как и в прошлой выборке, показал более высокий уровень цен за клик даже по отношению к Москве.

Для более наглядной оценки можно посмотреть на график изменения цен в зависимости от возраста аудитории.

График Вконтакте

Вывод

Конечно, в данном материале мы не берем в расчёт род деятельности аудитории, их семейное положение и другие характеристики, которые могли бы повлиять на цену клика. Но даже такая усредненная статистика может дать неплохую почву для размышлений.

Спасибо, что читаете наш блог, обязательно подписывайтесь на обновления, группы в социальных сетях и оставляйте свои комментарии.

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16