XYZ School: 3D-аниматор
Курс посвящен анимации персонажей для игр. За год вы научитесь делать 3D-анимацию и спецэффекты, освоите 3D-моделирование и сможете работать в геймдеве. По итогу создадите внушительное портфолио из анимированных персонажей разной сложности. В программе: софт игровой анимации Autodesk Maya и Keyframe, графические редакторы и CMS Unreal Engine для интеграции персонажей.

Длительность – 12 месяцев, стоимость – 8 158 руб/мес. при рассрочке на 24 месяца.
Вы научитесь:
- Приводить персонажей в движение;
- Создавать характер смоделированных персонажей;
- Создавать сложные сцены и работать с Motion Capture;
- Интегрировать анимации в Unreal Engine;
- Моделировать сложные движения: драки, кувырки, бег, прыжки, атаки;
- Писать скрипты для анимации.


Учебный процесс: курс стартует с набором группы. Вы учитесь по записанным видеолекциям в любое время. Домашние задания проверяются преподавателями, с которыми вы сможете связаться в чате. По итогу обучения у вас останется набор анимированных персонажей для портфолио, среди которых базовые и сложные модели.
Бонусы: доступ к чату в дискорте, подписка на материалы XYZ Плюс, «Карьерный чит» в подарок, сертификат.
Программа курса
Основные сведения о курсе: как он построен и как сдавать домашки.
- О курсе
- Руководство по домашкам
В этом блоке ты познакомишься с базовыми принципами анимации, изучишь растяжение объектов, вращение, передачу характера, оверлап, блокинг, создание комбинированной анимации, преувеличение, создание походки и работу с референсами.
Введение в анимацию
- Базовые принципы анимации
- Знакомство с инструментарием Maya
- Сжатие, растяжение и вращение объектов
- Вес объектов и движение по аркам
- Ясный рисунок, четкие позы, привлекательность
- Передача «характера» через набросок
- Оверлап и анимация запаздывающего движения
- Подготовка анимации и повторение пройденного
Усложнение анимации
- Планирование и практика по чек-листу
- Усложнение и план комбинированной анимации
- Блокинг и сплайн сцены с персонажами
- Преувеличения/утрирования движений
- Анимация походки «прямо вперед» и «от позы к позе»
- Сценичность персонажа в кадре
- Брейкдауны на примере ходячего шара
Референсы
- Снимаем референсы
- Разбор референсов
Курсовая работа: анимируем ходячий шар.
Добавишь в портфолио: прыгающий шарик, маятник, шарик с хвостом (белка), ходячий шар, прыгающее растение/мешок.
В этом блоке ты научишься создавать анимацию персонажа в режиме ожидания, атаки, походки и висения на турнике. Узнаешь про работу с констрейнами и типами привязок для анимации сидения и вставания, сможешь анимировать ткани и болтающиеся предметы, а также создавать анимацию смерти и комбо из анимаций.
Ходьба
- Idle-анимация — анимация режима ожидания
- Анимация походки
- Разные походки в зависимости от свойств персонажа
- Работа с констрейнами и типами привязок
Атака
- Смещённая точка опоры
- Анимация персонажа на турнике
- Обратная иерархия
- Блокинг анимации атаки
- Привязка оружия к атакующему персонажу
- Ретайм, сплайн атаки и анимация попадания
Ткань
- Анимация тканей и болтающихся предметов
Комбо из анимаций
- Анимация смерти
- Комбо из анимаций
- Локаторы и скрипты
- Работа человеческого тела
- Вычищаем лишнее
Добавишь в портфолио: анимации персонажа в режиме ожидания, ходьбы, атаки, попадания, смерти, занятий на турнике
В этом блоке ты углубишься в анимацию персонажа и научишься создавать сложные движения: анимацию ходьбы в восьми направлениях, стилизованную ходьбу, ходьбу с оружием и без, бег трусцой, прыжок с оружием и без, перекат и тд. В ходе обучения ты также создашь свою боевую сцену и поработаешь с референсами.
Ходьба и бег
- Анимация ходьбы в 8 направлениях
- Стилизованная ходьба
- Ходьба с оружием и без
Бег
- Бег трусцой и спринт
- Набросок боевой сцены
- Старты и стопы для ходьбы и бега во всех направлениях
- Прыжок с оружием и без
- Физика при анимации
- Перепрыжка с места и на бегу
- Сплайн боевой сцены
Сложные движения
- Перекат
- Полишинг боевой сцены
- Подбегание к укрытию и переходы между укрытиями
- Высокие, низкие укрытия, переходы между или обход
- Залезание наверх, передвижение по стене вправо и влево
- Доставание, убирание и смена оружия
- Толкание объектов и тяга объектов на себя
- Анимации от первого лица: айдл, ходьба, бег, спринт, прыжок и перезарядка
- Обработка данных motion capture
- Интеграция персонажа в Unreal Engine
Мокап
- Общий порядок чистки мокапа
- Чистка и доработка мокапа атаки
- Особенности доработки мокапа боевых анимаций
Курсовая работа: анимируем персонажа в режимах атаки и бега. Создаем шоурил с анимациями, выполненными на курсе.
Добавишь в портфолио: походки в разные направления, анимации бега, прыжков, перекатов, толкания объектов и боевая сцена.