Требования Яндекс.Маркета к магазинам

Яндекс.Маркет – сервис, которым пользуются миллионы покупателей. Ему доверяют, поскольку здесь можно найти предложения только от проверенных и надежных магазинов – чтобы размещать на площадке товары, магазин должен соответствовать ряду требований Яндекс.Маркета.

Условия подключения к Яндекс Маркету

Вам интересны интернет-маркетинг и продвижение бизнеса в интернете? Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

Требования к магазину

В первую очередь перед размещением стоит ознакомиться с общими требованиями Яндекс.Маркета к магазинам. Какие пункты входят в список:

  • Организационно-правовая форма – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. ИП или ООО должны быть действующими. Зарегистрировать их можно в любой стране, исключение составляет Украина. Официальные сведения об организации нужно разместить на сайте.
  • Продажа и доставка товаров должна осуществляться в РФ, Беларуси или Казахстане в соответствии с законодательством страны, на территории которой работает магазин.
  • Интернет-магазин должен осуществлять розничные продажи физическим лицам, при этом установленное для покупателей ограничение по минимальной сумме заказа не должно превышать 2000 рублей.

Требования к сайту

Основное требование Яндекс.Маркет к сайту – он должен быть полноценным, с отдельными страницами для каждого товара, на которых присутствует изображение, описание, цена и информация о наличии. Кроме этого будут проверяться:

  • стабильность работы сайта, отсутствие сбоев технического характера, а также всплывающих окон, которые будут мешать посетителю оформить заказ;
  • наличие полной информации о доставке – сроках и стоимости, возможности самовывоза и способах оплаты;
  • присутствие всей необходимой контактной информации (телефон, электронная почта и т.д.);
  • актуальность размещенной на сайте информации.

Требования к категориям и карточкам товаров

Есть несколько категорий товаров, которые Яндекс.Маркет не принимает к размещению или размещает после предоставления лицензий и другой разрешительной документации. К ним относятся:

  • взрывчатые вещества, кроме пиротехники, для размещения которой нужны лицензия, сертификаты или декларации;
  • наркотические и психотропные вещества;
  • все разновидности оружия, включая сувенирное;
  • лекарственные препараты, подлежащие учету, для размещения других лекарств, в том числе рецептурных, нужны регистрационные удостоверения, декларации соответствия, лицензии на производство, лицензии на фармацевтическую деятельность – их запрещено продавать, но можно рекламировать;
  • табак в любых формах, курительные принадлежности, зажигалки всех типов, электронные сигареты;
  • ритуальные принадлежности;
  • тестеры и пробники косметических и парфюмерных средств;
  • алкоголь – можно размещать в рекламных целях при условии самовывоза, а также наличия лицензии и гарантийного письма, подтверждающего, что продукция имеет все необходимые документы;
  • ювелирные изделия – принимаются к размещению от интернет-магазинов, зарегистрированных в Пробирной палате.

Кроме этого, нельзя размещать некачественные китайские товары, подделки и копии.

Необходимо обратить внимание на требования к YML фиду – файлу с прайс-листом для выгрузки товаров на Яндекс.Маркет. Основные моменты:

  • доступность по протоколу HTTP или HTTPS;
  • размер – не более 512 Мб;
  • вместо символов должны быть проставлены эквивалентные коды.

Все данные в прайс-листе должны быть актуальными и совпадать с информацией, указанной на сайте, иначе Яндекс.Маркет может заблокировать магазин.

Требования к работе магазина с заказами клиентов

В рабочее время все заказы должны обрабатываться в течение часа после оформления. В этот же временной интервал клиент должен получить от магазина подтверждение, что заказ принят, с указанием стоимости товара и доставки, а также даты получения. Сделать это можно с помощью звонка оператора, электронного письма или смс-сообщения. Стоимость доставки не должна быть больше указанной на сайте.

Если интернет-магазин принимает заказ по телефону, то в рабочее время оператор должен отвечать на звонок в течение полутора минут. Скорость и качество обслуживания клиентов – важное требование, соблюдение которого тщательно отслеживается Яндекс.Маркетом, поскольку влияет на репутацию площадки.

Подпишитесь на рассылку FireSEO
и получайте подборки статей, полезных сервисов, анонсы и бонусы. Присоединяйтесь!

    telegram
    Обратная связь
    Свяжитесь с нами
    Реквизиты

    ИНН: 772578776588
    ОГРН: 315774600103615
    ОКПО: 0194004627
    ОКТМО: 45914000000
    ОКАТО: 45296559000
    р/с: 40802810300310000244
    в АКБ «БАНК МОСКВЫ» (ОАО) отделение «Перовское»
    к/с: 30101810500000000219
    БИК: 044525219

    Фактический адрес: г. Москва, шоссе Энтузиастов, дом 56, строение 26, офис 304

    Юридический адрес: 115191, г. Москва, 4-й Рощинский проезд д.7/16