Термины интернет-маркетинга

Друзья! Всем привет 😊

В этом блоге расскажем просто и понятно о сложных терминах интернет-маркетинга.

Поможем разобраться, чем отличается CPC и CTR, как посетитель становится лидом, какие бывают карты сайта и для чего они нужны.

Ребята из FireSEO подготовили для вас словарь терминов интернет-маркетинга, пользуйтесь 😉

Поведенческий таргетинг – при этой стратегии сайты демонстрируют пользователям те объявления, которые связаны с их предпочтениями. Это получается с помощью отслеживания покупок и истории браузера каждого посетителя отдельно.

Clickbait – контент с кричащими заголовками. Например, баннер с надписью “как заработать миллион, сидя дома и ничего не делая”.

CMS (Система управления контентом) – движок сайта (WordPress, Joomla, Opencart). Платформа для управления контентом сайта (редактировать тексты, картинки, видео).

Cookie – файлы, которые хранятся в браузере и содержат информацию о посещениях пользователем каждого отдельного сайта.

Их используют для веб-аналитики, а именно – для выявления интересов и предпочтений пользователя. Вам должна быть знакома надпись “этот сайт использует куки”.

CPC, Cost per Click, Цена за клик – один из вариантов оплаты рекламных кампаний. В таком случае рекламодатель платит за каждый клик по рекламе, а не за количество показов.

CTR ((click-through rate) – коэффициент кликов) – показатель кликабельности ссылки, баннера, объявления.

CTR

Funnel (воронка конверсии, маркетинговая воронка) – последовательность действий покупателя от перехода на сайт до покупки (пошагово: какую статью прочитал, где и на что кликнул, где задержал внимание и прочее).

Google Analytics – сервис от Google, собирающий аналитику сайта. Маркетологи используют его, чтобы понять, эффективно ли работают рекламные кампании или их стоит оптимизировать.

KPI (key performance indicator — ключевой показатель эффективности) – метрики, помогающие в достижении тактических и стратегических целей компании\отдела, а также в увеличении их результативности.

KPI часто рассчитывается для каждого отдела (иногда сотрудника) отдельно и выгоден KPI, как для сотрудника, так и для общих целей компании одновременно.

Также рекомендуем прочитать статью: Как составить продающий оффер для лендинга.

Landing page – одностраничный сайт, на который чаще всего направляют пользователей с рекламы. Лендинг обычно рекламирует одну услугу\товар, акцентируя внимание на целевом действии: зарегистрироваться, купить, оставить телефон или электронную почту.

Лендинг

Link Building – увеличение количества ссылок на сайт со сторонних страниц\сайтов. Используется для повышения позиций ресурса в поисковике.

ROI (Return on Investment — возврат инвестиций) – финансовый коэффициент, который показывает, сколько прибыли приходится на каждый вложенный в рекламу рубль или доллар.

URL (Uniform Resource Locator – адрес сайта (страниц)) – уникальный адрес, присваивается каждой странице любого сайта.

URL

Usability – насколько легко и удобно использовать сайт, находить на нем нужную информацию.

UTM-метки – параметры в URL для отслеживания рекламных кампаний – переходы по ссылкам, анализ коммерческих целей, сегментация пользователей.

А/В тестирование –  маркетинговое исследование, которое делит трафик на 2 одинаковые части и демонстрирует каждой разную версию страницы.

Далее статистику анализируют по метрикам – от поведения пользователя до непосредственной конверсии. В результате – находятся слабые места сайта, которые необходимо оптимизировать. Например: дизайн сайта, размещение кнопок и виджетов.

Анализ форм

Анализ форм – один из отчетов в Яндекс. Метрике, который иллюстрирует, сколько людей дошло до формы на сайте, сколько человек ее заполнило и оставило контактные данные.

Также анализ форм показывает, какие поля пользователи заполняют неохотно, когда покидают страницу во время заполнения анкеты и сколько времени тратят на это.

Вебвизор – одна из функций в Яндекс. Метрике. Показывает поведение посетителей на сайте в формате видео.

Вебвизор

Виджеты – мини-элементы интерфейса, которые размещены слева или справа на сайте. Выполняют такие функции – призыв к действию, навигация, опросы и прочее.

Геймификация – игровые развлекательные элементы, которые часто задерживают посетителя на сайте. 

Глубина просмотра – количество переходов на другие страницы, которое совершил посетитель сайта за одну сессию.

Длинный хвост – запросы в поисковике, которые редко набирают, так как они слишком длинные. Но они часто указывают на важные подробности, например: топ компаний по продвижению сайтов в Бибирево.

