Как подготовить сайт для поисковых систем

Всем добрый день! Решили поделиться двумя видами чек-листов для SEO, первый вариант, более короткий, так сказать “экстренный”, т.е. если пока серьезно SEO не собираетесь заниматься, но чтобы сайт уже нормально вошел в индекс и поисковые системы его полюбили, то лучше по нему пройтись и второй вариант, более хрестоматийный, если собираетесь заниматься продвижением уже основательно.

Краткий чек-лист

Подготовка сайта для поисковых систем

  • 1. Добавить SSL сертификат на сайт- вообще конечно желательно, но тут настаивать не будем
  • 2. Наполнить сайт первичным, уникальным контентом (хотя бы главную страницу)
  • 3. Указать все контактные данные
  • 4. Сделать sitemap.xml карту сайта
  • 5. Подготовить robots.txt (прописать host, sitemap)
  • 6. Добавить htacess (решить, будет сайт с WWW сайт, или без
  • 7. Добавить Title – хотя бы на главную
  • 8. Прописать мета теги (description, keywords) – тоже хотя бы для Главной
  • 9. Добавить сайт в яндекс.Вебмастер + добавить организацию в раздел Адреса (Яндекс.Справочник)
  • 10. Добавить сайт в Google.webmaster + добавить организацию в Google.МойБизнес

Таким образом, выполнив все эти пункты вы грамотно сообщите основным поисковым системам, что вот новый сайт, индексируйте его, также по сути сообщите о чем этот сайт.

Полный чек лист

1. Установать SSL-сертификат

2. Установить на сайт Google Analytics и Яндекс Метрику.

3. Добавить сайт в Google Search Console и Яндекс вебмастер. Смотрите более подробно про добавление сайта в поисковые системы.

4. Связать Google Search Console и Google Analytics.

5. Проверить гео принадлежность сайта в Google и Яндекс вебмастерах.

6. Настроить 301 редирект для главного зеркала в файле .htaccess.

7. Добавить Title — минимально на Главной странице (желательно везде).

8. Прописать мета теги (description, keywords) — аналогично п.7.

Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

9. Дополнительно проверить сайт на технические ошибки сервисами Xenu’s Link Sleuth или Netpeak Spider.

10. Проверить наличие штрафных санкций на сайте с помощью этого сервиса.

11. Проверить сайт на удобство просмотра на мобильных устройствах.

12. Установить SEO плагины на CMS. Например для WordPress это Yoast SEO.

13. Подобрать ключи для продвижения с помощью KeyCollector или wordstat.

14. Проверить ссылочный профиль и анкор лист нашего сайта и сайтов конкурентов сервисами ahrefs, Majestic и linkpad.ru

15. Для анализа мета тегов, контента и ALT картинок можно использовать сервис либо проверять вручную как описано далее с пункта 17 по 22.

16. Проверить наличие ключевых слов в составе продвигаемой страницы и URL адресе

17. Проверить заголовки на длину, желательно ~65 символов.

18. Проверить мета описания на длину, желательно ~155 символов.

19. Проверить наличие тега H1 . Проверить наличие тегов H2, H3, H4 после тега H1. Проверить используется ли только 1 тег H1.

20. Проверить контент на уникальность и объем, желательно от 100 слов на странице.

21. Проверить текст на наличие синонимов и похожих слов для ключевых фраз.

22. Проверить картинки на наличие тега ALT, который описывает содержание фото.

23. Проверить наличие внутренней перелинковки. Проверить наличие переоптимизации и переспама анкорами при перелинковке.

24. Проверить URL на наличие динамических адресов. Использовать статические.

25. Проверить скорость загрузки сайта через Google PageSpeed Tools.

26. Проверить сайт на валидный CSS и HTML код.

27. Создать карту сайта sitemap.xml и подключить ее в Google и Яндекс вебмастерах.

28. Создать Robots.txt, в нем настроить sitemap.xml и главное зеркла сайта. Подключить Robots.txt в Google и Яндекс вебмастерах.

29. Создать страницу в Google+. Привязать авторство страницы Google+ к сайту.

30. Создать и подвердить аккаунт Google Мой Бизнес.

31. Добавить сайт в Яндекс справочник и внедрить на сайт микроразметку.

32. Подать заявки в Яндекс каталог и каталог DMOZ. (на бесплатной основе не особо актуально для коммерческих сайтов)

33. Создать аккаунты в крупных социальных сетях для поднятия репутации бренда. Сервис для проверки свободных сетей – по адресу http://knowem.com/.

34. Настроить аккаунты социальных сетей Facebook, Twitter, LinkedIn и Google+, VK, OK
35. Проверить позиции сайта по главным продвигаемым ключевым фразам. Сервисы – allposition и топвизор.

Так же рекомендуем:

Добавлять периодически на сайт интересные статьи или новости.

1) По возможности установить в статистике цели для отслеживания конверсий.

2) Развивать сайт с помощью нового функционала, отслеживать поведение людей через статистику и улучшать юзабилити сайта.

3) Сообщить миру о своем сайте, например, разместится в качественных каталогах, новстных сайтах, профильных, блогах и социальных сетях. Это позволит поднять рейтинг сайта, его позиции и видимость.

 

Надеемся, что данная статья была для Вас полезной и Вы подпишитесь на наши обновления. Успехов Вам в продвижении!

 

Автор: Максим Глотов – MaxGlot.ru

Подпишитесь на рассылку FireSEO
и получайте подборки статей, полезных сервисов, анонсы и бонусы. Присоединяйтесь!

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16