Даже самая гениальная идея стартапа начинает терять деньги, когда у него нет качественной рекламы, или подключены сразу несколько каналов, но без глубокого погружения. Первое, что вам нужно знать: реклама стартапа — дело небыстрое, даже при условии подключения контекстной рекламы в «Яндексе» или Google. SEO за 1 месяц не даст желанных позиций, надо работать долго и упорно, вкладывать деньги. Если вы это осознаете, идем дальше.

Перед тем как запускать рекламные процессы, вы должны узнать о тех сложностях и проблемах, которые вас могут подстерегать, и обойти их заранее.

Контекстная реклама может не сработать

Контекстная реклама

Это поразительно, потому что PPC — это эффективный рекламный инструмент с быстрой настройкой, запуском и окупаемостью. Если вы предлагаете «слишком новый» продукт, аудитория может его пока не знать и не искать в поисковых системах. Что делать? Изучить смежные с вашим предложением области, и отыскать там свою целевую аудиторию.

Другая сторона медали — перенасыщенный рынок, где очень много ваших конкурентов, потому цена клика будет заоблачной. Работать с такой ситуацией могут только специалисты, которые вычленят недорогие ключевые запросы, которые приведут вам клиентов.

Вам в любом случае понадобится лендинг и начальный бюджет от 1000 руб. на контекстную рекламу в день. Далее стоимость будет планомерно снижаться, а вы получите заинтересованных посетителей и первую прибыль.

Не рекомендуем привлекать к созданию лендинга, настройке и ведению контекстной рекламы фрилансеров или действовать в одиночку. Потери рекламного бюджета могут разорить вас и отобьют любое желание делать продукт.

SEO: долго, дорого, но надо

SEO продвижение

Тщательная работа с семантическим ядром, работа в поисковых системах «Яндекс» и Google одновременно, выстраивание прогнозов о том, как вас могут искать или обратить внимание, занимаясь поисками смежного продукта.

SEO для рекламы стартапа — это обязательный элемент и поначалу только вложения. Будьте готовы подождать 3-6 месяцев до первого устойчивого результата, потом же ваши позиции станут решающими в приходе новых клиентов. Одной контекстной рекламы мало, и в случае со стартапом важна именно связка инструментов.

E-mail-маркетинг: начинаем с базы

E-mail-маркетинг

Вам нужна аудитория, которой вы сможете слать письма. Для совершенно нового стартапа со свежим сайтом это задача «со звездочкой». Что можно сделать? Найдите потенциальных партнеров и проведите опрос среди их аудитории, привлеките своих знакомых и друзей, подписчиков соцсетей. Предложите бесплатно воспользоваться сервисом или получить доступ к полезному материалу в обмен на e-mail. Сделайте сильную рассылку о решении проблем клиента и давайте к ней доступ желающим. На самом старте разыграйте вечный доступ к сервису или ощутимый бонус, для чего вам понадобится реклама и возможность сбора контактов.

Сделайте сайт частично закрытым, чтобы некоторые функции были недоступны незарегистрированным пользователям, и это было честно.

Рассылку можно делать простейшими инструментами вроде MailChimp,Unisender, SendPulse, где есть лояльные условия для небольшой базы рассылки (до ≈ 2000 адресатов). Еще нужен сильный автор и своя воронка продаж.

Лидеры мнений: опасно и суперэффективно

Лидеры мнений

Если вручную отобрать каналы, связанные с вашим стартапом, можно получить хороший отклик с одного видео. Важно выбирать тех блогеров, чья аудитория еще не замучена рекламой, и способных показать все преимущества продукта. Лучше, чтобы автор канала сам пользовался вашим сервисом/продуктом и показал, как делает это. Можно сделать упор на органичность и длительно работать с одним блогером или сделать «посевы» на нескольких каналах, связанных по тематике. Стоимость такого упоминания стартует с 2000 руб.

Свой канал с видео

Свой канал с видео

Чем качественнее видео, тем дороже его производство. На результаты закладывайте от 3-х месяцев труда, но так эффективнее всего донести преимущества и выгоды продукта, аналогов которому нет. В идеале нужен режиссер, сценарист, ведущий, аниматор. Для старта это слишком сложный способ продвижения. Его в составе контент-маркетинга можно подключить чуть позднее, когда есть первый интерес аудитории.

Выводы

Для начала выберите 1-2 рекламных инструмента и применяйте их. Чтобы ускорить положительное влияние на ваш стартап, привлеките специалистов, которые настроят, запустят и будут контролировать рекламные кампании, экономя ваши деньги. Далее подключайте более трудоемкие рекламные технологии.