Индексация сайта – чтобы сайт появился в поисковой выдаче, он проиндексируется (изучен поисковыми ботами). Для того, чтобы внести в базу точную информацию, боты анализируют контент сайта, тексты, ключевые слова, изображения, видео и другие элементы.

Интерфейс – информация, которая необходима для того, чтобы пользователь выполнил следующее действие. В интерфейс входят такие элементы – кнопки, блоки, модули и текст, которые должны быть размещены в логическом порядке и приносить пользу.

Карты кликов, скроллинга и отправки форм:

  • карта кликов указывает, по каким кнопкам, ссылкам, изображениям больше всего кликают пользователи.
  • карта скроллинга показывает, как пользователи прокручивают страницу, на каких местах останавливаются, долистывают ли до конца и подобное. Анализируя эту карту, можно разместить важную информацию на сайте в том месте, где сосредоточено внимание пользователей.
  • карта отправки форм – что приводит пользователя к отправке формы. Подробности собирает Анализ форм в Яндекс. Метрике.

Яндекс метрика

Кликабельность – процентное соотношение кликов по ссылке к ее показам.

Конверсия – количество человек, которые совершают нужное вам целевое действие на сайте (добавили товар в корзину, оставили заявку, оставили свой телефон), относительно всех посетителей сайта.

К примеру, на ваш сайт зашло 200 уникальных пользователей, но лишь 4 из них совершили покупку. В таком случае процент конверсии измеряется так: (4\200) х 100 = 2 %

Контекстная реклама (PPC) – вид рекламы с оплатой за переход (клик). Запускается автоматически, при вводе нужного запроса в поисковике, выводится на высших позициях в поиске и под ним.

Google поиск

Коэффициент конверсии – соотношение пользователей, совершивших целевое действие к тем, кто просто зашел на сайт.

Лид – клиент, близкий к покупке, потенциальный покупатель (т.е. оставивший заявку на лендинге, написавший в директ и т.д.)

Мета тег – тег HTML, с помощью которого можно указать заголовок или описание страницы в поиске.

Органический трафик – трафик, который приходит через поисковую выдачу  Google или Яндекс.

Поисковый запрос – словосочетание, слово или фраза, которую пользователь вбивает в поисковик.

Показатель отказов – количество людей, которые зашли только на одну страницу сайта и почти сразу вышли (не изучали толком ту страницу, на которую зашли).

Показы – каждый отдельный показ рекламы посетителю сайта. Количество показов помогает определить стоимость рекламы, понять, какой охват аудитории и в целом понять успешна ли рекламная кампания или не очень.

Посетитель – уникальный пользователь по Google Analytics (новая cookies).

Ретаргетинг – маркетинговый ход, при котором вам показывается реклама товаров или услуг, которые вы ранее просматривали, но не приобрели. Например, вы смотрели Iphone 10 на сайте Цитруса, позже вас будут преследовать эти баннеры практически на каждом сайте.

СТА (Call to action, призыв к действию) – текст, призывающий вас совершить какое-то действие прямо сейчас. Кнопки СТА обычно приводят к конверсии.

Например: зарегистрируйся сейчас и получи 15 % скидки на первую покупку.

Страница входа – первая страница, на которую зашел пользователь.

Счетчики – скрипт, который добавляют в основной код сайта и используют для сбора статистики. Вся информация потом заносится в базу данных.

Код счетчика

Трафик – количество посетителей, которые зашли на сайт за определенный период времени.

Яндекс. Метрика – аналог Google Analytics от компании Яндекс. Сервис интегрируется с Яндекс. Маркетом и Директом, это упрощает сортировку данных пользователей.

Яндекс метрика статистика

Временные cookie – хранятся в браузере на протяжении посещения сайта.

Брендовый трафик – аудитория, которая переходит на сайт по запросу, связанному с названием компании, бренда или торговой марки. Конверсия по таким запросам выше, так как покупатель уже особо не изучает товар и знает, что конкретно он ищет.

Чтобы повысить брендовый трафик, стоит поработать над узнаваемостью бренда.

Адаптивный дизайн – дизайн страниц, который адаптирует сайт под любой носитель: смартфон, компьютер, планшет. Используется для того, чтобы пользователь смог заходить на сайт и не терять качество и удобство, используя к примеру, телефон.

Коэффициент оттока – процент клиентов, которые перестали пользоваться сервисом\услугами компании. Большой процент оттока показывает, что клиенты чем-то недовольны. Как альтернатива – можно провести опрос среди покупателей и узнать, что вы делаете не так.

Этот список может быть бесконечным, ведь время от времени появляются новые термины. Мы рассказали о главных терминах интернет-маркетинга, которые точно вам пригодятся.

Успешного бизнеса! 🙂

Категории:

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16