Юзабилити аудит ux сайта

Одного только наличия своего веб-ресурса в Интернет и подключенной к нему рекламы будет недостаточно, чтобы удержать потенциального клиента. Веб-ресурс важно сделать удобным для использования его посетителями (Usability). А теперь ответьте на пару несложных вопросов:

  • Вас устраивает объем продаж с сайта?
  • Вы довольны результатами его продвижения?
  • Легко ли посетители сайта ориентируются на нем?

Если вы хотя бы на один вопрос ответили отрицательно, задумайтесь об аудите юзабилити сайта!

Аудит направлен на детальную оценку поведенческих факторов и удобства использования сайта. Для того, чтобы ваш ресурс работал эффективно, его юзабилити должно быть максимально подстроено под клиентов, ведь этот фактор влияет не только на поведение гостей, но и на ранжирование сайта поисковыми системами.

Что важно изучить при аудите

При оценке качества юзабилити сайта эксперты пользуются не только собственными наработками, но и популярными инструментами Яндекс.Метрика и Google Analytics. Это позволит вам получать информацию о своем ресурсе и проведенными работами по его улучшению в режиме реального времени.

  • Главный показатель сайта - скорость загрузки.

Клиент не любит ждать. Сайт грузится больше 3-х секунд – клиент уходит к вашим конкурентам

  • Значение поведенческих факторов. Важно провести их исследование:
  • Показатель отказов. Количество людей, покинувших ресурс сразу после входа.
  • Глубина просмотра. Сколько страниц изучил посетитель.
  • Время на сайте. Чем оно больше, тем выше показатель конверсии.
  • Количество конверсий. В идеале оно должно составлять 3-5%.
  • Интерактивность сайта

Необходима оценка кликабельности элементов сайта. Особенно, если это – горячие кнопки или блоки, содержащие ссылки. Кроме того, все должно быть выдержано в едином стиле!

  • Навигация должна быть интуитивной для посетителей сайта

Ориентироваться на сайте для пользователя понятно и удобно. Посетитель может просматривать сайт в автоматическом режиме, не задумываясь.

  • Логичная структура

Взглянув на меню, посетитель сразу должен понять суть всего веб-ресурса и основную информацию, которая на нем содержится. Меню должно помогать, а не путать вашего клиента!

  • Интерфейс сайта должен быть единообразен

Клиент хочет видеть одинаковые шапку, главное предложение, меню и другие элемента сайта, чтобы не путаться и быстро находить то, что ищет

Если конверсия вашего сайта не дотягивает до целевых показателей, то необходимо провести аудит его юзабилити. Затраты на его проведение гораздо меньше, чем стоимость создания ресурса, а поток новых клиентов быстро окупит затраты.

Сехма юзабилити сайта

Почему это выгодно для вас?

Цепочка работы по улучшению Usability проста:

  • чем понятнее сайт – тем выше он ранжируется поисковиками
  • чем выше ранжируется – тем больше показатель конверсии
  • чем больше конверсия – тем выше шансы выйти в ТОП

Список работ по юзабилити сайта

Весь этот процесс целенаправлен на постоянное повышение эффективности!

В результате аудита сайта вы получаете:

  • конкретные рекомендации по повышению отдачи ресурса;
  • полностью готовое техническое задание с пошаговым планом действий;
  • разъяснение каждого этапа, с подробными комментариями;
  • стабильное увеличение числа посетителей и конверсий;
  • гарантию, что проделанные работы дадут максимальный результат.

Проведите анализ юзабилити сайта и получите гарантированный результат в виде оптимизированного ресурса, которым с удобством и удовольствием будут пользоваться ваши клиенты!

Даже конверсия в 2% говорит о том, что 98% посетителей покидают страницу, так и не став клиентами. Измените эту тенденцию путем улучшения юзабилити, и вы увеличите прибыль своего бизнеса!

Александр Гнездилов

Менеджер проектов