Всем добрый день! Решили поделиться двумя видами чек-листов для СЕО, первый вариант, более короткий, так сказать «экстренный», т.е. если пока серьезно SEO не собираетесь заниматься, но чтобы сайт уже нормально вошел в индекс и поисковые системы его полюбили, то лучше по нему пройтись и второй вариант, более хрестоматийный, если собираетесь заниматься продвижением уже основательно.

Краткий чек-лист

    Подготовка сайта для поисковых систем

  1. 1. Добавить SSL сертификат на сайт- вообще конечно желательно, но тут настаивать не будем
  2. 2. Наполнить сайт первичным, уникальным контентом (хотя бы главную страницу)
  3. 3. Указать все контактные данные
  4. 4. Сделать sitemap.xml карту сайта
  5. 5. Подготовить robots.txt (прописать host, sitemap)
  6. 6. Добавить htacess (решить, будет сайт с WWW сайт, или без
  7. 7. Добавить Title — хотя бы на главную
  8. 8. Прописать мета теги (description, keywords) — тоже хотя бы для Главной
  9. 9. Добавить сайт в яндекс.Вебмастер + добавить организацию в раздел Адреса (Яндекс.Справочник)
  10. 10. Добавить сайт в Google.webmaster + добавить организацию в Google.МойБизнес

Таким образом, выполнив все эти пункты вы грамотно сообщите основным поисковым системам, что вот новый сайт, индексируйте его, также по сути сообщите о чем этот сайт.

Полный чек лист

1. Установать SSL-сертификат

2. Установить на сайт Google Analytics и Яндекс Метрику.

3. Добавить сайт в Google Search Console и Яндекс вебмастер.

4. Связать Google Search Console и Google Analytics.

5. Проверить гео принадлежность сайта в Google и Яндекс вебмастерах.

6. Настроить 301 редирект для главного зеркала в файле .htaccess.

7. Добавить Title — минимально на Главной странице (желательно везде).

8. Прописать мета теги (description, keywords) — аналогично п.7.

9. Дополнительно проверить сайт на технические ошибки сервисами Xenu’s Link Sleuth или Netpeak Spider.

10. Проверить наличие штрафных санкций на сайте с помощью этого сервиса.

11. Проверить сайт на удобство просмотра на мобильных устройствах.

12. Установить SEO плагины на CMS. Например для WordPress это Yoast SEO.

13. Подобрать ключи для продвижения с помощью KeyCollector или wordstat.

14. Проверить ссылочный профиль и анкор лист нашего сайта и сайтов конкурентов сервисами ahrefs, Majestic и linkpad.ru

15. Для анализа мета тегов, контента и ALT картинок можно использовать сервис либо проверять вручную как описано далее с пункта 17 по 22.

16. Проверить наличие ключевых слов в составе продвигаемой страницы и URL адресе

17. Проверить заголовки на длину, желательно ~65 символов.

18. Проверить мета описания на длину, желательно ~155 символов.

19. Проверить наличие тега H1 . Проверить наличие тегов H2, H3, H4 после тега H1. Проверить используется ли только 1 тег H1.

20. Проверить контент на уникальность и объем, желательно от 100 слов на странице.

21. Проверить текст на наличие синонимов и похожих слов для ключевых фраз.

22. Проверить картинки на наличие тега ALT, который описывает содержание фото.

23. Проверить наличие внутренней перелинковки. Проверить наличие переоптимизации и переспама анкорами при перелинковке.

24. Проверить URL на наличие динамических адресов. Использовать статические.

25. Проверить скорость загрузки сайта через Google PageSpeed Tools.

26. Проверить сайт на валидный CSS и HTML код.

27. Создать карту сайта sitemap.xml и подключить ее в Google и Яндекс вебмастерах.

28. Создать Robots.txt, в нем настроить sitemap.xml и главное зеркла сайта. Подключить Robots.txt в Google и Яндекс вебмастерах.

29. Создать страницу в Google+. Привязать авторство страницы Google+ к сайту.

30. Создать и подвердить аккаунт Google Мой Бизнес.

31. Добавить сайт в Яндекс справочник и внедрить на сайт микроразметку.

32. Подать заявки в Яндекс каталог и каталог DMOZ. (на бесплатной основе не особо актуально для коммерческих сайтов)

33. Создать аккаунты в крупных социальных сетях для поднятия репутации бренда. Сервис для проверки свободных сетей – по адресу http://knowem.com/.

34. Настроить аккаунты социальных сетей Facebook, Twitter, LinkedIn и Google+, VK, OK
35. Проверить позиции сайта по главным продвигаемым ключевым фразам. Сервисы — allposition и топвизор.

Так же рекомендуем:

Добавлять периодически на сайт интересные статьи или новости.

1) По возможности установить в статистике цели для отслеживания конверсий.

2) Развивать сайт с помощью нового функционала, отслеживать поведение людей через статистику и улучшать юзабилити сайта.

3) Сообщить миру о своем сайте, например, разместится в качественных каталогах, новстных сайтах, профильных, блогах и социальных сетях. Это позволит поднять рейтинг сайта, его позиции и видимость.

Надеемся, что данная статья была для Вас полезной и Вы подпишитесь на наши обновления. Успехов Вам в продвижении!

Автор: Максим Глотов - MaxGlot.ru

telegram
Подписаться на наш Telegram