Иногда сложно решить, кому же тяжелее — новинке на рынке или типовому товару? Ведь уникальному товару, у которого нет аналогов, еще нужно выбивать свое место под солнцем. Но у фирмы, продающей типовой товар, есть множество конкурентов.
Здесь можно спорить долго, но одно мы знаем точно — когда у вас есть конкуренты, вы всегда можете оценить их стратегию рекламы и выбрать лучшее для себя. Тем самым, вы не совершите их ошибок и сразу начнете идти к результату без лишних затрат.
Что можно проанализировать? Места, где конкурент рекламируется, сколько примерно вкладывает в бюджет рекламы, можно даже увидеть ключевые слова, по которым он рекламируется. А после уже легко отследить, какой из каналов приносит конкуренту больше посетителей, и сразу сосредоточиться на нем.
Давайте посмотрим, какими инструментами это можно сделать. Главное, помните – эти инструменты всегда дают приблизительный результат, на который, тем не менее, уже можно опираться при планировании собственных стратегий.
Для более комплексного и глубокого анализа сайтов конкурентов с SEO-сервисами смотрите наше другое руководство.
Сервис анализа рекламы Spywords
С помощью Spywords сможете проанализировать рекламу конкурента – объявления, примерный бюджет, ключевые слова, позиции. Этот сервис бонусом даже просчитывает, какой трафик поступает из поисковой сети:
Помимо общей информации, вы можете посмотреть конкретные ключевые запросы, тексты объявления для них, их примерную позицию и даже приблизительный CPC:
Отчет содержит в себе также подробную информацию о запросах конкурента в поисковых системах, позиции:
Нажмите для увеличения
Как работает сервис анализа рекламы?
Серверы сканирования собирают данные по 23 млн запросов в поиске Яндекс и Google: поисковые результаты до 50-го места и размещения контекстной рекламы.
После этого результаты сортируются по доменам, формируются оценки по бюджету и трафику. Сбор и анализ данных происходит постоянно, данные статистики за последние 30 дней.
В каких случаях подойдет вам инструмент?
- Если вы хотите провести анализ контекстной рекламы конкурента (РСЯ) – ключевых слов, рекламных объявлений, позиций, бюджетов;
- Если вы хотите получить анализ сайта конкурента в поиске Яндекса и Google – ключевые слова, позиции, показы, сравнение поисковых систем;
- Если нужно проанализировать несколько доменов – сравнительный анализ рекламы сразу массы конкурентов доступен в сервисе:
Сервис Similarweb
Мощный инструмент, анализирующий трафик конкурентов не только из поиска и РСЯ, но и из остальных каналов. Если ищите свежие идеи рекламных каналов – обязательно проанализируйте своих самых успешных конкурентов здесь и посмотрите, каковы их результаты.
Нажмите для увеличения
Во-первых, сервис сразу же показывает суммарный трафик за последние 3 месяца, разделяя его на мобильный и ПК:
География аудитории:
Маркетинговые каналы – прямые заходы, переходы по рекламе, переходы из поиска, соцсетей, email:
Подробный анализ трафика конкурента (и даже анализ витального трафика):
Хотите знать, какая соцсеть наиболее успешна для вашей тематики? Легко:
А в какую бы систему обратиться для баннерной рекламы? У нас есть пара предложений:
В каких случаях вам подойдет этот инструмент?
- Когда вам нужен комплексный анализ рекламы конкурента;
- Когда вы ищите новые каналы трафика и новые возможности для рекламы, но хотите каких-то примерных прогнозов
Сервис Serpstat
Потрясающий инструмент для анализа сайта с точки зрения SEO и контекстной рекламы. Конечно, анализировать можно не только свой сайт 🙂
Суммарный отчет уже содержит большое количество информации не только о текущей позиции конкурента, но и о динамике его развития – как если бы вы год мониторили развитие его сайта:
Нажмите для увеличения
В сервисе вас ждет много возможностей для анализа конкурентов – в разделах SEO и PPC есть несколько разделов со статистикой. Вы даже можете посмотреть ссылочную массу конкурента – и опять же, в динамике!
Но наш любимый инструмент для анализа – пакетный анализ. Только посмотрите, в скольких странах вы можете просмотреть успех вашего конкурента! (P.S. На картинку вошло только треть всех систем. Не пугайтесь, Яндекс там тоже есть, и он не один 🙂
Таблица со статистикой о сайте в SEO и рекламе, собирается сразу в нескольких системах. На выходе у вас готовый для дальнейшего анализа продукт, который можно скачать:
Когда вам пригодится этот сервис?
- Если вы решили подробно изучить SEO и PPC своего конкурента;
- Когда вас интересует не только текущая позиция конкурента, но и динамика его развития;
- Если вы SEO- или PPC-специалист. Среди главных функций Serpstat — сбор и расширение семантического ядра сайта за счет проверенной семантики конкурентов.
Выводы
Конечно, инструментов по анализу рекламы гораздо больше, и вы можете подобрать любой другой, исходя из ваших целей. Только помните:
- Любой из этих сервисов имеет свою погрешность – не стоит полностью опираться на их данные
- Помимо сбора данных, нужно сделать из них верные выводы. Поэтому, если вы не маркетолог, то стоит доверить сбор информации более опытному человеку – он подскажет, в каком направлении двигаться.
Будем рады помочь советом, аудитом и качественной настройкой рекламы 🙂
Успешных вам продаж!