Основы контент-маркетинга

Категории: ,

Контент-маркетинг

Содержание статьи:

Для компании, стремящейся к развитию на рынке, важно не только хорошо выполнять свою работу, но и подтверждать свою экспертность. У вас могут работать самые уникальные специалисты, но никто об этом не узнает, если у вас нет подтверждения их исключительности – их исследования, оценки, комментарии по разным событиям. Чем больше информации в своей сфере вы освещаете, тем больше шансов, что в последующем в вашу компанию будут обращаться уже как к экспертам в этой области. Обзор новинок, наболевшие темы, помощь в распространенных сложностях и просто экспертное мнение о тенденциях – возможностей много. Главное здесь – правильно их использовать.

Давайте посмотрим, где таятся возможности для успеха и провала, и какие вообще пути бывают.

Цель контент-маркетинга

Сейчас будет откровение, после которого половина аудитории смело закроет эту статью 🙂 Для второй половины – это не новость.

Контент-маркетинг – не о продажах, и даже не для лидов.

Вопрос: Если подумать, зачем вообще выделять средства под материалы, которые не помогают нам продавать?

Ответ: А затем, чтобы работать не только с “горячим спросом”, но и с “холодным”.

Человек, которому ваш товар нужен “уже-срочно-вчера”, не станет читать ваши статьи – он сразу перейдет во вкладку с ценами. Его не нужно уговаривать – он в курсе сути. Но человек, который сейчас даже не знает о вашем товаре или его преимуществах, может впоследствии стать ярым приверженцем вашей фирмы, но его сначала нужно познакомить с вами.

Чем шире ваша аудитория, тем больше шансов, что в ней найдутся новые клиенты. Заинтересуйте или помогите потенциальному клиенту – и он уже запомнит вашу фирму, и при другом случае, сразу пойдет к вам за ответом.

Также рекомендуем прочитать статью: Разработка стратегии интернет-маркетинга.

О чем вообще писать?!

О чем писать

“С целями понятно. Как их заинтересовывать?”

Можно было бы спросить, но годный ответ проницательный читатель заметил в предыдущем абзаце. Помогите людям, у которых есть вопросы по вашей сфере. А о том, что их волнует, можно узнать разными способами:

  • Спросить своих клиентов напрямую – с чем у них были проблемы, с какими вопросами они сталкиваются сейчас
  • Форумы и обсуждения
  • Запросы из поисковых систем. Например, сервис Wordstat
  • Сервисы для помощи в контент маркетинге. Например, Serpstat помогает собрать поисковые вопросы
  • Анализ конкурентов. Тут сразу предупредим – воровать нельзя ни в коем случае. Даже рерайт делать нет смысла. Но посмотрите темы, которые освещают конкуренты, и выскажите свое мнение, которые поможет увлеченному человеку.
  • То, что волнует вас и вашу сферу. События, которые затронули вас или вашу сферу. достойны освещения и комментария с вашей стороны.
  • Обозревайте новинки, тренды. Обязательно пишите, как вы применяете их в своей практике, насколько они реально полезны.
  • КЕЙСЫ – это наше любимое 🙂 будьте первым, поделитесь результатами, вот где точно вам не будет равных. Ваш опыт – это всегда уникальная тема.
От нас подарок!
Получите Топ 7 советов по интернет-маркетингу, разработке и аналитике
Подписывайся на наши новости

Как вы видите, источники для тем всегда найдутся. Только помните одно – о чем бы вы не писали, это должно быть ПОЛЕЗНО для читателя. Скажите “НЕТ”:

  • Рерайту чужих текстов
  • Воде
  • Явной и неявной рекламе
  • Пустым рассуждениям
  • Не выкладывайте все важные моменты в одной статье. Превратите повествование в серию хороших постов о вашем продукте – пользователи оценят и краткость, и пользу.

Конечно, есть ниши, где темы для экспертности совсем тяжело подобрать. Но можно развлечь читателя. Внезапный пример – продаете крутые браслеты, но не знаете, как себя подать, не навязывая товар?

