Otus: Сценарист игр и Нарративный дизайн»
Творческий курс для тех, кто мечтает придумывать игры. Здесь вас научат не разрабатывать персонажей и их среду обитания, а создавать цепляющие сценарии, истории и диалоги.

Длительность – 3 месяца, стоимость – 75000 руб.
Что в учебной программе: нарративный дизайн, создание сценария, основы драматургии, работа с героями и сеттингом, игровые механики и разработка концепта, питчинг.
- Структурировать сценарную документацию;
- Разбираться в игровых жанрах и психологии пользователей;
- Писать истории по законам драматургии;
- Придумывать «живых» персонажей и их истории;
- Писать игровые сценарии;
- Разрабатывать концепты на движке Twine.


Учебный процесс: вы учитесь в режиме онлайн по лекциям и вебинарам. Пропущенные уроки можно посмотреть в записи. На протяжении обучения вы работаете над собственным проектом игры, которая станет частью вашего портфолио в итоге. В конце каждого модуля вы защищаете свой проект: концепцию игры и драфт на движке Twine.
Бонусы: чат группы в Slack, доступ к вебинарам школы, сертификат.
Программа курса
Цель модуля: познакомить студентов с основами работы нарративного дизайнера и сценариста игр, предоставить обзор ключевых понятий и задач этой профессии.
Тема 1: Знакомство с курсом
Тема 2: Знакомство с профессией Нарративный дизайнер
Тема 3: Основные этапы разработки игр
Тема 4: Целевая аудитория как критерий построения сценария. Типы игроков.
Тема 5: Знакомство с игровыми жанрами
Тема 6: Концепт. Синопсис. Сценарий.
Тема 7: Первичное введение с движком тwine
Тема 8: Особенности жанра визуальной новеллы
Тема 9: Базовые навыки насмотренности
Тема 10: Консультация по проектной работе №1
Тема 11: Защита проектной работы №1
Цель модуля: познакомить студентов с процессом превращения идеи и концепции в полноценный игровой сценарий, научить разрабатывать структуру и нарративные элементы проекта. Студенты узнают об основах драматургии, научатся вести дизайн-документацию и поймут, как создавать цепляющие конфликты и прописывать живых персонажей.
Тема 1: Дизайн-документация
Тема 2: Основы драматургии
Тема 3: Трехактовое построение сценария
Тема 4: Создание персонажа. Протагонист и антагонист и их роли в сюжете.
Тема 5: Конфликт в сценарии
Тема 6: Сеттинг. Окружающий героя мир
Тема 7: NPC
Тема 8: Эмерджентность и структура сценария в играх
Тема 9: Внутриигровые тексты
Тема 10: Диалоговая и квестовая система
Тема 11: Консультация по проектной работе №2. Документация игры
Тема 12: Защита проектной работы №2
Тема 13: Бонусная лекция: нарратив в искусстве, ч. 1.
Цель модуля: ознакомить студентов с основами нарративного дизайна в играх, погрузить их в мир создания увлекательных и погружающих игровых историй. Студенты освоят движок Twine, на котором будут выполнять итоговую практическую работу, а также познакомятся с особенностями геймдизайна в мобильных и ПК проектах.
Тема 1: Знакомство с движком Twine
Тема 2: Нарративный геймдизайн
Тема 3: Геймдизайн и нарратив в мобильных играх
Тема 4: Геймдизайн и нарратив в играх на ПК и консоли
Тема 5: Воркшоп Интеграция нарратива в готовый проект
Тема 6: Нейросети — друг или враг разработчиков?
Тема 7: Роль и особенности в команде для нарративного дизайнера
Тема 8: Составление ТЗ для команды от нарративного дизайнера
Тема 9: Питчинг проектов
Тема 10: Техническая консультация по проектной работе №3
Тема 11: Бонусная лекция: нарратив в искусстве ч.2
Тема 12: Защита проектной работы №3
Цель модуля: подготовить студентов к успешной карьере в области нарративного дизайна и сценаристики игр, предоставить им инструменты для поиска работы и развития профессиональных навыков.
Тема 1: Самопрезентация в нарративном дизайне
Тема 2: Поиск работы - где найти стоящие проекты?
Тема 3: Этапы принятия на работу и тестовое задание
Тема 4: Инди проекты и самопродюсирование
Тема 5: Воркшоп Разбор тестовых заданий
Тема 6: Итоговое занятие