Performance marketing и основные показатели KPI для интернет-маркетинга

Подпишись на нашу рассылку

Категории: , , ,

Performance marketing

Performance marketing, если кратко – это измерения результатов интернет-маркетинговой деятельности в цифрах. Например, стоимость заказа CPO (Cost per order) считаем в рублях – допустим CPO = 500 руб., а это и есть чистой воды performance. Подобных показателей крайне много, по сути это – KPI (показатели эффективности) для рекламы и, в итоге, для бизнеса.  Бизнес должен знать, сколько он тратит денег на рекламу и какое конкретное количество заявок, звонков, а самое главное – продаж он за эти деньги получает.

В целом, предприниматели должны понимать,  что весь маркетинг рассчитан и наглядно показан в конкретных показателях, а интернет-маркетинговые агентства должны предоставлять отчеты, все полученные цифры анализировать и показывать заказчику.

Малый бизнес зачастую финансово не образован и делает все по наитию: «Получились какие-то результаты  – двигаемся дальше», «Заказали контекст, вроде работает неплохо – работаем дальше или даже увеличиваем бюджет», «Идет SEO-продвижение – вроде неплохо, но в какой-то момент идет спад, в основном связанный с некомпетентными действиями псевдо-специалистов».  А проанализировать это достаточно просто, и мое личное мнение – предприниматели должны сами разбираться в основах интернет маркетинга, чтобы:

  • не терять свои деньги, направляя их на бесполезную или невыгодную рекламу
  • не рисковать бизнесом в целом и помнить о распространенной ситуации, что интернет-реклама – единственный источник клиентов
  • не тратить деньги на видимость работы “специалистов”

Почему я пришел к такому выводу

  1. Бизнес и процессы в нем должны выстраиваться по науке. Основа бизнеса – это считать свои деньги. Их надо уметь считать на любом уровне, в том числе и в рекламе.
  2. Я сам предприниматель и понимаю, насколько важно разбираться во всех фундаментальных процессах, связанных с деньгами. Как пример, нужно понимать основы бухгалтерского учета – не требуется знать совсем уж мелкие детали, но суть устройства и результаты надо понимать в полной мере.

Итак, вернемся к performance маркетингу.

Все сводится к воронкам продаж. Есть интернет-реклама,  есть сайт  – есть конечные продажи.

Каждый шаг можно оценить по своим показателям.

Интернет-реклама

Возьмем для простоты объяснения контекстную рекламу. Какие у нее основные показатели?

  • CPC (цена клика) – тут все понятно, цена зависит от конкуренции и от CTR (этого часто, кстати, не знают)
  • CTR (отношение кликов к показам). Чем выше CTR , тем выгоднее поисковикам продавать показы (CPM-модель)

По большому счету, это все. Кстати, часто предприниматели думают, что настроили рекламу и все – пойдут продажи. Но это не так. Задача рекламы – привести заинтересованных пользователей к вам на сайт… а что уж там дальше – они увидят, как вы с ними работаете. Как вы ведете свои бизнес-процессы, работаете с клиентами и ведете проекты – это и влияет на заявки, звонки и продажи.

Кстати! Какие ключевые показатели эффективности (KPI) у SEO спросите, вы

  • позиции – да, это безусловно может быть важно, но не всегда
  • трафик – тут тоже есть нюансы
  • лиды – а вот это на самом деле самый важный kpi для seo, но работать по такой модели сложнее, потому что нужна определенная инфраструктура
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое крауд-маркетинг и для чего нужны крауд-ссылки.

Сайт

Что действительно важно для сайта 

Когда посетитель попадает на сайт, то тут крайне важно, чтобы ваш ресурс:

  • быстро грузился
  • был адаптирован под мобильные устройства
  • отвечал запросу и ожиданиям пользователя в смысле вашего предложения (оффера) к нему

Это мы, конечно, немного отошли от общей темы, но я не мог не сказать об этом  ☺

Итак, ключевые показатели для сайта:

  • CPL – цена лида (определяется в связке с рекламой). Лид = отправка формы, письма, контактов, звонок и прочее
  • CPO – стоимость заказа (оформленного)
  • CR – конверсия. Куда же без нее! Хотя ее значение,на мой взгляд, немного переоценено и создается впечатление, как будто все за ней гоняются. Да, это крайне важный показатель и с ним надо работать, но CPL или CPO важнее, хотя CR на них, безусловно, влияет

Конечные продажи

Это работа вашего отдела продаж и вашей CRM.  Сколько конверсия конкретного сейл-менеджера в вашем компании?

Сколько всего заявок выливаются в конечные продажи?

CPS –  (cost per sale) стоимость продажи. Считается на основе затрат на рекламу.

Конечно, на этот показатель влияет отдел продаж. Но маркетинг должен анализировать этот показатель, чтобы понимать – какие, например, продукты продаются в итоге лучше у компании. Бывают такие случаи – заявок много , а конечных продаж мало? Вот это и нужно отслеживать,  пробрасывая данные из CRM в аналитику.

Естественно, собственник бизнеса должен разбираться в этих показателях, а маркетинг работать именно на улучшение вышеуказанных показателей.

Итого:

Performance маркетинг – это маркетинг, который считается по KPI на всех уровнях от рекламы до продаж. Но для расчета должна быть настроена вся сквозная аналитика, все данные должны собираться и из рекламных кабинетов, и с сайта, и из CRM

Анализируйте рекламу! Успехов вам в бизнесе! ☺

Статью подготовил Джунусов Роман, руководитель интернет-маркетингового агентства Fireseo.ru

Категории: , , ,

Комментарии:
telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16