Всем добрый день! Решили поделиться двумя видами чек-листов для SEO, первый вариант, более короткий, так сказать “экстренный”, т.е. если пока серьезно SEO не собираетесь заниматься, но чтобы сайт уже нормально вошел в индекс и поисковые системы его полюбили, то лучше по нему пройтись и второй вариант, более хрестоматийный, если собираетесь заниматься продвижением уже основательно.
Краткий чек-лист
- 1. Добавить SSL сертификат на сайт- вообще конечно желательно, но тут настаивать не будем
- 2. Наполнить сайт первичным, уникальным контентом (хотя бы главную страницу)
- 3. Указать все контактные данные
- 4. Сделать sitemap.xml карту сайта
- 5. Подготовить robots.txt (прописать host, sitemap)
- 6. Добавить htacess (решить, будет сайт с WWW сайт, или без
- 7. Добавить Title – хотя бы на главную
- 8. Прописать мета теги (description, keywords) – тоже хотя бы для Главной
- 9. Добавить сайт в яндекс.Вебмастер + добавить организацию в раздел Адреса (Яндекс.Справочник)
- 10. Добавить сайт в Google.webmaster + добавить организацию в Google.МойБизнес
Таким образом, выполнив все эти пункты вы грамотно сообщите основным поисковым системам, что вот новый сайт, индексируйте его, также по сути сообщите о чем этот сайт.
Полный чек лист
1. Установать SSL-сертификат
2. Установить на сайт Google Analytics и Яндекс Метрику.
3. Добавить сайт в Google Search Console и Яндекс вебмастер. Смотрите более подробно про добавление сайта в поисковые системы.
4. Связать Google Search Console и Google Analytics.
5. Проверить гео принадлежность сайта в Google и Яндекс вебмастерах.
6. Настроить 301 редирект для главного зеркала в файле .htaccess.
7. Добавить Title — минимально на Главной странице (желательно везде).
8. Прописать мета теги (description, keywords) — аналогично п.7.
9. Дополнительно проверить сайт на технические ошибки сервисами Xenu’s Link Sleuth или Netpeak Spider.
10. Проверить наличие штрафных санкций на сайте с помощью этого сервиса.
11. Проверить сайт на удобство просмотра на мобильных устройствах.
12. Установить SEO плагины на CMS. Например для WordPress это Yoast SEO.
13. Подобрать ключи для продвижения с помощью KeyCollector или wordstat.
14. Проверить ссылочный профиль и анкор лист нашего сайта и сайтов конкурентов сервисами ahrefs, Majestic и linkpad.ru
15. Для анализа мета тегов, контента и ALT картинок можно использовать сервис либо проверять вручную как описано далее с пункта 17 по 22.
16. Проверить наличие ключевых слов в составе продвигаемой страницы и URL адресе
17. Проверить заголовки на длину, желательно ~65 символов.
18. Проверить мета описания на длину, желательно ~155 символов.
19. Проверить наличие тега H1 . Проверить наличие тегов H2, H3, H4 после тега H1. Проверить используется ли только 1 тег H1.
20. Проверить контент на уникальность и объем, желательно от 100 слов на странице.
21. Проверить текст на наличие синонимов и похожих слов для ключевых фраз.
22. Проверить картинки на наличие тега ALT, который описывает содержание фото.
23. Проверить наличие внутренней перелинковки. Проверить наличие переоптимизации и переспама анкорами при перелинковке.
24. Проверить URL на наличие динамических адресов. Использовать статические.
25. Проверить скорость загрузки сайта через Google PageSpeed Tools.
26. Проверить сайт на валидный CSS и HTML код.
27. Создать карту сайта sitemap.xml и подключить ее в Google и Яндекс вебмастерах.
28. Создать Robots.txt, в нем настроить sitemap.xml и главное зеркла сайта. Подключить Robots.txt в Google и Яндекс вебмастерах.
29. Создать страницу в Google+. Привязать авторство страницы Google+ к сайту.
30. Создать и подвердить аккаунт Google Мой Бизнес.
31. Добавить сайт в Яндекс справочник и внедрить на сайт микроразметку.
32. Подать заявки в Яндекс каталог и каталог DMOZ. (на бесплатной основе не особо актуально для коммерческих сайтов)
33. Создать аккаунты в крупных социальных сетях для поднятия репутации бренда. Сервис для проверки свободных сетей – по адресу http://knowem.com/.
- http://www.twitter.com/имя-бренда
- http://www.facebook.com/имя-бренда
- http://www.youtube.com/user/имя-бренда
- http://www.linkedin.com/in/имя-бренда
- http://имя-бренда.livejournal.com/
- http://pinterest.com/имя-бренда/
- http://vc.com/имя-бренда
- http://ok.ru/имя-бренда
34. Настроить аккаунты социальных сетей Facebook, Twitter, LinkedIn и Google+, VK, OK
35. Проверить позиции сайта по главным продвигаемым ключевым фразам. Сервисы – allposition и топвизор.
Так же рекомендуем:
Добавлять периодически на сайт интересные статьи или новости.
1) По возможности установить в статистике цели для отслеживания конверсий.
2) Развивать сайт с помощью нового функционала, отслеживать поведение людей через статистику и улучшать юзабилити сайта.
3) Сообщить миру о своем сайте, например, разместится в качественных каталогах, новстных сайтах, профильных, блогах и социальных сетях. Это позволит поднять рейтинг сайта, его позиции и видимость.
Надеемся, что данная статья была для Вас полезной и Вы подпишитесь на наши обновления. Успехов Вам в продвижении!
Автор: Максим Глотов – MaxGlot.ru