Анализ рекламы конкурентов

Иногда сложно решить, кому же тяжелее — новинке на рынке или типовому товару? Ведь уникальному товару, у которого нет аналогов, еще нужно выбивать свое место под солнцем. Но у фирмы, продающей типовой товар, есть множество конкурентов.

Здесь можно спорить долго, но одно мы знаем точно — когда у вас есть конкуренты, вы всегда можете оценить их стратегию рекламы и выбрать лучшее для себя. Тем самым, вы не совершите их ошибок и сразу начнете идти к результату без лишних затрат.

Что можно проанализировать? Места, где конкурент рекламируется, сколько примерно вкладывает в бюджет рекламы, можно даже увидеть ключевые слова, по которым он рекламируется. А после уже легко отследить, какой из каналов приносит конкуренту больше посетителей, и сразу сосредоточиться на нем.

Давайте посмотрим, какими инструментами это можно сделать. Главное, помните – эти инструменты всегда дают приблизительный результат, на который, тем не менее, уже можно опираться при планировании собственных стратегий.

Для более комплексного и глубокого анализа сайтов конкурентов с SEO-сервисами смотрите наше другое руководство.

Сервис анализа рекламы Spywords

Сервис Spywords

С помощью Spywords сможете проанализировать рекламу конкурента – объявления, примерный бюджет, ключевые слова, позиции. Этот сервис бонусом даже просчитывает, какой трафик поступает из поисковой сети:

Анализ сайта в Spywords

Помимо общей информации, вы можете посмотреть конкретные ключевые запросы, тексты объявления для них, их примерную позицию и даже приблизительный CPC:

Ключевые запросы

Отчет содержит в себе также подробную информацию о запросах конкурента в поисковых системах, позиции:

Запросы конкурента

Подпишитесь на авторский телеграм-канал про предпринимательство в России.

Нажмите для увеличения

Как работает сервис анализа рекламы?

Серверы сканирования собирают данные по 23 млн запросов в поиске Яндекс и Google: поисковые результаты до 50-го места и размещения контекстной рекламы.

После этого результаты сортируются по доменам, формируются оценки по бюджету и трафику. Сбор и анализ данных происходит постоянно, данные статистики за последние 30 дней.

В каких случаях подойдет вам инструмент?

  • Если вы хотите провести анализ контекстной рекламы конкурента (РСЯ) – ключевых слов, рекламных объявлений, позиций, бюджетов;
  • Если вы хотите получить анализ сайта конкурента в поиске Яндекса и Google – ключевые слова, позиции, показы, сравнение поисковых систем;
  • Если нужно проанализировать несколько доменов – сравнительный анализ рекламы сразу массы конкурентов доступен в сервисе:

Сравнительный анализ рекламы

Пример сравнения рекламы

Сервис Similarweb

Сервис Similarweb

Мощный инструмент, анализирующий трафик конкурентов не только из поиска и РСЯ, но и из остальных каналов. Если ищите свежие идеи рекламных каналов – обязательно проанализируйте своих самых успешных конкурентов здесь и посмотрите, каковы их результаты.

Анализ конкурентов в сервисе Similarweb

Нажмите для увеличения

Во-первых, сервис сразу же показывает суммарный трафик за последние 3 месяца, разделяя его на мобильный и ПК:

Суммарный трафик за последние 3 месяца

География аудитории:

География аудитории

Маркетинговые каналы – прямые заходы, переходы по рекламе, переходы из поиска, соцсетей, email:

Маркетинговые каналы

Подробный анализ трафика конкурента (и даже анализ витального трафика):

Подробный анализ трафика конкурента

Анализ конкурента на трафик

Хотите знать, какая соцсеть наиболее успешна для вашей тематики? Легко:

А в какую бы систему обратиться для баннерной рекламы? У нас есть пара предложений:

Анализ социальных сетей

В каких случаях вам подойдет этот инструмент?

  • Когда вам нужен комплексный анализ рекламы конкурента;
  • Когда вы ищите новые каналы трафика и новые возможности для рекламы, но хотите каких-то примерных прогнозов

Сервис Serpstat

Сервис Serpstat

Потрясающий инструмент для анализа сайта с точки зрения SEO и контекстной рекламы. Конечно, анализировать можно не только свой сайт 🙂

Суммарный отчет уже содержит большое количество информации не только о текущей позиции конкурента, но и о динамике его развития – как если бы вы год мониторили развитие его сайта:

Суммарный отчет

Нажмите для увеличения

В сервисе вас ждет много возможностей для анализа конкурентов – в разделах SEO и PPC есть несколько разделов со статистикой. Вы даже можете посмотреть ссылочную массу конкурента – и опять же, в динамике!

Также рекомендуем прочитать статью: Что такое CPO в интернет-рекламе?.

Но наш любимый инструмент для анализа – пакетный анализ. Только посмотрите, в скольких странах вы можете просмотреть успех вашего конкурента! (P.S. На картинку вошло только треть всех систем. Не пугайтесь, Яндекс там тоже есть, и он не один 🙂

Пакетный анализ доменов

Таблица со статистикой о сайте в SEO и рекламе, собирается сразу в нескольких системах. На выходе у вас готовый для дальнейшего анализа продукт, который можно скачать:

Таблица со статистикой

Когда вам пригодится этот сервис?

  • Если вы решили подробно изучить SEO и PPC своего конкурента;
  • Когда вас интересует не только текущая позиция конкурента, но и динамика его развития;
  • Если вы SEO- или PPC-специалист. Среди главных функций Serpstat — сбор и расширение семантического ядра сайта за счет проверенной семантики конкурентов.

Выводы

Конечно, инструментов по анализу рекламы гораздо больше, и вы можете подобрать любой другой, исходя из ваших целей. Только помните:

  • Любой из этих сервисов имеет свою погрешность – не стоит полностью опираться на их данные
  • Помимо сбора данных, нужно сделать из них верные выводы. Поэтому, если вы не маркетолог, то стоит доверить сбор информации более опытному человеку – он подскажет, в каком направлении двигаться.

Будем рады помочь советом, аудитом и качественной настройкой рекламы 🙂

Успешных вам продаж!

Автор:
Интернет-маркетолог

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

telegram
Обратная связь
Свяжитесь с нами
Реквизиты

ИНН: 772578776588
ОГРН: 315774600103615
ОКПО: 0194004627
ОКТМО: 45914000000
ОКАТО: 45296559000
р/с: 40802810300310000244
в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
к/с: 30101810500000000219
БИК: 044525219

Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16