Нетология — «Менеджер бизнес‑процессов»
Менее чем за полгода вы освоите перспективную профессию и научитесь делать любой бизнес прибыльным. Партнер курса – компания по разработке софта для оптимизации бизнес-процессов Elma. Выпускники, защитившие диплом, смогут пройти интервью о стажировке в компании-партнере.

В программе сильная практическая часть: вас научат методу анализа и построения бизнес-процессов, разработке стратегии и повышению эффективности работы предприятия. А также реинжинирингу, автоматизации и роботизации рабочих процессов и новым методам управления командой. Также вы проработаете софт-скилы и вы выполните 7 проектов и дипломную работу, которые можно добавить в портфолио.
Вы научитесь:
- Проводить аудит, выявлять и оценивать риски бизнес-процессов;
- Внедрять программы для повышения эффективности работы предприятия;
- Проводить реинжиниринг, анализировать изменения;
- Разрабатывать регламенты
- Использовать инструменты для бизнес-анализа.


Обучение проходит в видео- и онлайн-формате. Вы смотрите лекции в удобное время, участвуете в вебинарах и воркшопах, общаетесь с преподавателями. Домашние задания детально разбираются, а также кураторы дают помощь и поддержку на протяжении всего обучения. По окончании вас ждет помощь с устройством на стажировку.
Особенности: упор на практику при обучении, стажировка в компании-партнере, диплом о профпереподготовке, возможность вернуть деньги или перевестись на другой курс при необходимости.
Программа курса
- Моделирование деятельности организации
- Идентификация и описание бизнес-процессов
- Документирование и регламентация деятельности организации
- Возможности и ограничения моделей разных типов
- Нотации IDEF0, BPMN, EPC для описания бизнес-процессов
- Особенности применения нотаций в зависимости от разных бизнес-целей
- Обзор инструментов моделирования: ARIS, Business Studio, Bizagi, Visual Paradigm
- Практика: построение контекстной диаграммы и карты процессов верхнего уровня
- Что такое анализ процессов, когда он должен проводиться
- Участники анализа, подготовка к нему, методы сбора информации
- Самые распространенные методы анализа процессов: от анализа контекста процесса до выявления узких мест в процессе и вариативности
- Ключевые факторы успеха анализа процессо
- Практика: приоритизация бизнес-процессов и построение модели AS-IS
- Оценка текущего состояния компании
- Стратегический анализ. Видение развития организации
- Постановка целей и стратегии развития компании. Синхронизация бизнес-процессов
- Разработка стратегической карты компании на основе BSC
- Практика: SWOT-анализ и построение стратегической карты
- Что такое эффективность процесса
- Как выбрать основные показатели бизнес-процессов
- Способы формирования драйверов улучшения бизнес-процессов
- Как сформировать векторы улучшения
- Как описать, что мы меняем
- Как итеративно улучшать процесс
- Нормирование трудозатрат
- Финансовый контроль затрат
- Повышение производительности
- Практика: формирование реестра бизнес-процессов
- Что такое реинжиниринг
- Что нужно для открытия программы по реинжинирингу
- Процессный офис и его роль
- Структура управления процессами
- Внедрение ролевой модели
- Практика: построить модели SIPOC и To-Be для анализа бизнес-процесса
- Инструменты автоматизации процессов.
- Подходы и стратегия автоматизации
- Роботизированная автоматизация процессов
- Жизненный цикл проекта по автоматизации бизнес-процессов
- Практика: смоделировать и автоматизировать бизнес-процесс в ELMA365
- Организационные изменения: факторы, теории, модели процесса изменений
- Готовность организации к изменениям
- Управление процессом изменений
- Практика: сформировать перечень действий по улучшению команды
- Адаптивность к изменениям
- Как принимать решения
- Проактивный подход к рабочим задачам
- Решение конфликтных ситуаций
- Коллективное принятие решений + креативные методики