  • Сделайте подборки крутых подарков на 8 марта, день рождения и другие праздники
  • Расскажите про историю браслетов, их магические задачи из Древней Руси
  • Сделайте обзор украшений знаменитостей
  • Обзоры разных стилей аксессуаров
  • Экологические виды аксессуаров

Сколь безумна ни была бы ваша идея, но интересный материал всегда привлекает внимание, даже если изначально спроса на эту тему не было. Ваши подписчики оценят креатив.

Кто должен писать статьи?

ЦЕЛИ – есть.

ТЕМЫ – есть.

Кто писать-то будет?

Прекрасный вопрос. Что насчет вас самих, как специалистов? “Я что вам, Пушкин что ли?”, – часто слышим этот вопрос. Или невнятные оправдания про то, что медведь на руку наступил.

Поймите, кроме вас самих, ваш опыт или ваше экспертное мнение никто не передаст. Шикарный журналист-копирайтер не может обосновать, почему из актуальных трендов стоит отбросить половину за бесполезностью – для этого нужно разбираться в них.

Никто не обязывает вас писать статьи самостоятельно – вы можете попросить помощи у специалистов по написанию статей. Но и вы им помогите – изложите все свои идеи, как можно подробнее. Тогда, в сочетании с вашим опытом и профессионально написанным текстом, статья может произвести настоящий фурор. Копирайтер позаботиться о том, чтобы вашу статью было приятно читать, а вы позаботьтесь, чтобы было полезно.

Внутренний и внешний контент-маркетинг

Стоит отдельно обсудить, куда размещать ваши статьи. А этот вопрос напрямую зависит от цели, которую вы выбрали в самом начале.

Помимо ресурсов вашей фирмы (блог, группы в соцсетях, каналы в мессенджерах, рассылка), есть ведь множество других площадок, куда можно опубликовать свои труды.

Подумайте вот о чем:

  • Это просто новость о сфере компании
  • Это просто новость о внутренних делах компании
  • Это совет о небольших проблемах пользователей

Отправьте эту публикацию во внутреннее размещение, предварительно немного поработав над SEO. Пусть статья привлекает трафик на ваши ресурсы.

Но если:

  • Статья описывает новый опыт
  • Очень успешный кейс
  • Развернутый анализ
  • Оценка ситуации и экспертное мнение

То такой материал стоит отнести на хороший тематический внешний источник. Показать себя, расширить охват аудитории и просто познакомиться с новыми потенциальными клиентами, которые обитают на тематических ресурсах – это те задачи, которая решит для вас качественная статья.

Вместо выводов

Контент-маркетинг – не магическая палочка-выручалочка. Его надо выращивать, как плодоносное дерево, ежедневно поливая и даря ему заботу. В нашем случае – регулярно пополнять статьи и заботиться об их качестве. Тогда, с нашего “дерева” обязательно посыпятся “созревшие” заказы, ведь мы помогли и были полезны нашим читателям 🙂

Успехов в начинаниях!

Дерево маркетинга

Категории: ,

Смотрите так же:

,

Как правильно вести проект по разработке и созданию сайта

Как же мы действуем, когда к нам приходит сложный проект? Например, создание сайта с нуля или кардинальное обновления существующего ресурса. Кардинальное, значит, что обновляем и дизайн, и CMS. Расскажем подробнее. Зачем обновлять дизайн

Читать подробнее

,

Как проверить позиции сайта в поиске

Для начала выясним, зачем сео-специалист собирает ключевые слова, которые в конце согласовываются с владельцем сайта. Всё просто – чтобы после появилась возможность отслеживать тенденцию продвижения сайта по позициям в выдаче поисковых систем, а

Читать подробнее

,,

Интернет-магазин с цепляющим контентом – убрать нельзя оставить. Расставляем запятые.

Содержание статьи: Главная страница интернет-магазина Привлекательный дизайн, который нравится покупателям Грамотное детальное описание товаров – с любовью к клиентам Фокус на фотографиях Модный видеоконтент с пользой для потребителя Интернет-магазины нужны для того, чтобы

Читать подробнее

,

Маркетинг и психология цвета: увеличиваем продажи на лендинге

Содержание статьи: Предпосылки нейромаркетинга в искусстве и дизайне Выбираем правильный цвет для лендинга Вместо заключения Друзья! Поговорим о взаимосвязи маркетинга и человеческой психологии (что сейчас называют нейромаркетингом) и о том, как с помощью

Читать подробнее

Комментарии:
telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16