Нетология: курс Геймдизайнер
На курсе по геймдизайну для начинающих вы освоите популярные игровые CMS Unity и Unreal Engine на базовом уровне. Менее чем за год вы сможете разрабатывать игровой опыт и сможете устроиться в агентство на должность junior-специалиста.

Длительность – 10 месяцев, стоимость – 2675 руб/мес. при рассрочке на 24 месяца.
Что в учебной программе: основы игрового производства, проектирование и монетизация, UX/UI в геймдеве, нарратив и балансировка, презентация и пострелиз, игровые движки, софтскилы.
Вы научитесь:
- Разрабатывать концепцию игры;
- Проектировать уровни, механики и балансировку;
- Прототипировать на Unreal Engine;
- Монетизировать и продвигать игру;
- Презентовать концепт и вести игровую документацию.


Учебный процесс: учеба начинается вместе с набором группы. Занятия проходят в онлайн-режиме: вас ждут лекции и вебинары, а также самостоятельные работы, которые проверяет преподаватель. За время обучения вы разработаете 2 игровых проекта: прототипы и игровые уровни. Готовые работы можно добавить в портфолио. В конце вас ждет модуль карьерной поддержки.
Бонусы: доступ в экспертный Discord-чат, социальные госпрограммы, диплом о профпереподготовке, помощь в трудоустройстве.
Программа курса
Поговорим о роли игр в развитии цивилизации. Разберёмся, что такое гейм-дизайн и чем занимается гейм-дизайнер. Узнаете об особенностях психологии в играх, почему мы играем в игры, откуда черпать вдохновение и идеи.
- Игра. Психология. Гейм-дизайн
- История игр
- Поиск идеи. Построение концепции игры
- Игровые циклы. Структура игрового процесса
Разберётесь в основах производства видеоигр. Поймёте, как устроена игровая студия, какие бывают роли в команде и что такое жизненный цикл игры. Узнаете, как планировать разработку игры, разберётесь в основах монетизации и бизнес-моделях игр. Узнаете, зачем гейм-дизайнеру понимать маркетинг и как найти своего игрока.
- Игры как бизнес, монетизация, ретеншн
- Основы маркетинга
- Жизненный цикл игры
- Роадмап игры
Узнаете, что такое игровая механика и игровой процесс, а также как устроены динамические процессы в играх. Разберётесь, как правильно описывать игровую систему, как составлять полноценную проектную документацию и питч-документ.
- Игровые механики
- Презентация игры: элеватор-питч
- Основы гейм-дизайнерской документации
- Оформление и ведение документа: фичи, механики
Узнаете, что такое UX/UI, чем они отличаются и кто ими занимается. Разберётесь в признаках плохого и хорошего UX. Узнаете, как написать ТЗ для художника и чем заменить прототип в движках, если у вас нет навыков или вы ограничены временем.
- Взаимодействие с игрой, интерфейс и удобство
- Производство мокапов и правила работы с UI
- Бумажный прототип
Узнаете о четырёх слоях нарративного дизайна и познакомитесь с общей терминологией. Разберёте ошибки и типы сторителлинга. Поймёте, как написать ТЗ для нарративного дизайнера.
- Что такое нарративный дизайн
- Как создаются игровые сценарии
- Сеттинг и внутреигровые тексты
- Составление ТЗ для нарратива
Узнаете, что такое баланс и зачем он нужен. Научитесь создавать таблицы баланса. Разберётесь, как проводить балансировку конфликтных систем. Научитесь различать симметричный и ассиметричный баланс. Рассмотрите вероятности и статистику в гейм-дизайне.
- Балансировка игровой экономики
- Создание таблицы баланса в Excel: практика
- Балансировка боевых игровых систем
- Балансировка асимметричных боевых систем: карточные игры
- Балансировка вероятностных систем
Узнаете, для чего нужна аналитика, зачем учиться оперировать проектами и что делать с игрой после релиза. Разберётесь в юридических вопросах, связанных с выпуском игры.
- LiveOps проекта
- Юридические аспекты в профессии
- Основы аналитики игр
Разберётесь в видах прототипов и изучите механики для них. Узнаете, какие бывают механики виртуального оружия в шутерах и как грамотно составить концепт-документ.
- Как сделать хороший прототип с помощью балансировки
- Базовые механики оружия в шутерах
- Основы баланса оружия в шутерах
- Баланс геймплея через таблицы
Познакомитесь с редактором — UE4 Editor. Разберётесь с теоретическими основами переменных и логических выражений и примените их на практике. Изучите общие принципы объектно-ориентированного программирования (ОПП). Научитесь структурировать свой проект. Освоите дебагинг в UE4.
- Базовые принципы работы с движком Unreal Engine
- Переменные и логические выражения
- Функции, классы и наследование
- Структура проекта
- Прототипирование и дебаггинг
- Воркшоп
Создадите управляемого игроком персонажа со свойствами и функциями. Изучите искусственный интеллект с подготовленными свойствами и функциями. Научитесь создавать внутриигровое и основное меню, отображение характеристик игрока на экране и полоску жизней врагов.
- Создание персонажа и управление им
- Создание NPC и простой AI
- Пользовательский интерфейс
- Воркшоп
- Детали
Создадите управляемого игроком персонажа со свойствами и функциями. Изучите искусственный интеллект с подготовленными свойствами и функциями. Научитесь создавать внутриигровое и основное меню, отображение характеристик игрока на экране и полоску жизней врагов.
- Работа с уровнями
- Саунд-дизайн
- Освещение
- Сборка игры и полезные советы
Освоите теорию левел-дизайна. Напишете документацию для уровня. Соберёте блокаут. Создадите атмосферу для дизайна у прототипа.
- Разработка предварительной документации для создания уровней
- Сборка уровня в Unreal Engine
- Финальная сборка тестового уровня в UE
Научитесь работать с основными функциями редактора Unity. Узнаете на примере учебного прототипа, как передавать техническое задание программистам в команде, чтобы внести изменения в сборку игры.
- Установка, интерфейс. Принципы работы. Настройки
- Как работают компоненты, сцены, иерархии, инспекторы
- Разбор префабов
- Физика, немного кода
- Как написать ТЗ по новой механике