,

До и после

Как же мы действуем, когда к нам приходит сложный проект? Например, создание сайта с нуля или кардинальное обновления существующего ресурса. Кардинальное, значит, что обновляем и дизайн, и CMS. Расскажем подробнее.

Зачем обновлять дизайн

Пользователь сильно реагирует на “картинку”, на современный привлекательный дизайн. Такой сайт вызывает больше доверия, на нем приятно находиться. Например, есть у нас крупный клиент https://vikiland.ru/. До обновления дизайна в месяц приходило 4-6 заявок. После того, как обновили — заявки увеличились в 10 раз! ☺

Было

Сайт до редизайна

Стало

Сайт после редизайна

Зачем обновлять CMS

Прежде всего, это безопасность сайта. Обновляется система, плагины и меньше шансов, что сайт будет заражен. Кроме этого, время не стоит на месте, появляются новые тренды, потребности по функционалу, и старые версии CMS и плагинов могут просто не поддерживать необходимый функционал.

Приведем пример конкретной задачи, которая поступила в наше агентство.

Шаг 1. Начало активных переговоров с командой. По сути – команды две:

  1. внутренняя:
  • project manager
  • прототипировщик
  • дизайнер
  • верстальщик
  • программист
  • сео-специалист (если сайт планируем продвигать или уже идет продвижение)
  1.  фронтальная:
  • project manager
  • клиент
  • прототипировщик
  • дизайнер

В процессе с внутренней командой мы определяемся, например,  сколько шаблонов у нас будет. Если это Интернет-магазин, то это следующие шаблоны: главная страница, каталог, карта товара, корзина. Подключаем сео-специалиста, который рекомендует в дизайне по своей части что-то конкретное (например, нужно вывести  блоки для перелинковки).

Если сайт делается с нуля, наш сео-специалист готовит структуру сайта и прописывает свое ТЗ программисту.

Также рекомендуем прочитать статью: Из каких элементов состоит продающий сайт.

Шаг 2. Приступаем к прототипу. Прототип готовится на основе:

  • брифа, заполненного клиентом
  • рекомендаций сео-специалиста
  • рекомендаций проджект менеджера

Шаг 3. После утверждения прототипов приступаем к дизайну. Естественно, с учетом пожеланий клиента и наших рекомендаций.

В работу вступает команда:

  • project manager
  • прототипировщик
  • дизайнер
  • верстальщик
  • программист
  • сео-специалист (если сайт планируем продвигать или уже идет продвижение)

Например, у верстальщика и проджекта могут появляться вопросы по дизайну, из серии: “А что будет, если нажать сюда? А сюда?”. Дизайнеры наши — личности талантливые и увлекающиеся, живут в своем мире. Направлять их нужно мягонько, аккуратно задавать наводящие вопросы, если он придумал от себя какую-то “плюшку”:

Чат №1

Чат №2

В итоге, каждый в курсе того, что готовится проект. Неважно, обновление это или новый сайт. Каждый консультирует по своей части. За всем этим следит проджект менеджер. Он — своего рода дирижер, а каждый член команды — это “первая скрипка”.

Далее клиенту отправляются макеты и согласовываются все детали. Вносятся какие-то правки, если у клиента есть пожелания.

В итоге — ура, дизайн утвержден! ☺

Небольшое дополнение: чаще мы стараемся распараллеливать работу. Например, если клиент утвердил макет главной страницы, то он передается верстальщику, а дизайнер рисует следующие страницы и так далее.

Шаг 3. Переходим к верстке макетов. Вновь все “держат руку на пульсе”. Тут в основном работают верстальщик и программист. Эта связка на данном этапе — железная. Проджект за всем следит, отвечает на вопросы, советует сам и советуется.

Мы (проджекты) все время держим связь с клиентом. Отправляем промежуточные варианты верстки, чтобы клиент видел, что наша команда работает.

Верстка готова. Отправляется тестировщику на проверки десктопной верстки и адаптивной. Вносим правки, если есть недочеты, и отправляем клиенту окончательный вариант. Клиент утверждает.

Шаг 4. Программная часть

В программную часть входит, например:

  • усадка верстки на CMS
  • подключение плагинов и их настройка, исходя из ТЗ по функционалу
  • настройка форм обратной связи
  • различные эффекты, анимация

Если сайт находится на сео-продвижении, то наша задача — не только сделать его красивым и удобным, но и сохранить позиции сайта. Для этого важно сохранить:

  • url
  • meta-tegi
  • контент

Шаг 5. Программист сдает свою работу. Проджект передает сайт на проверку тестировщику. По  результатам тестирования сайт еще “причесывается”.

Шаг 6. Отправляется готовый результат клиенту. Клиент смотрит, проверяет, принимает работу и довольный говорит нам: “Спасибо!” ☺

P.S. Все разработки мы проводим на нашем хостинге, где выделено место под demo

telegram
Подписаться на наш Telegram